1 ≫

Открой для себя мир

На территории Южного Уэльса (New South Wales), освещая воды при входе в Сиднейскую бухту, расположился старейший маяк Австралии – Маккуори (Macquarie Lighthouse), основанный в 1791 году.

Маяк Маккуори является действующим до сих пор, возвышаясь над уровнем моря на высоте 105 метров. Изначально его конструкция была деревянной и прослужила в качестве объекта навигации до 1816 года. Позже по соседству с деревянным строением был сооружен новый белокаменный маяк, по архитектуре мало чем отличающийся от прежнего здания. Старая же постройка была снесена в 1883 году, полностью передав свои функции 26-метровому маяку с двумя куполами и одной высокой башней.

В 1993 году система навигации на маяке Маккуори была модернизирована, в результате чего была установлена новая двустворчатая составная линза Френеля. А с 1976 года маяк перешел полностью в автоматический режим.

Вечером, когда наступают сумерки, маяк освещается необычным способом, подчеркивающим красоту архитектуры. Благодаря прожекторам подсвечивается сама башня и расположенные с двух сторон купола, нижняя часть остается затемненной, так что кажется, будто здание парит над поверхностью земли.

Побывав в Южном Уэльсе, расположенном в юго-восточной части австралийского материка, вы увидете редкую природную зону, где обитает и произрастает более 75% уникального растительного и животного мира (редкие виды и эндемики). А также много красивых достопримечательностей, созданных руками человека. Например, каменный замок Кардифф (Cardiff Castle) в графстве Гламорганшир, построенный еще в начале первого тысячелетия, или один из самых больших арочных мостов мира Харбор-Бридж (Sydney Harbour Bridge), прозванный в народе «старой вешалкой». Тем более нельзя пройти мимо знаменитого Сиднейского оперного театра (Sydney Opera House), напоминающего своей архитектурой корабль с раздутыми белыми парусами и ставшего символом крупнейшего города Австралии – Сиднея.

Реакции на статью

Комментарии

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

  • © 2017, События в мире
  • Обратная связь

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://sobytiyavmire.com/blog/43861252530

2 ≫

Этот маяк виден со знаменитого моста Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), он встречает прибывающие в Сидней лайнеры, к нему как основной Австралийской исторической достопримечательности ездят молодожены фотографироваться, это самый первый, самый старый маяк Австралии.

– Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse), Сидней (Sydney), Австралия (Australia)

Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse)

На страницах сайта я писала о многих маяках Австралии, но отдельный пост пока только посвятила одному – самому восточному маку Австралии Маяку Мыса Байрон (The Cape Byron Lighthouse). Теперь вот хочу посвятить целый пост самому старому, самому первому маяку Австралии – Маяку Маквае (Macquarie Lighthouse) или еще его название произносят Маяк Маккуори (но это произношение не верно) и Маяк Маквайра (что вообще не правильно).

– Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse)

Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse) стал первым и самым долго действующим маяком Австралии. Он находится на мысе Данбар (Dunbar) /о судне и кораблекрушении давшем название мысу я рассказывала чуть ранее/, в 2 км к югу от Мыса Южная Голова (South Head), недалеко от входа в Порт Джексон или как теперь говорят в Сиднейскую Гавань (Sydney Harbour). Именно там с 1791 года располагалось навигационное оборудование и с 1791 года деревянный маяк, который скорей можно назвать сигнальными огнями, а с 1818 года стал работать каменный маяк.

– Схема Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse)

Нынешний маяк, третья реинкарнация, был построен в 1883 году – он до сих пор работает и находится под юрисдикцией Австралийского Управления Морской Безопасности. Вплоть до 2008 года изображение маяка можно было увидеть на гербе Университета Маквае.

– Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse) старый и новый

В июле 1816 года тогдашний губернатор колонии Новый Южный Уэльс Локлан Маквае (Lachlan Macquarie) заложил первый камень в основание маяка, который назвал «Башней Маквае». Он был спроектирован Фрэнсисом Гринуэем (Francis Greenway), знаменитым ссыльным архитектором. К сожалению, строительство велось с использованием песчаника, который был крайне недолговечен. По поводу плохого строительного камня, в свое время, Фрэнсис Гринуэй писал докладные записка о негодности камня для строительства, но … Первый свет зажегся на маяке 30 ноября 1818 года.

– Картина 1829 года, художник Arnout

Рыхлый песчаник начал разрушаться, почти сразу после окончания строительства, и уже к 1823 году строение выло в аварийном состоянии. Чтобы предотвратить разрушение маяка, его скрепили огромными стальными обручами, однако подобные меры не смогли кардинально исправить ситуацию. В 1881 году в 4 метрах от старого маяка началось строительство нового, который заработал уже через два года. Новое строение, спроектированное Джеймсом Барнетом (James Barnet), полностью повторяло внешний облик своего предшественника, но было сооружено из более крепкого материала.

– Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse)

Световая камера маяка стала больше, что позволило использовать более крупное и современное оборудование. Каждую минуту на маяке на восемь секунд вспыхивал белый свет, который было видно на расстоянии 46 км. В хорошую погоду маяк работал от газовой горелки, в плохую использовалось электричество. Один из тех генераторов, распределительный щит и одна дуговая электролампа все еще находятся в здании маяка.

Только в 1976 году Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse) был полностью автоматизирован, а последние сотрудники покинули его в 1989 году. Рядом с маяком стоят два здания – домик начальника маяка, построенный в 1840-х, и домик его помощника, построенный в 1881 году. Интересно, что в 2004 году домик начальника маяка выставляли на продажу за 1,95 миллионов австралийских долларов.

– Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse)

– Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse)

И немного напомню. Так как эта достопримечательность входит в предлагаемую мной прогулку по Южной голове и району Залив Ватсона (Watson Bay) или часто говорят Вотсонс Бэйл, то немного о названии района, которое, как оказывается тесно связано с маяком.

Залив назван в честь Роберта Ватсона (Robert Watson (1756–1819)), который командовал флагманским кораблём Сириус (HMS Sirius). Под его руководством находилось три судна, базировавшихся в заливе Camp Cove. Он был первым проводником и диспетчером Сиднейского порта, начиная с 1811 года, а в 1816 году он был назначен губернатором первым интендантом Маяка Маквае (Macquarie Lighthouse).

Карты и полезные ссылки

Прогулки по Сиднею

– Маяк Маквае (Macquarie Lighthouse)

Информация в посте может добавлятся и изменяться!

Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.

Материалы: http://www.100roads.com/2015/08/04/macquarie_lighthouse/

3 ≫

Самым первым маяком Австралии, который в течение десятков лет указывал морякам правильный путь в ночной мгле, был маяк Маквайра. Он был установлен неподалеку от входа в Сиднейскую гавань, приблизительно на расстоянии 2 км от Южного мыса. Именно в указанной точке в 1791 году было установлено самое современное по тем временам навигационное оборудование, а в 1818 году по приказу правительства завершилось строительство маяка.

Сохранилось предание, согласно которому описываемое навигационное сооружение было спроектировано архитектором по имени Фрэнсис Гринуэй, находившимся в тюремном заключении. В 1883 году тогдашний губернатор Нового Южного Уэльса и заложил первый камень в основание маяка, которому решено было дать название башни Маквайра. К сожалению, строительство велось с использованием песчаника, который крайне недолговечен. Первые огни зажглись на маяке осенью 1818 года, а в 1823 году стены сооружения, поврежденные морской влагой, уже стали осыпаться. Для того, чтобы хоть как-то сохранить маяк и предотвратить возникновение кораблекрушений, правительство приняло решение укрепить стены навигационного здания при помощи металлических обручей, однако подобные меры не смогли кардинально исправить ситуацию.

В 1881 году было начато строительство нового маяка, место для постройки которого было выбрано всего в 4-х метрах от старого. Строительные работы, которыми руководил архитектор Джеймс Барнет, были окончены через 2 года. Интересно, что внешний облик маяка был полностью сохранен, только вот материал для его создания был выбран более прочный и влагостойкий. Немного изменились лишь габариты световой камеры, поскольку более новое навигационное оборудование не помещалось в крохотной комнатушке, спроектированной лишь под одну лампу. Ежеминутно на башне маяка вспыхивал белый свет, который был хорошо различим с дистанции 46 километров. Если погода выдавалась благоприятной, то источником света служила газовая горелка, если же нет, то использовался электрический ток. Сегодня один из старинных генераторов, а также распределительный щит по-прежнему хранятся в стенах сооружения как музейные реликвии.

Когда в научно-техническом прогрессе был сделан существенный шаг вперед, правительство приняло решение полностью автоматизировать маяк. Все работы по созданию компьютерного управления подачи светового сигнала были завершены в 1976 году. К сожалению, ныне маяк уже не действует, его заменили еще более новым, построенным невдалеке. Последние сотрудники покинули стены старого навигационного сооружения в 1989 году. Сегодня это здание охраняется Управлением Морской Безопасности Австралии. Интересно, что хотя маяк уже не действует более 20 лет, но еще до 2008 года его можно было увидеть изображенным на гербе Университета города.

Неподалеку от маяка сохранились два домика, один из которых предназначался для смотрителя, а другой для его помощника. В 2004 году первое здание, построенное в 1840 году, было выставлено на аукцион со стартовой стоимостью 1,95 миллионов долларов.

Материалы: http://discoveric.ru/mesta/avstraliya/sidney/mayak-makvajra