1 ≫

Войти

"Линия Сталина"

  • Jan. 11th, 2012 at 8:32 PM

Ротный район обороны "С"

Featured Posts from This Journal

"Линия Сталина". Орудийный полукапонир №134.

Без сомнения, самым интересным объектом ИКК является орудийный полукапонир (ОПК) №134. Это одноэтажное железобетонное сооружение, с защитой…

"Линия Сталина". Трёхамбразурная пулемётная огневая точка М-1 №292

Минский укрепрайон строили для прикрытия мобилизации и сосредоточения войск в Борисовско-Минском районе выгрузки в случае польского наступления. Эта…

"Линия Сталина". Трёхамбразурная пулемётная огневая точка М-1 №128

Для контраста с трёхамбразурной огневой точкой М-1 №292, вошедшей в состав ИКК "Линия Сталина", покажу её родную сестру и соседку. ОТ №128 входила…

"Линия Сталина". Противотанковая огневая точка с башней танка Т-26 ПТОТ №69

Известный путешественник-реконструктор Тур Хейердал прикупил как-то по случаю ружьё, ложе которого было украшено Ван Гогом. Но на таможне ему…

"Линия Сталина". Экспозиция техники

Счёл, что для полноты картины показать её необходимо. Но, так как представленные экспонаты, к Минскому укрепрайону отношения не имеют, то…

"Линия Сталина". Почтовые карточки

Во время поездки на ИКК "Линия Сталина" обратил внимание на почтовые карточки с соответствующей атрибутикой. Просьба не рассматривать этот пост,…

"Линия Сталина". Бронеколпаки.

Ещё один фрагмент экспозиции ИКК "Линия Сталина", к МиУРу отношения не имеющий. Зато к фортификации – непосредственное. Это бронеколпаки,…

Накануне. Инженерная подготовка ТВД

Вопрос инженерной подготовки будущего театра военных действий выходит за рамки темы административно-территориального деления. Но в данном случае…

Жодинские узкоколейки. Часть 2. Корень (На строительстве МиУРа)

15 февраля 1932 года постановлением Совета Труда и Обороны СССР было принято решение о возведении Минского укреплённого района (МиУР). При…

Comments

треугольник - НП (с кружком - совмещённый с огневой точкой)

пушка в овале - противотанковая огневая точка с башней танка Т-26

красные крокозябры - артиллерийские полукапониры. Ориентация знака отражает ориентацию сооружения

Материалы: http://francis-maks.livejournal.com/38847.html

2 ≫

Я продолжаю рассказывать о достопримечательностях Беларуси. Многих туристов, которые приезжают на выходные в Минск, интересует вопрос, что можно посмотреть возле Минска? В предыдущей статье я уже рассказывала о центре экологического туризма «Станьково» возле Минска, сегодня же приглашаю вас на виртуальную экскурсию по военно-историческому музейному комплексу возле Минска, который называется «Линия Сталина».

Вообще «Линия Сталина» — это цепь укреплений для обороны государственной границы СССР, которая растянулась на 1200 км от Карельского перешейка до Черного моря. Линия Сталина строилась перед Второй Мировой войной в 1928 – 1939 годах. Всего было построено 23 укрепленных района с 4000 ДОТами (долговременными огневыми точками). Четыре укрепрайона располагались на территории Республики Беларусь.

Схема расположения УР - укрепрайонов

Военно-исторический музей под открытым небом «Линия Сталина» был построен к 60-тилетию Победы, торжественное открытие комплекса прошло в июне 2005 года. Комплекс был построен на месте одного из укрепрайонов и занимает сейчас площадь 26 га.

Комплекс «Линия Сталина» находится примерно в 30 км от центра Минска и в 6 км от Заславля, возле деревни Лошаны.

Линия Сталина на карте

Как доехать до Линии Сталина

  • Удобнее всего доехать до Линии Сталина на автомобиле по трассе Р28.
  • На маршрутке №700-Т в сторону Молодечно до остановки д. Лошаны «Линия Сталина». Маршрутки курсируют с 6 утра до 8 вечера, примерно раз в 20 минут. Но уехать на ней от Линии Сталина в Минск будет не просто.
  • Если вы приехали в Минск не на машине и планируете посетить комплекс Линия Сталина, удобнее взять организованную экскурсию. Экскурсии в Минске >>

Музейный комплекс Линия Сталина открыт для посещения с 10:00 до 18:00, понедельник выходной!

Цена билета на вход в музей Линия Сталина 10 бел рублей (

5 долларов) для взрослых и 5 бел руб (2,5 доллара) для школьников и студентов. Позже мы увидели приписку, что эта цена оказывается для граждан Беларуси, а для граждан России и СНГ стоимость посещения в 1,5 раза выше. Мы заезжали на машине с белорусскими номерами, поэтому платили как за граждан Беларуси, да и вообще я не видела, что бы у кого-то на въезде спрашивали гражданство и паспорт 😎

Дополнительно по желанию оплачивается экскурсия по музею – 25 бел руб (12,5 долларов) за группу от 1 до 5 человек. Мы экскурсию не брали, возможно и зря, т.к. мне, как девочке, гулять по комплексу было не очень интересно, т.к. вся эта военная техника и сооружения мне ни о чем не говорят 😥

На территории комплекса большая платная стоянка – 2 бел руб (1 доллар) за машину.

Въезд на территорию платный

Так же за дополнительную плату на Линии Сталина можно

  • Пострелять и сфотографироваться с оружием. Один выстрел – 4 бел руб (2 доллара)
  • Покататься на квадрацикле по полю или на лодке по озеру. Один круг на квадрацикле 2 бел руб (1$), три круга – 5 бел руб (2,5 $).

Вот на таких лодках можно покататься по небольшому озеру

  • А самое интересное, можно покататься на танке! Это не дешевое удовольствие. Стоимость катания на Т-55 – 600 бел руб (да, это 300 долларов) за группу до 10 человек, на танке ПТ-76 – 200 бел руб (100 долларов) за группу до 10 человек. Написано, что катают 20 минут. Но мы наблюдали катание группы людей на танке ПТ-76 – мне показалось, что их катали минут 10, не больше. Но желающих было много, даже за такую цену!

Катание на танке недешевое удовольствие!

Все хотят покататься на танке 🙂

Видео: катание на танке на Линии Сталина

  • В кафе можно попробовать солдатскую кашу – 2 бел руб за порцию
  • Конечно же можно купить сувениры: магнитики и даже бюсты Сталина! Мы не покупали, мне бы не хотелось на холодильнике иметь магнит с танком.

Как я уже говорила, территория музейного комплекса Линия Сталина большая и поделена на несколько частей: экспозиция укрепрайона с ДОТами, командно-наблюдательными пунктами, окопами, озеро с переправой, выставочная часть с военной техникой.

План схема (карта) территории музейного комплекса Линия Сталина

Мы провели в комплексе около двух часов, но посмотрели далеко не все.

Сперва мы мимо озера отправились в выставочную часть комплекса, где осмотрели самолеты-вертолеты, инженерную технику, инженерные сооружения, технику ПВО. Почти все экземпляры можно потрогать, а на некоторые даже залезть.

Сперва осматриваем вертолеты-самолеты

Фотографируемся на и около разных боевых машин и танков

Проходим мимо различных военно-инженерных сооружений

Осматриваем технику ПВО

Мост через озеро почему-то был закрыт и назад пришлось возвращаться опять мимо озера.

Проход по мосту через озеро закрыт. Жаль 🙁

Возле парковки большая площадка с боевой техникой и самое интересное: ДОТы, траншеи, окопы. Везде можно зайти, потрогать, полазить.

Я не люблю музеи, связанные с войной, даже в Киеве мое самое нелюбимое место в городе – возле родины-мать, там где военная техника. Но прогуляться по природе и подышать чистым воздухом очень даже ничего. А вот детям и мужчинам думаю будет очень интересно на Линии Сталина. Видели довольно много иностранных туристов, которые с интересом слушали экскурсовода и рассматривали технику.

А еще в музейном комплексе часто проходят разные празднования и военно-историческая реконструкция боев. Думаю, в такие дни интересно посетить Линию Сталина.

Если вы еще думаете, что посмотреть возле Минска, то музей под открытым небом Линия Сталина хороший вариант для поездки на пол дня. Рядом еще можно заехать в городок Заславль, но у нас почему-то не сложилось с этим городом. О нем расскажу как-нибудь в другой раз. Подписывайтесь на мой блог Go2Weekend.ru, что бы не пропустить все самое интересное. Внизу под статье есть форма подписки.

Поделись с друзьями

Понравилось? Нажми лайк

Люблю такие музеи на свежем воздухе. Можно гулять по ним очень долго. Так вы на танке покатались или нет?

Не, на танке мы не покатались) Во-первых мне показалось это дорого, получалось минимум 20 долларов с человека, за двоих это уже 40 долларов и всего каких-то 10-20 минут. Ну и не очень то хотелось потом быть в пыли и грязи от такого катания. А погулять там действительно здорово!

Цена конечно не дешёвая(( К такой езде надо быть подготовленной это точно.

Видео

Материалы: http://go2weekend.ru/belarus/minsk-liniya-stalina/

3 ≫

«Линия Сталина», которая никогда так официально в СССР не называлась, представляла собой один из крупнейших оборонительных проектов, когда-либо осуществленных в истории человечества. Это была цепь укрепрайонов, протянувшихся вдоль западных границы СССР, практически «от моря до моря». Своими флангами линия упиралась в Карельский перешеек и в Черное море. Общая протяженность укреплений достигла 1200 км.

• С одной стороны, ее фактически нельзя было обойти, с другой, слишком большая протяженность не позволяла создавать достаточно плотной обороны. По своим фортификационным сооружениям линия явно уступала линии Мажино, хотя и принесла куда больше пользы.

• Официально цепь данных УРов (в основном не граничащих между собой) никогда не называлась «Линией Сталина». Данное название впервые появилось в декабре 1936 года, с легкой руки журналистов из латышской русскоязычной газеты «Сегодня». Позже ее статью перепечатала английская газета «Дэйли Экспресс», и термин «Линия Сталина» прочно вошел в обиход.

• Строительство укреплений на «Линии Сталина» началось в 1928 году и продолжалось вплоть до 1939 года. Линия включала в себя 23 укрепленных района (УР), в которых было построено более 4000 различных долговременных огневых точек (ДОТов), которые были рассчитаны не только на установку пулеметов, но и артиллерийских орудий – сначала 45-76-мм, а с 1938 года и орудий калибра 107, 122 или 152 мм.

• Бои на «Линии Сталина» даже оставили свой художественный след в литературе. Советский писатель Игорь Алексеевич Акимов написал приключенческую повесть «Легенда о малом гарнизоне».

• Строительство оборонительной линии началось в 1928 году на западной границе СССР (с Финляндией, Прибалтийскими странами, Польшей и Румынией), изначально создавалось 13 укрепрайонов: Карельский, Кингисеппский, Псковский, Полоцкий, Минский, Мозырский, Коростеньский, Новоград-Волынский, Киевский, Летичевский, Могилев-Подольский, Рыбницкий, Тираспольский.

• Данные укрепрайоны имели протяженность по фронту от 50 до 150 км, по возможности фланги УРов были прикрыты естественными препятствиями. Укрепрайоны строились с таким расчетом, чтобы каждый из них обеспечивал контроль над каким-либо важным маршрутом. Всего к 1938 году в 13 УРах было возведено 3196 различных оборонительных сооружений.

• Все построенные в эти годы укрепрайоны имели ряд одинаковых черт. Протяженность одного УРа по фронту в среднем составляла 35-50 км. Для обороны использовался плотный пулеметный и артиллерийский огонь, рассредоточенный по фронту и в глубину, с заметным преобладанием пулеметного огня. Основной формой организации обороны выступали батальонные районы обороны (БРО), которые находились между собой в огневой связи.

Размеры БРО на местности чаще всего составлял 1х1 или 2х2 км. Такой район предназначался для занятия его одним стрелковым батальоном. Для каждого БРО предусматривалась постройка до 18-20 ДОТов. Огневые точки располагались в несколько линий, первая линия состояла из 7-8 огневых точек. ДОТы располагались с возможностью огневого прикрытия соседних сооружений. Промежутки между БРО должны были прикрываться артиллерийским огнем. Нередко промежутки между батальонными районами обороны составляли 2,5-3 км.

• Железобетонные огневые точки обеспечивали возможность кругового огня с преобладанием фронтального огня. Наиболее распространенным сооружением был ДОТ с тремя пулеметными амбразурами. Среди артиллерийских наибольшее распространение получили двухорудийные полукапониры, в которых устанавливались 76,2-мм полевые орудия.

• Помимо этого создавались противотанковые ДОТы и небольшие пулеметные, с 1-2 пулеметными амбразурами. Уровень защиты ДОТов позволял им выдерживать 1-2 попадания 152-мм снарядов. Поскольку ДОТы обладали возможностью прикрытия друг друга огнем, расстояние между ними обычно составляло 500-600 метров. Общей чертой УРов можно назвать относительно низкое число артиллерийских огневых точек.

• В 1938 году в СССР приступили к постройке еще 8 укрепрайонов: Островского, Себежского, Слуцкого, Шепетовского, Изяславского, Староконстантиновского, Остропольского, Каменец-Подольского. За период с 1938 по 1939 год в этих УРах было возведено 1028 сооружений (по планам планировалось построить около 2 тыс.). Строительство укрепления было прекращено в связи с переносом в 1939-1940 годах границы на запад. Началось строительство новых УРов на новой границе. Большая часть укреплений на «Линии Сталина» была законсервирована.

• На территории Белоруссии было построено 4 Ура – Полоцкий, Минский, Слуцкий и Мозырьский, в которых насчитывалось 966 ДОТов. Самым сильным не только из белорусских, но и из всех остальных УРов «Линии Сталина» считался Минский УР. Что неудивительно, ведь именно здесь проходила прямая дорога на Москву, которой уже не одну сотню лет пользовались все горе-завоеватели.

Протяженность Минского УРа составляла 140 км. Всего он насчитывал около 327 ДОТов. Глубина его линии обороны на главных направлениях достигала 6 км, на периферийных направлениях до 2-3 км. Укрепрайон включал в свою структуру не только ДОТы, но и развитую сеть различных инженерных заграждений, окопов полного профиля, воздушных и подземных линий связи, а также развитую сеть дорог.

• Пулеметные ДОТы Минского УРа в большинстве своем были трёхамбразурными и были вооружены пулеметами системы «Максим», установленными на специальном капонирном станке. Артиллерия в большинстве своем располагалась в двухорудийных полукапонирах. Такой полукапонир оснащался двумя 76-мм орудиями в бронированной капонирной установке. Помимо этого имелись специальные противотанковые огневые точки, которые были созданы с использованием башен, списанных с вооружения танков Т-26 (45-мм пушка и пулемет).

Железобетонные стены ДОТов имели в толщину до 1,5 метров, а перекрытия до 1,1 метра и могли выдержать попадание тяжелых артиллерийских снарядов калибра до 152 мм. Каждый ДОТ оснащался газовым фильтром-поглотителем, вентилятором для отвода из ДОТа пороховых газов и притока свежего воздуха, перископом, электросигнализацией, переговорными трубами, а также телефонной связью.

• В тактическом плане ДОТы Минского УРа должны были прикрывать столицу республики Минск и город Борисов от ударов противника из районов Молодечно и Вилейки. Уже 24 июня части 3-й танковой группы Гота форсировали Вилию, а 25 июня 57-й моторизованный корпус немцев захватил Молодечно. В этот же день немецкие танки вплотную подошли к полосе укреплений Минского УРа, который не был занят войсками.

• Защищать укрепрайон должны были части 44-го стрелкового корпуса комдива Юшкевича, которому задача по обороне УР была поставлена вечером 24 июня. Эшелоны 64-й и 108-й стрелковых дивизий его корпуса шли из Смоленска и Вязьмы в Минск, а оттуда в пешем строю отправлялись занимать укрепления в его западном секторе. Еще две стрелковых дивизии, 100-я и 162-я, из состава 2-го стрелкового корпуса занимали полосу обороны восточнее и северо-восточнее Минска. На стыке Минского и Слуцкого УРов должен был занять оборону 20-й механизированный корпус генерала Никитина.

• Однако полностью занять полосу укреплений части просто не успели, при этом северо-западные подступы к Минску оказались фактически неприкрытыми. Советское командование рассредоточило имеющиеся силы на широком фронте, предопределив тем самым их дальнейший разгром. В среднем на одну дивизию приходилось до 50 км по фронту. При такой плотности обороны многие ДОТы просто не были заняты войсками, что отрицательно сказалось на возможности удержания УРа.

• Уже 26 числа немецкая 20-я танковая дивизия прорвала Минский УР в полосе 64-й стрелковой дивизии. А 27 июня командир 100-й стрелковой дивизии Руссиянов с целью выправить положение вынужден был провести контратаку без артиллерии и противотанковых средств. Вместо них комдив, опираясь на свой боевой испанский опыт, приказал доставить с Минского стеклозавода 12 грузовиков стеклотары и несколько тонн горючего. 100-я дивизия одной из первых встретила немецкие танки бутылками с зажигательной смесью.

• В конечном итоге все укрепрайоны были прорваны на всю глубину, а немцы к декабрю 1941 года стояли у ворот Москвы. Но даже те сутки, где-то недели, а под Киевом и месяцы, в течение которых построенные УРы помогали частям Красной Армии сдерживать продвижение гитлеровцев на Восток, внесли свой вклад в победу 1945 года.

3 КОММЕНТАРИИ

продали коммунисты Россию

голос одного, это не голос народа. много на себя берешь, уродец.

это с какого перепуга все укрепрайоны были прорваны . Карельский ур под Ленинградом успешно выстоял.

Материалы: http://army-news.ru/2011/11/liniya-stalina/