1 ≫

Лондонский глаз (London Eye) – главное колесо обозрения в Лондоне высотой в 135 метров, первое время бывшее еще и самым высоким в мире, а на сегодня это одна из популярнейших достопримечательностей, позволяющая охватить взглядом весь город.

Колесо обозрения Лондонский глаз относится к группе новых достопримечательностей, но, несмотря на небольшой возраст, оно стабильно входит в топ самых посещаемых туристами мест Лондона. Каждый год аттракцион посещают около 3 миллионов человек.

История

История создания самого известного в мире колеса обозрения достаточно интересна, но практически неизвестна. Детальный доклад о ней сложно найти, даже официальный сайт умалчивает про события, которые предшествовали началу строительства.

Началось все в 1993 году, когда был объявлен конкурс архитектурных проектов, приуроченный к будущей встрече нового тысячелетия. Семейная пара архитекторов, Джулия Барфилд и Дэвид Маркс, работающая в стиле хай-тек, создали концепт новаторского колеса обозрения. Презентацию о нем отправили на конкурс, но она не смогла победить. К слову, тогда никто не победил, так как комиссии не понравился ни один из присланных проектов.

Изначально колесо обозрения носило название «Колесо миллениума» (англ. Millennium Wheel), а свое нынешнее название «Лондонский Глаз» (англ. London Eye) получило позже. Также с аттракционом заключаются спонсорские контракты, сейчас такой действует с компанией Coca-Cola, потому полное название колеса звучит как Coca-Cola London Eye.

Толчком к реализации проекта строительства Лондон Ай стал случайный разговор пары с их соседом, который был директором компании British Airways. Рассказ про колесо его впечатлил и под протекцией одной из крупнейших британских компаний, которая стала и спонсором, началась реализация. Но будущее колесо подергалось критике, многие считали, что такой проект не будет смотреться в историческом центре Лондона и испортит панораму. Были созданы и бюрократические преграды, пришлось получать согласие огромного количества ведомств: от администрации парка Джубили, где размещен «глаз», до властей всех городских районов.

Изначально Лондонский глаз планировался как временный аттракцион, который должен был быть демонтирован в 2005 году. Но учитывая успех и популярность колеса, вариант демонтажа в установленный срок никто даже не рассматривал, в 2006 году был подписан договор на аренду земли сроком в 25 лет, это значит, что колесо проработает минимум до 2030 года. И этот факт сразу отсылает нас к Эйфелевой башне, которая тоже планировалась как временная постройка.

Также проект едва не сорвался из-за первого подрядчика. Конкурс выиграла известная компания Мицубиси, но японцы ошиблись с расчетами - предложенная цена оказалась слишком низкой. Они пытались изменить проект, превратив новаторский аттракцион в простое и дешевое колесо обозрения, но подрядчика сменили на целую интернациональную группу разных компаний, которые и возвели Лондонский глаз.

Ход строительства

Строительство Лондонского глаза заняло всего 2 года. Особая конструкция колеса, о которой будет рассказано далее, позволила собрать его в лежачем положении на Темзе, а потом просто поднять в вертикальное положение, потянув за тросы.

Составные части Глаза привозили на баржах и состыковывали на воде. С одной стороны, это упростило сборку гигантского сооружения, но приходилось учитывать множество природных факторов, таких как приливы и отливы, заморозки, а также принимать во внимание активное судоходство на Темзе. К слову, природа вмешивалась в ход строительства колеса, несколько раз баржи не могли вовремя добраться до места назначения.

За процессом подъема Лондонского глаза наблюдали тысячи человек. Сам процесс шел очень медленно, со скоростью всего 2 градуса в час, и проходил в два этапа. За первые дни колесо подняли на угол в 65 градусов и оставили в таком положении на неделю, пока проводились другие необходимые технические работы.

С открытием колеса к началу 2000 года не успели. Формально Лондонский глаз торжественно открыл Тони Блэр 31 декабря 1999 года и тогда на нем даже смогли прокатиться первые посетители. Но до этого были выявлены технические просчеты, касающиеся крепления и работы кабин, потому настоящее открытие для всех желающих произошло только 9 марта 2000 года.

Конструкция Лондонского глаза

Символ нового тысячелетия обладает не только современным дизайном, но и уникальной конструкцией. Колесо такого типа называется консольным, оно закреплено на одной Л-образной ферме, установленной под небольшим углом. Конструкция удерживается в таком положении тросами.

В отличие от большинства других «чертовых колес», где используются мощные балки для удержания структуры, в Глазе применены тонкие относительно размера аттракционы спицы, которые делают его очень изящным внешне. А в темное время суток внутренние балки практически не видны, из-за чего создается ощущение, будто колесо висит в воздухе.

Кабины

Но основной гордостью создателей является конструкция кабин аттракциона. Они имеют яйцевидную форму и закреплены на внешней стороне колеса. Во время движения каждая кабина вращается в специальных креплениях по своей продольной оси.

Всего таких кабин на колесе 32, каждая символизирует один из лондонских районов. Вместительность – 25 человек, таким образом, колесо способно одновременно катать ровно 800 человек. При этом капсулы практически прозрачные, обеспечивающие обзор в 360 градусов. А большой размер позволяет проводить различные мероприятия непосредственно на колесе, сюда входят корпоративы, романтические ужины на двоих и т.д.

Даже вполне просвещенный Лондон находится в плену суеверий, из-за чего в нумерации кабин отсутствует номер 13.

Как работает Лондонский глаз

Колесо вращается достаточно медленно, полный оборот совершается примерно за 30 минут, что дает возможность спокойно насладиться видами. Скорость вращения колеса всего 0,9 км в час и оно не останавливается для погрузки и высадки пассажиров, исключения делаются только для инвалидов. Видимость в хорошую погоду достигает 40 километров, что позволяет увидеть даже загородный Виндзорский замок.

Расположение колеса в самом центре города дает возможность увидеть множество достопримечательностей. Вместе с билетом можно приобрести небольшой буклет, в котором указан вид с колеса и подписаны большинство лондонских достопримечательностей, но сейчас это неактуально – проще установить на телефон приложение или же воспользоваться интерактивным дисплеем в кабинках.

Варианты поездки на колесе

Просто прокатиться на колесе обозрения в Лондоне может любой желающий, для этого нужно приобрести билет, выстоять очередь и совершить поездку. Билеты для обычного посещения делятся на несколько видов:

Самый обычный вариант поездки, но в его стоимость также входит посещение 4D-кинотеатра, который расположен возле касс. Вход с этим билетом осуществляется через обычную кассу в порядке живой очереди, но при бронировании онлайн можно указать дату и получасовой промежуток, в который вы гарантированно попадете на колесо.

Поездка без очереди

Нежелающие стоять в очереди могут приобрести более дорогой билет, владелец которого имеет приоритет и проходит на Лондон Ай через отдельную кассу. В его стоимость также входит посещение кинотеатра.

При заказе такого билета не требуется указывать точное время посещения колеса, он действует в любое время в течение 7 дней с момента покупки и актуален для тех туристов, у которых точно не спланирована поездка.

Но владельцы колеса обозрения позволяют гостям устраивать эксклюзивные поездки, для этого нужно приобрести отдельные билеты:

Она бывает двух видов. Можно арендовать всю капсулу целиком для группы людей от 3 до 25 человек. Вся группа получит, помимо самой поездки, быстрый проход через отдельную кассу, путеводители, посещение кинотеатра, а также доступ в бар с шампанским. Другой вид частной поездки – «капсула Купидона», предназначенная для двоих. В течение нее пару сопровождает официант, обслуживающий столик с шоколадом и шампанским.

Такие поездки включают не только аренду капсулы, но и небольшой фуршет с коктейлями, вином, шампанским и закусками во время подъема. Отдельно можно согласовать любой вид поездки, включая корпоративы с почасовой оплатой и свадебные церемонии.

Лондонский глаз сотрудничает с другими достопримечательностями и заведениями Лондона, потому иногда можно приобрести билеты на само колесо и еще куда-то по сниженной цене. Обычно в этот список входит Аквариум, Музей мадам Тюссо и т.д., у этих достопримечательностей один владелец. Отдельно компания, владеющая Глазом, устраивает комплексные туры, включающие оборот на колесе и небольшой круиз по Темзе от пирса, на котором расположено колесо, что позволяет сразу увидеть город с воды и с воздуха. Также иногда особые билеты включают ужин в близлежащем ресторане, дополнительную экскурсию или же распространяются в сотрудничестве с отелями.

И на самом деле это далеко не все варианты поездок на колесе. Руководство аттракциона регулярно придумывает новые предложения, актуальные программы лучше узнавать на официальном сайте. Постоянно предлагается множество дополнительных услуг: от живого гида до дегустационных поездок.

Расположение и карта

Одну из главных ролей в популярности колеса обозрения сыграло его удачное расположение в центре исторической части города. Оно расположено в небольшом парке Джубили, в непосредственной близости от Вестминстерского дворца и его знаменитой башни Биг-Бен, которые находятся почти напротив – на другой стороне Темзы и с другой стороны от Вестминстерского моста.

Лондонский глаз на карте

Информация для туристов

* рекомендуется уточнить на официальном сайте перед поездкой

Стандартно колесо начинает работу в 10:00, но в некоторые дни года работает с 9:00. Время закрытия варьируется от сезона. Осенью Лондонский Глаз работает до 20:30, в другие месяца – до 21:00 или 21:30. Но в праздничные дни время работы может продляться (к примеру, до 22:00 в День святого Валентина) или же сокращаться (до 15:00 в канун Нового года или до 17:30 в сочельник).

Иногда колесо может быть закрыто. Традиционно колесо обозрения не работает на Рождество, а также оно закрывается в январе на 1-2 недели технического обслуживания.

* указаны актуальные на 2016 год цены на основные виды посещения

  • Самый дешевый билет (с указанной датой и 30 минутным промежутком посещения) - £21.20;
  • Билет «без очереди» с указанным днем - £32;
  • Двойное посещение днем и ночью - £25.45;
  • Речной круиз + посещение колеса - £28.80;
  • Романтическая поездка на двоих - £380.

Это только часть возможных вариантов посещения колеса, актуальную информацию о стоимости, комбинированных билетах и дополнительных услугах лучше уточнить на официальном сайте. Также там можно сразу приобрести билеты, при покупке онлайн они обходятся дешевле, чем в кассах.

Ближайшие станции метро - Waterloo, Embankment, Charing Cross или Westminster. Ближе всего расположена Waterloo, от нее путь пешком занимает около 5 минут. Также легко добраться до аттракциона от станции Westminster, главное выйти в нужной стороне – по указателям на Вестминстерский пирс. От двух других станций путь займет больше времени – около 15 минут пешком. Аналогично можно добраться и от станций электричек Charing Cross и Waterloo.

Обычные автобусные маршруты, которые имеют остановки возле Лондонского глаза - 211, 77 и 381. Также через него ходят все знаменитые экскурсионные красные автобусы.

Правила поведения на колесе

Нужно учитывать ряд определенных ограничений, касающихся посещения Лондонского глаза. Конечно, туда нельзя проносить оружие, ножи, опасные предметы и т.д. Но, кроме того, запрещено брать с собой штативы-треноги, мотоциклетные шлема, нескладывающиеся детские коляски, а также алкоголь и любую еду, не купленную непосредственно на колесе (питьевая вода разрешена). Для запрещенных предметов предусмотрено хранение внизу на время совершения поездки.

Материалы: http://euroupe-turizm.ru/england/32-londonskiy-glaz-london-eye.html

2 ≫

Высота колеса составляет 135 метров (примерно как 45 этажное здание), а диаметр 120 метров. С таких высот открывается прекраснейший панорамный вид Лондона.

Это самое высокое колесо обозрения в Европе и как следствие считается самой популярной туристической достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании.

Ежегодно свыше 3,5 миллионов человек посещают колесо обозрения Лондонский Глаз.

В период с 1999 по 2006 год – это было самое высокое колесо обозрения в мире, пока его высоты не превзошли сначала 160 метровая Звезда Наньчан (2006), а затем и 165 метровый Сингапур Флаер (2008).

Проект колеса обозрения был реализован двумя известными английскими архитекторами Джулией Барфилд и Дэвидом Марксом, получивших это право, благодаря победе на конкурсе построек, который проводился в честь наступления нового тысячелетия.

Дизайн и конструкция колеса

Лондонский Глаз имеет 32 полностью кондиционируемых и закрытых кабинок-капсул предназначенных для пассажиров, которые выполнены в форме яйца. Капсулы символизируют 32 пригорода столицы. Каждая капсула вес которой составляет 10-тонн может принять максимум 25 пассажиров.

Колесо крутится со средней скоростью 26 сантиметров в секунду (приблизительно 900 метров в час). Скорость вращения колеса рассчитана таким образом, чтоб один оборот занимал порядка 30 минут. Во время движения колеса скорость незначительная, что позволяет пассажирам свободно передвигаться по капсуле.

В процессе движения колесо не останавливается, чтобы взять на свой «борт» дополнительных пассажиров, так как конструкцией предусмотрен вход туристов только на уровне земли.

Полностью колесо останавливается крайне редко и исключительно для того, чтобы инвалиды и пожилые люди могли безопасно войти/выйти из него. London Eye, поддерживается большими спицами и имеет вид велосипедного колеса.

В декабре 2006 года освещение Лондонского Глаза было заменено на светодиодную подсветку от Color Kinetics, после чего ввели цифровое управление огнями.

История Лондонского глаза

Колесо было разработано и спроектировано архитекторами Джулией Барфилд и Дэвидом Марксом.

Возвели «Глаз» из сегментов, которые переправлялись вверх по Темзе на баржах и собирались «лежа» на специальных платформах на реке. Когда колесо полностью смонтировали его начали устанавливать в вертикальное положение, подымая на 2 градуса вверх каждый час, пока оно не достигло 65 градусов. Общий вес стали в колесе обозрения составляет 1700 тонн.

Глаз Лондона был официально открыт тогдашним премьер-министром, Тони Блэром 31.12.1999 года, однако в связи с возникшими техническими проблемами доступным для туристов аттракцион стал лишь 09.05.2000 года.

С момента своего открытия, Лондонский Глаз стал едва ли не главной туристической достопримечательностью Великобритании. 05.06.2008 года было объявлено, что с момента открытия Колеса обозрения Лондонский Глаз посетили 30 миллионов человек. С 20.01.2011 года знаменитый аттракцион в течение трех лет будет называться EDF Energy London Eye в результате договорённостей со спонсорами.

Колесо обозрения Лондонский Глаз – это одна из самых посещаемых достопримечательностей Лондона, которая пользуется огромной популярностью у туристов со всего мира, стоящая в одном ряду с такими признанными тяжеловесами как Биг-Бен и Британский музей .

Общая информация об аттракционе

Тип строения: Чертово колесо;

Месторасположение: Minster Court, London SE1 7JB;

Начало строительства: 1998 года;

Открытие колеса: 31.12.1999 года;

Общая стоимость: 100 миллионов долларов (США);

Архитекторы колеса: Джулия Барфилд и Дэвид Маркс;

Полезная Информация для туристов

Время работы аттракциона: Июнь: с 10.00 до 21.00; Июль - август: с 10.00 до 21.30; Сентябрь: с 10.00 до 21.00; Октябрь - май: с 10.00 до 20.00.

Лондонское колесо работает круглогодично без выходных. Кассы открываются за 30 минут до запуска колеса, закрываются вместе с окончанием работы Лондонского Глаза.

Ближайшая станция метро: Westminster, Waterloo.

Материалы: http://london.kiev.ua/dostoprimechatelnosti-londona/koleso-obozreniya-londonskiiy-glaz.html

3 ≫

Посещая Лондон, кто-то любит ходить по музеям, кто-то любуется историческими достопримечательностями, кто-то гуляет по улицам и заходит в пабы. Но практически все туристы не оставляют без внимания прославленное колесо обозрения «Лондонский глаз» (London Eye). Не оторвалась от общего веяния и я, попав в Лондон.

Учитывая, что обзорные площадки и колеса обозрения — это вообще мои любимые места для посещения в любой точке земного шара, Лондонский глаз я никоим образом не могла пропустить.

Свое путешествие к знаменитому аттракциону я начала со знакомства с его созданием. Для этого пришлось немного покопаться в Интернете. Те же, кто хочет просто посмотреть краткую справку, могут взять небольшую бесплатную программку возле касс. На ней в нескольких предложениях рассказана история Лондонского глаза, которая начинает свой отсчет с 1998 года, когда произошла судьбоносная встреча супружеской пары Дэвида Маркса и Джулии Барфилд с главой компании British Airways Бобом Эллингом. За несколько лет до этого Маркс и Барфилд (оба архитекторы) участвовали в конкурсе, проводящимся компанией Sunday Times, где предложили проект величайшего сооружения тысячелетия. Сейчас это может показаться странным, но супруги не сумели выиграть, однако от мысли построить свой проект обзорного аттракциона не отказались.

Постоянный поиск спонсоров в итоге дал плоды. Причем глава British Airways неожиданно оказался соседом супругов, так что встреча изначально была вовсе не деловой. Ну а после того, как финансы на строительство были найдены, архитекторы принялись за работу.

Возведение Лондонского глаза длилось шесть лет. Все эти годы по Темзе к месту сооружения доставляли сегменты будущей достопримечательности. Там же на специальных платформах, установленных на реке, их собирали и постепенно создавали одно из величайших колес обозрения в Европе. Интересный факт о Лондонском глазе гласит, что изначально сооружение планировалось временным и было своеобразным экспериментом. Учитывая, что мы до сих пор можем наблюдать колесо обозрения на берегу Темзы, эксперимент оказался удачным.

Изначально Лондонский глаз стал известен как Колесо Миллениума, поскольку он был построен на стыке тысячелетий. Впоследствии в ходе работы со спонсорами Лондонский глаз еще несколько раз менял свое название. Так некоторое время он был известен как British Airways London Eye, а затем Merlin Entertainments London Eye.

В 2011 году произошло последнее на сегодняшний день изменение названия. Три года официальные источники указывали Лондонский глаз как EDF Energy London Eye. Эта сделка была выгодной для обеих сторон. Компания EDF Energy занималась установкой в кабинках колеса обозрения телевизоров и проведения Wi-Fi. Взамен они получили рекламу, присоединив на три года название компании к названию Лондонского глаза.

В 2014 году после истечения контракта с EDF Energy Лондонский глаз получил новое официальное наименование Coca-Cola London Eye, поскольку компания Coca-Cola стала его официальным спонсором.

Лондонский глаз располагается на южном берегу Темзы в районе Ламбет. Видно колесо обозрения, в общем-то, практически со всех сторон, особенно с набережной. Поэтому, если решили идти пешком, гуляя по центру города, главная задача – это выйти на берег реки :). Я, к примеру, шла от станции Монумент (Monument), это примерно в 3 километрах по набережной. Далековато, конечно, но зато в полной мере можно насладиться видом постепенно приближающегося Лондонского глаза.

Поскольку Лондонский глаз расположен в центре, да еще и в месте, особенно популярном у туристов, то добраться до него можно на любом общественном транспорте.

  • Ближайшая станция метро – Ватерлоо (Waterloo), и это сразу пересечение четырех линий – Ватерлоо-энд-Сити (Waterloo&City line), Джубили (Jubilee line), Бейкерлу (Bakerloo line) и Нортерн (Northern line). Платить за поездку проще всего с помощью проездного Oyster Card. Поскольку станция находится в первой зоне, то и снимут с вашего билета минимальную цену в 1,4 € (1,2 £). Вообще центр Лондона просто наполнен станциями метро, поэтому можете не ограничиваться одной только Ватерлоо. Удастся доехать до Эмбанкмент (Embankment) или Вестминстер (Westminster), а оттуда дойти до колеса обозрения по мосту через Темзу.
  • Еще один очень колоритный, на мой взгляд, вариант – это доехать на речном трамвае по Темзе. Цена, как и в метро, будет зависеть от того, из какой зоны вы поедете, но минимальная стоимость будет повыше – около 4 €. Оплатить также можно Oyster Card. Прелесть этого транспорта не только в том, что вы полюбуетесь на Лондон, но и прибудете на пирс Лондонский глаз (London Eye Pier), который находится рядом с колесом обозрения.
  • Самые близко останавливающиеся автобусы – это №12, 53, 77, 148, 159, 211, 453, 734, 109, 155 и 381. Можно выйти на остановках: London Eye, County Hall, Westminster BridgeCounty Hall. Последние три маршрута ходят ночью. Кстати, очень рекомендую приехать туда, когда стемнеет, и прогуляться по набережной, чтобы посмотреть на огни, сверкающие на Лондонском глазе. Это зрелище стоит того, чтобы увидеть его самостоятельно, а не довольствоваться описанием. Платить по-прежнему проще Oyster Card с минимальной ценой за первую и вторую зоны – 1,4 € (1,2 £).

Билеты на Лондонский глаз можно купить в кассах рядом с колесом, а можно забронировать на официальном сайте. И я очень-очень рекомендую покупать на сайте, потому что очереди в кассы километровые. Я пришла туда без билета, и пришлось отстоять минут 20, причём это мне еще очень повезло, потому что когда я проходила мимо касс в другие дни, людей было еще больше.

Другой плюс от покупки билетов на сайте – скидка 15%. Кассы открываются в 9.30, а сам аттракцион начинает работать с 10.00. Но самое сложное в поездке на колесе обозрения – это выбрать, какой билет вы хотите купить. Опять же, попав туда первый раз, я взяла стандартный: исключительно на Лондонский глаз. Кто же знал, что там есть комбинированные билеты, которые не намного дороже, зато включают в себя еще много чего интересного! Но обо всем по порядку. Если вы все же решили ограничиться только колесом обозрения, то цены на билеты такие:

Стандартный билет берется на определенное время, поэтому постарайтесь не пропустить его. Комбинированные билеты могут включать в себя поездку на Лондонском глазе и от одного до трех аттракционов:

  • Музей Мадам Тюссо (Museum Madame Tussauds),
  • Лондонский океанариум (SEA LIFE London Aquarium),
  • Приключения Шрека (Shrek’s Adventure attraction),
  • Лондонские подземелья (London Dungeon).

Выбирайте шоу на свой вкус и велкам! :) Правда, удовольствие это не бесплатное. Сейчас попробуем разобраться с ценами.

Лондонский глаз плюс один из перечисленных аттракционов:

Лондонский глаз плюс два из перечисленных аттракционов:

Лондонский глаз плюс три перечисленных аттракциона:

Комбинированные билеты не обязательно использовать сразу. После поездки на Лондонском глазе другие аттракционы можно будет посетить в течение 90 дней.

Теперь немного поговорим о других видах билетах. Да, да, это еще не конец :). Существует билет Fast Trask, по которому вы можете зайти на колесо обозрения без очереди. И не забывайте о скидке при покупке на сайте! Вот цены в кассах:

  • взрослый билет – 40,60 € (34,95 £);
  • детский (от 4 до 15 лет) – 33,60 € (28,95 £).

Билет Flexi Fast Track позволяет посетить Лондонский глаз в течение дня в любой удобный час. Правда, в очереди на колесо придется постоять среди тех, кто тоже приобрел билеты на это же время. Его можно купить только через сайт:

  • взрослый билет – 40,60 € (34,95 £);
  • детский (от 4 до 15 лет) – 34,80 € (29,95 £).

С билетом Ultimate Fast Track можно посетить Лондонский глаз в течение 3 месяцев с момента покупки. Его тоже можно купить только через сайт:

  • взрослый билет – 46,40 € (39,95 £);
  • детский (от 4 до 15 лет) – 40,60 € (34,95 £).

Если захочется полюбоваться на Лондон с Темзы, то есть билет London Eye + River Cruise:

  • взрослый билет – 37,10 € (32 £);
  • детский (от 4 до 15 лет) – 23,20 € (20 £).

Ну а кроме других аттракционов можно заказать дегустацию вин и шампанского, приватную капсулу или романтический ужин.

Когда вы наконец разберетесь с тем, какой билет купить, то можно наконец и отправляться туда, куда стремятся тысячи туристов каждый день – зайти в капсулу Лондонского глаза и посмотреть на столицу с высоты. Зрелище удивительное и, что особенно приятно, длится полчаса. То есть времени сделать фото на колесе обозрения предостаточно. Кстати говоря, любители памятных кадров могут стать в специально обозначенное место в капсуле, и их сфотографирует камера. А снимки можно будет получить на выходе, как сувенир. Естественно, все это стоит денег (одно фото за 8,7 € или 7,5 £) поэтому я бы не советовала.

Лучше фотографироваться самостоятельно, времени хватит. А интереснее всего просто стоять, смотреть на город и наслаждаться видом. К тому же, сейчас в капсулах включают фильм, посвященный истории Лондонского глаза, а интерактивный гид поведает вам о самых интересных достопримечательностях, которые можно увидеть, поднявшись на самый верх. Куда интереснее послушать и полюбоваться из окна Лондоном, чем искать на полу место, чтобы встать для съемки. Да и фото делать через стекло капсулы куда интереснее.

Посещение любой достопримечательности может быть куда более приятным, если знать небольшие хитрости. Здесь я поделюсь тем, что я вынесла на собственном опыте из посещения Лондонского глаза:

  • Когда я впервые вернулась из Лондона и взахлеб делилась впечатлениями, меня спросили: «Когда лучше приходить на колесо обозрения, чтобы не попасть в час пик?». Ответ – такого не бывает. Очереди там есть всегда, с самого открытия и до закрытия. Впрочем, к вечеру, конечно, людской поток идет на спад, это можно учесть.

Материалы: http://travelask.ru/united-kingdom/london/londonskiy-glaz