1 ≫

Одним из самых известных памятников Италии является Миланский собор. Величавое здание, расположенное в самом центре одноименного города, поражает изяществом форм и фундаментальностью одновременно. С историей собора связано множество интересных фактов.

Место и сроки возведения постройки

Миланский кафедральный собор строился в течение 4 веков, такими солидными временными затратами может похвастаться не каждый мировой памятник архитектуры. Официальной датой начала работ стал далекий 1386 год. В первой половине XIX века все основные мероприятия были завершены, однако отдельные работы продолжали вестись и в более позднее время. Так, в 1965 были воплощены в жизнь последние нововведения. С этого времени строительство собора было завершено в полной мере.

Место для возведения собора было выбрано особое. На протяжении нескольких веков здесь возводились различные святилища, храмы и церкви. Самой первой местной постройкой принято считать кельтское сооружение, а через несколько веков римляне возвели на этом же месте храм Минервы.

Причина возведения собора

Четырнадцатый век — время для Италии и Европы непростое. Апеннинский полуостров потонул в войнах, голоде и смертельных болезнях. Строительство такого крупного собора стало в своем роде символом, подтверждающим силу, власть и крепость города Милана и его жителей, которым не страшны были даже самые жуткие мировые беды. Базилика, построенная в честь пресвятой Богородицы, позволяла жителям неустанно молиться своей покровительнице, не терять надежду на лучшее. Считается, что в городе не разрешено строить здания, превышающие самую высокую точку собора. Горожане по сей день свято чтут образ Божей Матери и часто приходят в Дуомо помолиться ей.

Миланский собор в лицах

Распоряжение о начала строительство крупнейшего городского собора отдал герцог Джангалеаццо Висконти. Первоначальный проект был разработан местным архитектором Симоне де Орсениго, затем в работу включились европейские специалисты из Франции и Германии, что было довольно редко для строительства тех времен. Итальянцы считали выходцев из центральной Европы варварами, которые ничего не смыслят в искусстве. Более 10 известнейших архитекторов и такое же количество помощников курировали постройку за все время ее возведения. Для строительства собора был выбран не только редкий в те времена стиль, но и необычный материал - белый мрамор. Правда, изначально для возведения собора планировали использовать кирпич, но позже от этой идеи было принято решение отказаться.

Большое влияние на постройку Миланского Дуомо оказал Наполеон, благодаря его стараниям строительные работы значительно ускорились. Возможно, именно поэтому статуя знаменитого императора также украсила один из шпилей.

Особенности внешнего убранства

Миланский собор гармонично впитал в себя множество разнообразных архитектурных направлений, основным из них является готический стиль. Постройка украшена огромным количеством деталей, здесь встречается и резьба, и скульптуры, и утонченные шпили, поднимающиеся в итальянское небо. Одной из наиболее примечательных статуй является прекрасная Мадонна, именно в ее честь и было начато строительство. Фигура высотой 4 метра и весом около тонны выполнена из бронзы и покрыта позолотой. Узнаваемым элементом собора является и центральная крыша с бесконечным количеством шпилей, возведенная еще в 1404 году и отлично сохранившаяся до наших дней.

С крыши Миланского собора открывается изумительный вид на окрестности города. Поднявшись на верхнюю площадку сооружения по лестнице или на лифте, вы сможете оценить галерею имени Виктора Эммануила Второго, известную на весь мир оперу Ла Скала, полюбоваться на изумительные крыши миланских домов.

Особенности внутреннего убранства

Миланский собор знаменит не только великолепным внешним, но и не менее прекрасным внутренним убранством. Базилика отличается значительными размерами, ее принято считать второй по величине в Италии. Одновременно в соборе может находиться порядка 40 тысяч человек, самая высокая точка достигает отметки в сто шесть с половиной метров, длина же постройки равна 158 метрам. Убранство собора поражает фундаментальностью и символизмом. Внутри расположено 52 колонны, по количеству недель в году. Особое место среди предметов базилики занимает одна неприметная, казалось бы, статуя. Святой Варфоломей в Миланском соборе почитаем и любим миллионами католиков. Этот великий мученик жестоко пострадал за веру, с него еще живого была содрана кожа.

Миланский собор в Италии обладает еще одной мировой реликвией. Возле алтаря находится гвоздь, который, по преданию, был вколочен в ладонь Иисуса Христа. К сожалению, на его обозрение широкой публике дается только один день в году, 14 сентября. Также туристы довольно часто осматривают египетскую ванную, в которой проводится обряд крещения, многочисленные красочные мозаики, деревянные хоры и мавзолей-усыпальницу Д. Д. Медичи.

Дуомо - Миланский собор - имеет и еще одну особенность. Возле его центрального входа расположены астрономические часы в виде металлической ленты.

В чем заключается уникальность Миланского собора?

Миланский собор уникален во многом, вот лишь несколько фактов, по которым можно судить о его необычности:

  • белый мрамор, из которого построен собор, не использовался для строительства каких-либо других религиозных сооружений в Европе;
  • первым был запланирован и воплощен в уникальном архитектурном направлении пламенеющей готики;
  • является одним из самых крупных на территории Италии и Европы;
  • строительство проводилось не на деньги церкви, а на пожертвования знати, что было довольно необычно в те времена;
  • участие в разработке проекта и строительстве принимали архитекторы со всей Европы;
  • длительный срок строительства;
  • ежегодно более 700 тысяч человек приезжает в Милан, чтобы полюбоваться необычной красотой кафедрального городского собора. Историческая эпоха навсегда оставила свой след в величественной архитектуре Дуомо, который впитал в себя всю историю Италии и Милана.

Материалы: http://fb.ru/article/149687/milanskiy-sobor---foto-istoriya-i-opisanie

2 ≫

Италия, Милан, собор XIV в

"Что за чудо! Такое великое, такое торжественное, такое громадное! И все же настолько деликатное, поэтому воздушное и такое грациозное!" Марк Твен

Исключительно громадный беломраморный собор на главной площади Милана является одним из самых известных зданий в Европе. Это самый большой готический собор и четвертый по величине католический собор в мире после соборов Богоматери Мира в Кот д'Ивуар, Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Среди готических зданий по вместимости он уступает лишь Севильскому собору в Испании. Одних только статуй в соборе насчитывается более трех тысяч. По красоте Миланский собор часто сравнивают с храмом Саграда Фамилия, но миланцы утверждают, что их собор намного старше и красивее.

Мифы и факты

Миланский собор строился целую вечность. На месте, где когда-то стояло кельтское святилище, затем римский храм Минервы, в начале V века святой Амвросий построил базилику Санта-Мария-Маджоре. Когда пожар в 1075 году повредил здание, его восстановили как собор.

В 1386 году герцог Миланский Джан Галеаццо Висконти начал строительство нового грандиозного храма. Согласно легенде, Висконти никак не мог дождаться рождения наследника – у него было пять дочерей и ни одного сына. Висконти молил Деву Марию послать ему наследника и поклялся построить в ее честь самый великолепный храм в мире (полное название Миланского собора - Santa Maria Nascente, что означает «Рождество Девы Марии», хотя в Италии его называют просто Duomo di Milano).

Сложный фасад нового здания в стиле поздней готики был более характерен для Франции (собор Парижской Богоматери), чем Италии. Работы продолжались на протяжении поколений. Центральный 104-метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы был установлен лишь в 1762 году. В том же году был принят декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (исключением стал небоскреб «Пирелли», на крыше которого поставили точную копию статуи).

Основная часть собора была завершена в 1880 году. Но даже сейчас остаются некоторые блоки фасада, которые еще предстоит превратить в скульптуру.

Что посмотреть

Собор в Милане составляет 157 метров в длину и может вместить 40000 человек. Огромное кирпичное здание облицовано белым мрамором из карьеров, которые Висконти пожертвовал храму на вечное пользование.

Крыша растворяется в ажурных башенках, которые окружены «лесом» шпилей, увенчанных статуями. Их можно рассмотреть с близкого расстояния в захватывающей прогулке по крыше. Подняться вверх можно по лестнице (вход находится с северной стороны здания), или на лифте (вход со стороны апсиды).

Нефы имеют пять широких проемов. Даже в трансептах есть проходы. Большие окна хора, как предполагают, являются крупнейшими в мире.

Центральные двери украшены барельефами птиц, фруктов и животных, так искусно вырезанных из мрамора, что кажутся живыми существами. Фигур так много и настолько сложны, что их можно изучать неделю, не потеряв интерес.

К главным достопримечательностям внутри храма относятся склеп и казначейство. Склеп находится рядом с хором и многие посетители спускаются по короткой лестнице, чтобы посетить могилу кардинала Борромео. Рядом – казначейство, где собрана коллекция средневековых предметов искусства.

Над алтарем хранится главная святыня собора - гвоздь из креста Христова, который, согласно легенде, был найден святым Амвросием. В сентябре гвоздь выставляют на всеобщее обозрение в течение двух дней.

Миланский собор открыт ежедневно с 7.00 до 19.00.

Стоимость: посещение собора бесплатно. Подъем на крышу лифтом – 8 €, по ступенькам - 5 €. Посещение склепа – 1,5 €. Аудиогид – 4 €. Комбинированный билет – 13 €.

Как добраться: станция метро Duomo.

Запрещено входить с едой, напитками и большими сумками. Следует соблюдать консерватиную одежду и не шуметь. Для фотографирования, киносъемки и рисования требуется специальное разрешение.

* Спецпредложения и распродажи авиабилетов в Милан http://buruki.ru/city/milan

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2012-05-31

Материалы: http://allcastle.info/europe/italy/001

3 ≫

Среди стран, подаривших миру множество жемчужин архитектуры, Италия занимает не последнее место. Со времен античности здесь сохранились настоящие произведения искусства. Можно подумать, что великими мастерами руководил не сухой расчет, а нечто большее, будто некие высшие силы водили рукой архитектора.

Милан известен как столица моды. Сюда приезжают покупать модели из последних модных коллекций, он славится своими бутиками и торговыми улицами. Однако, не стоит приезжать сюда только ради покупок. Архитектура этого города поражает, она дарит вдохновение, заставляет задуматься о том величии, которым наполнен наш мир. Собор Дуомо в Милане – это именно то место, где рассудок уступает эмоциям. Это нечто невообразимое, не поддающееся описанию и объяснению. Сложно представить, как что-то подобное можно было построить. А история создания этого собора так же интересна, как и его архитектура.

Строили Миланский собор Дуомо очень долго – больше 400 лет. Место для него было выбрано соответствующее. Много столетий назад на этом месте было святилище кельтов. В эпоху античности здесь построили храм Миневры. Затем ее сменила церковь Санта-Текла, которая простояла всего два века. Потом здесь воздвигли церковь Санта-Мария-Маджоре. Однако, в 14 веке она была уже очень старой, ее возраст насчитывал около 700 лет. Поэтому церковь снесли, а на ее месте по приказу миланского герцога Джан Галеаццо Висконти в 1386 году начали строить собор Дуомо. В то время о готической архитектуре в Италии ничего не знали. И хотя планировать строительство собора начал итальянский архитектор, наибольший вклад в его внешний облик внесли мастера из Франции и Германии. Таким образом, собор Дуомо – это переплетение поздней готики и своеобразного итальянского стиля.

Через два года после начала возведения собора в Италию пригласили парижского зодчего – Николя ди Бонавентура. Он нарисовал несколько эскизов для икон, которыми украшен Дуомо. Но вскоре его отстранили от работы. Над этим сооружением трудили многие мастера – известные и не очень, итальянцы и иностранцы. Большой вклад в архитектуру собора внесли Джакомо из Кампионе и Джованнино де Грасси. Именно они решили построить его в стиле так называемой «пламенеющей готики», подарив собору нарядное оформление со множеством статуй, шпилей и барельефов. А руководил всей работой Симоне да Орсениго. Когда он умер, его место на время передали французу Жану Миньо, однако его быстро отправили восвояси за критику проделанной работы. С тех пор итальянцы решили отказаться от помощи иностранных мастеров.

В самом начале 15 века собор продолжили возводить под руководством Филиппино дельи Угони. Тогда в здании появились первые террасы, капители и своды. А уже через 20 лет был построен и освящен алтарь. С приходом новых мастеров собор менялся, приобретал все новые черты. Постепенно «пламенеющая готика» вышла из моды. Стали появляться новые самобытные стили архитектуры. Временами из-за споров о внешнем виде собора строительство останавливалось на годы.

И только во второй половине 16 века известный архитектор Тибальди продолжил его возведение. Под его руководством пол и хоры собора были украшены рисунками. В течение долгих лет собор достраивался и перестраивался, много мастеров сменили друг друга. А законченный вид Дуомо начал приобретать только в конце 18 века. Тогда был построен его самый высокий шпиль. К 1813 году был окончен фасад, в то время у власти в Италии был Наполеон Бонапарт. Именно император в 1805 году утвердил проект фасада, спроектированный Тибальди. Впрочем, на этом строительство не остановилось. В течение всего 19 века продолжали возводить шпили и украшать их декоративными элементами. Сейчас, глядя на собор Дуомо, никто не удивляется тому, сколько лет ушло на его строительство. Это поистине волшебное сооружение удивляет своими размерами и красотой.

Собор Дуомо находится в самом центре города Милан. Он стал символом Милана и настоящей святыней для местных жителей. Это сооружение считается четвертым по величине среди всех соборов в Европе. Его своды могут вместить до 40 тысяч человек. Ширина собора составляет более 150 метров, а ширина нефа – около 100 метров. Это гигантское сооружение видно из любой точки города благодаря высокому шпилю и бронзовой статуе, сверкающей на солнце.

Итак, собор Дуомо строили в готическом стиле. Однако, как и следовало ожидать, такое долгое строительство отразилось на его внешнем облике. Много архитекторов и зодчих сменилось за 400 лет, каждый привносил что-то свое. Например, Миланский собор венчает огромный восьмиугольный купол, выполненный в стиле ренессанса. И все же Дуомо дал начало готическому направлению в архитектуре Италии. Эти шпили, устремленные в небо и украшенные тысячами декоративных элементов, стали образцом прекрасной «пламенеющей готики».

Со стороны Дуомо выглядит воздушным. Сотни шпилей, башенок и статуй, выполненных из белого мрамора и соединенных множеством опор, вовсе не выглядят нагромождением камня. Кажется, будто собор выточен из цельного куска невесомого материала и в любой момент может взлететь от порыва ветра. А между тем одних только статуй в соборе более трех тысяч.

Главное украшение Дуомо – это статуя Мадонны из бронзы с позолотой. Ее высота – 4 метра, а стоит она на шпиле, высота которого составляет 104 метра. Каждое утро солнце освещает город, и первые его лучи падают именно на статую. Каждый житель Милана, видя эту картину, на миг забывает о своих проблемах и заботах. В такие моменты кажется, что сам Бог спускается благословить город. В Милане запрещено строить здания, которые бы закрывали собой это прекрасное зрелище. Единственный нарушитель – это небоскреб Пирелли. Но и на его крыше установлена точная копия статуи.

Собор Дуомо известен своей реликвией – гвоздем, который, согласно легенде, был забит в распятье Христа. Сложно поверить в то, что за две тысячи лет этот гвоздь сохранился и был доставлен в собор. И все же каждый год, 14 сентября, его достают с алтаря и показывают верующим, жаждущим чуда.

Миланский собор Дуомо используют как смотровую площадку. На его крышу можно забраться по лестнице или на лифте. Вид с нее открывается поразительный – весь город как на ладони. Обычно туристам предлагают осмотреть мавзолей Джана Джакомо Медичи, настоящую египетскую ванну 4 века и деревянные хоры.

Сооружения, подобные собору Дуомо, заставляют задуматься о безграничности человеческой мысли и творчества. Поехать в Италию стоит только ради того, чтобы увидеть это чудо своими глазами и прикоснуться к нему.

Материалы: http://www.inmoment.ru/beauty/tourism/duomo