1 ≫

4 июля 2009 года в тогда еще Центральном аэроклубе ДОСААФ в Боровой был торжественно открыт первый в Республике Беларусь музей авиационной техники под открытым небом. За пять минувших лет его экспозиции многократно пополнялись новыми самолетами и вертолетами разных времен. А начиналось все с нескольких экспонатов, к открытию музея их было более двух десятков, а сегодня насчитывается 38 единиц.

Музей давно стал визитной карточкой Минского аэроклуба оборонного общества, сюда стремятся попасть не только белорусы, но и гости из ближнего и дальнего зарубежья. По словам начальника музейного сектора аэроклуба (в прошлом военного авиатора с большой служебной биографией) полковника запаса Юрия Петрова, тропинки на нашем островке неба на земле уже протоптали туристы из многих стран мира. И неизменно они остаются под впечатлением от увиденного и услышанного, потому что некоторые экспонаты музея уникальны.

В конце 1990‑х годов начальник Минского аэроклуба ДОСААФ­ Николай Мочанский побывал в авиационном музее в Германии. Увиденное впечатлило, и он задался вопросом: почему такого замечательного островка неба на земле нет в Беларуси? Ведь у нас есть большая и интересная история авиации, свои достижения и победы. И тогда Николай Петрович загорелся целью во что бы то ни было создать авиамузей в родном Отечестве.

Вначале надо было заручиться поддержкой государственных органов, определиться с выбором площадки под музей. В 2001 году идею создания авиамузея поддержал Совет Министров, и на территории аэроклуба появились первые четыре летательных аппарата — самолеты Як‑28, МиГ‑25, Су‑17 и вертолет Ми‑8. После активных поисков новых экспонатов на площадке аэроклуба «приземлились» еще 25 крылатых и винтокрылых машин.

От зарубежных авиамузеев белорусский выгодно отличается тем, что в нем можно не только созерцать экспонаты, но и забраться в кабину некоторых самолетов и вертолетов, надеть высотно-компенсирующий комбинезон, кислородную маску и на какое-то время ощутить себя пилотом.

В поисках экспонатов сотрудники Минского аэроклуба ДОСААФ­ колесят не только по нашей стране, но и находят их за ее пределами. Поэтому в экспозицию вошла техника современного периода и времен Великой Отечественной войны, в том числе поистине легендарные самолеты. В музее собраны летательные аппараты, многие из которых не только нуждались в ремонте, но и были воссозданы буквально по частям. Технику находили в бывших военных городках, на полигонах и даже в пионерских лагерях. Некоторые экземпляры отыскали в лесу, извлекли из водоемов и болот. Восстанавливали их своими силами и на средства аэроклуба.

Начальник музея авиационной техники Юрий Петров осматривает очередной экспонат

Безусловно, у каждого экспоната своя история. Например, первый советский массовый реактивный истребитель МиГ‑15, опытный образец которого поднялся в небо еще в 1947 году. МиГ‑15 успешно использовался во время войны в Корее в 1950–1953 годах, воевал в Египте, долго использовался для обороны границ СССР. По подсчетам американцев, пилоты МиГов использовали в боевой обстановке свыше 30 тактических приемов, что на то время было отличным показателем. МиГ‑15 для музея собирали в прямом смысле слова по крупицам: часть элементов нашли на свалке в Мачулищах, еще что-то — возле озера Нарочь, а остальное создали рабочие Минского авиаремонтного завода. Кстати, на самолете такого типа в свое время летал и трагически погиб первый космонавт Земли Юрий Гагарин.

Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель МиГ‑19 нашли в лесу и восстанавливали два года. Этот самолет состоял на вооружении ВВС и истребительной авиации Войск ПВО с 1955 года. Он был оснащен радиолокационной станцией, позволявшей обнаруживать воздушные цели на значительном расстоянии в любую погоду и наводить на них ракеты класса «воздух — воздух». Практический потолок МиГ‑19 был более 17 километров, а при техническом дооснащении — свыше 24 километров. При этом самолет мог развить скорость до 1.800 километров в час.

А вот уникальный советский двухместный барражирующий истребитель-перехватчик Як‑25 собирали пять лет. Ранее он состоял на вооружении 61‑й иаб в Барановичах. После списания был установлен в пионерском лагере на берегу Минского моря. В 2006 году Як‑25 перевезли в аэроклуб. Самолет оказался с родными двигателями, хотя был разработан ОКБ Яковлева еще в начале 1950‑х годов. Основным назначением перехватчика было прикрытие важнейших политических и промышленных центров и военных баз.

МиГ‑21 привезли из поселка Малеч, МиГ‑17 — из Давид-Городка. Если бы в то время аэроклубовцы не занялись поиском этих самолетов, то как минимум десяти из стоящих в музее машин просто бы уже не существовало.

Священник Александр Драгун рассказывает о своей армейской службе представителю Минского аэроклуба ДОСААФ Геннадию Сердюку

Истребитель-бомбардировщик МиГ‑27К находился в парке культуры и отдыха в Каменце Брестской области. Основная цель его реставрации заключалась в том, чтобы максимально сохранить оригинал. Самолет из Каменца прибыл на Боровую в совсем неприглядном виде и находится в музее с 2008 года.

До сих пор непонятно, каким инструментом и каким образом было разбито бронестекло фонаря летчика. Тогда досаафовцы порадовались уже тому, что на самолете сохранилась заводская окраска. Ведь МиГ‑27 является по-своему уникальным самолетом, серийное производство которого длилось с 1973 по 1977 год, было выпущено всего 560 таких машин. МиГ‑27К — это модификация самолета с лазерно-телевизионной прицельной системой «Кайра», позволяющей захватывать наземные цели на расстоянии до 7–8 километров и значительно повышающей боевую эффективность самолета. МиГ‑27К стал одним из первых самолетов, вооруженных высокоточными ракетами с лазерными и телевизионными системами наведения. Наш экземпляр до этого эксплуатировался в авиационной части в Лиде.

Полковник Юрий Петров и летчик-космонавт генерал-полковник авиации Владимир Коваленок в музее авиационной техники ДОСААФ

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил‑14П эксплуатировался с 1969 года в Азербайджане. После списания в 1978 году был передан в город Светлогорск Гомельской области, где использовался в качестве детского кинотеатра в городском парке культуры. 29 апреля 2011 года самолет перевезли в музей авиатехники. Он был покрыт шестью слоями краски, нанесенными на него во время стоянки в Светлогорске. После проведения реставрационных работ Ил‑14П занял достойное место в экспозиции.

Нередко досаафовцам приходится сталкиваться с тем, что сначала местные жители воспринимают в штыки идею перемещения в авиамузей летательных аппаратов, которые многие годы стояли у них в районе как местные достопримечательности. Понятна также искренняя любовь бывших партизан, ветеранов войны к самолетам-памятникам. Но, к сожалению, очень часто такие самолеты в регионах находятся в плачевном состоянии и со временем могут быть утрачены вовсе. А в Минском аэроклубе ДОСААФ их приводят в прямом смысле слова в образцово‑показательный вид и превращают в уникальные музейные экспонаты.

В экспозиции музея есть современный перехватчик МиГ‑25БМ, который в свое время установил немало мировых рекордов. Это одноместный сверхзвуковой самолет прорыва противовоздушной обороны противника с радиоэлектронным и огневым подавлением средств ПВО. Наш экспонат был построен в конце 1985 года и является одним из последних выпущенных экземпляров. В начале 1986 года он был принят на вооружение одной из частей в ГСВГ, а в июле 1990 года попал на вооружение на военный аэродром в Щучин.

В экспозиции музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ есть немало боевых самолетов разных времен

После списания использовался в качестве учебного пособия на аэро­дроме военного факультета Минского государственного высшего авиационного колледжа. Что примечательно — на момент списания самолет выработал лишь около 20 процентов назначенного ресурса. В музей доставлен 24 мая 2012 года и уже 19 октября того же года установлен в экспозиции.

Этот самолет с бортовым № 78 по-особому дорог начальнику музейного сектора Минского аэроклуба ДОСААФ полковнику запаса Юрию Петрову, так как именно с этим экземпляром связана значительная часть его офицерской службы, он стал ему поистине родным. Как говорится, он знает его до последнего винтика. Юрий Александрович окончил Иркутское высшее военное авиационное училище по специальности «инженер по эксплуатации летательных аппаратов и силовых установок». Он всю жизнь связан с техникой и вместе с коллегами активно восстанавливает поступающие в аэроклуб будущие музейные экспонаты. А еще Юрий Петров — замечательный экскурсовод и человек, обладающий великолепным чувством юмора. Нередки случаи, когда в конце экскурсии посетители музея восхищенно аплодируют ему.

Хранится в музее и уникальный для Беларуси самолет Як‑28. Такие модели встречались довольно редко, но аэроклубу удалось отыскать один экземпляр. Его нашли в лесу под Барановичами в разобранном виде. Як‑28 — советский многоцелевой боевой самолет — выпускался в модификациях легкого высотного сверхзвукового фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолета РЭБ, учебно-тренировочного самолета. Его серийное производство было завершено в 1971 году, всего построено 1.180 самолетов. Як‑28 оставил заметный след в истории авиационной техники. Само по себе создание столь различных по назначению серийных самолетов на базе одного планера — явление редчайшее.

Есть в экспозиции и пассажирские самолеты — настоящие легенды воздушного транспорта. Скажем, дальнемагистральный пассажирский лайнер Ил‑18В, который раньше находился в Бресте. На Боровую его перевезли по частям на шести фурах. Он был списан лет 35 назад. К сожалению, машина очень пострадала за годы простоя, особенно внутри, поэтому доса­афовцам пришлось сильно попотеть при ее восстановлении. А ведь это единственный сохранившийся на территории нашей страны представитель легендарного семейства Ил‑18. Кроме того, ранее это был самолет правительственного класса. На нем в разные годы летали руководители советского государства — Никита Хрущев и Леонид Брежнев. А еще лайнер перево­зил из Байконура на аэродром Чкаловский (под Москвой) космонавта номер два Германа Титова.

Очередной наш экспонат — Ил‑18В эксплуатировался с 1961 по 1981 год в Туркмении. Этот самолет, списанный в 1981 году, Брестская комсомольская организация получила в награду от ЦК ВЛКСМ «за отличную работу» как победитель Всесоюзного соревнования 1979 года. С 1985 года в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики. В марте 2003 года в результате пожара часть экспонатов была утрачена, и Ил‑18В стал «бесхозным». По решению Брестского горисполкома самолет обрел покой в Минском аэроклубе ДОСААФ. Демонтаж и реставрация самолета были выполнены специалистами Минского авиаремонтного завода, и с 2009 года он в экспозиции музея.

Осенью 2013 года на двух автомобильных платформах из аэропорта Минск‑2 в музей доставили интереснейший экспонат — правительственный самолет Як‑40. Перед транспортировкой с него сняли крылья и хвост, а затем смонтировали в Минском аэроклубе ­ДОСААФ. Теперь ближнемагистральный пассажирский Як‑40, который в 2000‑х годах использовался правительством страны, гордо взирает на своих соседей по музейной площадке и приковывает удивленные взгляды посетителей.

Этот самолет наработал с начала эксплуатации 17.257 часов, совершил 12.962 посадки, прошел четыре ремонта. Списан по причине отработки продленного срока службы в «возрасте» 36 лет. Ранее находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. В музей доставлен 17 октября 2013 года.

В октябре 2012 года экспозиция музея авиатехники пополнилась экспонатом номер 33 — самолетом Ан‑12 выпуска 1963 года, который был приобретен в Российской Федерации. Начинал он службу в начале шестидесятых в авиапарке Военно-Воздушных Сил СССР. С 1981‑го выполнял рейсы из Магадана в различные точки Советского Союза. После этого судьба забросила трудягу Ан‑12 в далекую жаркую Анголу. Там самолет летал и выполнял спецрейсы вплоть до 2000 года. После этого его еще несколько раз перепродавали, в итоге он вернулся в Российскую Федерацию, где выработал свой моторесурс.

В ноябре 2011 года Ан‑12 успешно совершил самостоятельный перелет и приземлился в Могилевском аэропорту. Раритетный самолет по частям был доставлен в Минский аэроклуб оборонного общества на трех мощных грузовых машинах и тягаче. По словам Николая Мочанского, такое перемещение авиатехники наземным путем на расстояние свыше 200 километров в истории нашей страны было произведено впервые. Доставка частей Ан‑12 осуществлялась по автодорожным магистралям более десяти часов с соблюдением всех мер предосторожности в сопровождении кортежа ГАИ. При этом головная часть самолета опиралась на его переднюю стойку шасси.

Ан‑12 занял почетное место в стройном ряду экспонатов музея авиатехники. Николай Петрович считает, что этот самолет-ветеран — настоящая добыча нашего аэроклуба, потому что такого летательного аппарата больше нет нигде в нашей стране. Он являет собой славную историю авиации и теперь будет служить людям в чине почетного музейного «пенсионера».

Гостям музея будет интересно ознакомиться и со знаменитым кукурузником Ан‑2, который был создан в 1948 году.

Учебно-тренировочный самолет Л‑29 «Дельфин» — массовая учебная машина, которая дала путевку в небо тысячам будущих военных пилотов. В 1961 году Л‑29 победил в тендере учебных самолетов для ВВС СССР и стран Варшавского договора. За годы серийного производства в Чехословакии с 1961 по 1973 год было выпущено более 3.500 самолетов Л‑29 (из них в СССР поставлено около 3.000), что превзошло выпуск наиболее распространенных в мире самолетов этого класса. Л‑29 использовался почти во всех военных авиационных училищах Советского Союза. И только в 1992 году в России эксплуатация Л‑29 была прекращена.

Следующий интересный экспонат — двухместный учебно-тренировочный самолет Як‑18. Он был предназначен для первоначального обучения летчиков и сменил легендарные Ут‑2 и У‑2 в ВВС, гражданской авиации и аэроклубах. Это первый отечественный учебный самолет металлической конструкции с убирающимся шасси. Первый полет он совершил в 1946 году, а всего таких самолетов было построено не более пяти тысяч единиц.

В музее можно увидеть учебно-тренировочный истребитель МиГ‑25ПУ, на котором была достигнута скорость, значительно превышавшая звуковую. Большой интерес посетителей вызывает многоцелевой, крупнейший в мире серийный транспортный вертолет Ми‑26. Он предназначен для перевозки до 25 тонн грузов и техники, до 82 солдат или 68 десантников с полным снаряжением. В 1982 году на Ми‑26 было установлено 14 международных авиационных рекордов, в том числе девять — женщинами. Между собой вертолетчики ласково называют его «летающая корова» или «летающий сарай». Кстати, в аэроклуб Ми‑26 на внешней подвеске доставил точно такой же вертолет.

Очередной музейный экспонат — штурмовик Су‑25. Это советский одноместный бронированный дозвуковой самолет, который принимал участие во многих военных конфликтах. Кабина пилота выполнена из авиационной титановой брони, на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений, в войсках он получил прозвище «Грач».

В музее авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ вторую земную жизнь обрели самолеты и вертолеты самых различных типов и модификаций былых времен, принадлежавших разным ведомствам. Даже есть вертолет, состоявший ранее на службе в ГАИ. Здесь можно увидеть и потрогать настоящий наземный катапультный тренажер НКТЛ, который использовался в ВВС СССР для отработки действий летчика в особых случаях, имитируя катапультирование из кабины самолета.

Только за последние несколько месяцев экспозиция музея пополнилась несколькими серьезными летательными аппаратами. После завершения реставрационных работ здесь установлен самолет МиГ‑19П (поступил в аэроклуб в октябре 2013 года из городского поселка Россь), 13 июня 2014 года экспозиция пополнилась самолетом Су‑27. А непосредственно накануне 80‑летнего юбилея Минского аэроклуба ДОСААФ у въезда на его территорию был установлен вертолет Ми‑2.

Настоящие реликвии музея — обломки двух самолетов времен Великой Отечественной войны — легендарного штурмовика Ил‑2 и пикирующего бомбардировщика Пе‑2. Сотрудники Минского аэроклуба ДОСААФ вместе с военно­служащими 52‑го отдельного специализированного поискового батальона и поисковиками-волонтерами в свое время извлекли эти машины из белорусских болот.

Музей авиационной техники в Боровой был создан при поддержке Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь и активном участии министерств обороны, транспорта и коммуникаций, Мингорисполкома, Миноблисполкома и Центрального совета ДОСААФ. Много сил для того, чтобы музей приобрел нынешний вид, приложили начальник Минского аэроклуба ДОСААФ подполковник запаса Николай Мочанский и весь инженерно-технический и летный состав этой старейшей организации оборонного общества.

Они вместе изо дня в день делают все возможное, чтобы дать вторую жизнь воздушным судам, которые верой и правдой служили людям.

АНДРЕЙ ДРОБ, начальник пресс-центра ДОСААФ, фото автора

Навигация по публикациям

Архив выпусков

Архивы

Ссылки

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Материалы: http://vsr.mil.by/2014/06/20/muzej-neba-na-zemle/

2 ≫

Самолеты в нашей и ребенкиной жизни присутствуют очень активно, начиная со стихов Хармса и Токмачевой и до реальных полетов на всяческих аэробусах. Потому мы периодически развиваем знания о летающем транспорте и ходим в колоритный Музей авиационной техники находящийся на окраине Минска (аэродром Боровая).

Музей небольшой, там, около 30 самолетов-вертолетов, но мы каждый раз умудряемся зависнуть там надолго.

устаревшая схема музея, но дает представление об объемах

Сначала разбираемся кто же тут самолет, кто вертолет, где большой, а где маленький, где шасси, где хвост, где пропеллеры, где кабина. Потом Тимошка начинает присматривать на каком мы уже летали, потом на каком он бы хотел полетать с мамой и папой. Выбрал вот такой маленький симпатичный учебно-тренировочный спортивный самолёт Як-52, который летал с 1984, а в музее появился недавно, в 2013. Мне именно он напомнил книги Ричарда Баха «Биплан» и «Ничто не случайно».

ЯК-52, авиамузей, Минск

Мне, конечно, нравится гражданское направление авиации – прогулочные маленькие самолеты, или там спасательные, или за океан, чтобы желающих перевезти, или пофотить красивые виды, или на недоступные горы прилететь.

Но мир не изменишь, поэтому посмотрели и на всякие хищные военные самолеты, которые словно застывшие гигантские птицы стоят посреди поля. Это истребители МИГ-15УТИ, 17, 19П. Такая семья из ученическо-тренировочного истребителя, настоящего истребителя и истребителя-перехватчика.

истребители, авиамузей, Минск

И просто агрессивный летающий транспорт.

Потом мы наблюдали как самолеты-вертолеты готовят к лету, моют и красят.

Мне нравятся вот такие компактные славные вертолетики, типа этого легкого многоцелевого вертолета МИ-2, их производили в Польше.

МИ-2, авиамузей, Минск

А еще сегодня при нас взлетел чудесный маленький вертолетик, он был покрашен в яркие цвета, нешумный и даже изящный! Взлетел очень эффектно, аккуратно поднялся вверх, повисел, поднял пыль волнами и помчался. Пассажиры даже помахали нам в окошко!

Малыш стоял-смотрел как завороженный. Мы, правда, знаем уже это постоянство в наблюдении у Тимошки и пользуемся в аэропортах. Ищем себе места возле окон, а малышу показываем, где взлетают-садятся самолеты, и если это приличный аэропорт с постоянным движением, то можно даже спокойно почитать, не опасаясь, что малыш умчится за три-девять земель как обычно!

Еще тут находится интересный самолет – летающая лаборатория Ан-26ЛЛ, это переоснащенный Ан-26. В него добавлено много всякого полезного инвентаря и его основная задача, ремонт и спасение других летательных аппаратов. Я даже никогда не задумывалась, как чинят самолеты, если они сломались по пути, не оставлять же… а вот оказывается есть целый специальный спасатель.

летающая лаборатория Ан-26ЛЛ, авиамузей, Минск

Каждый раз мы доходим до конца выставочной территории, до «летающей коровы» – это огромнейший вертолет МИ-26 (выпущен в 1982 году), который в общем-то словно визитная карточка музея появляется со своей зубастой улыбкой на многих фотографиях. Он правда огромный, туда помещается 82 человека! И у этого вертолета реально активная жизнь, в 1986 году он участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, потом летал/работал в Греции и Турции. Перестал летать ориентировочно в начале 2000 годов.

МИ-26, авиамузей, Минск

А еще сегодня мы обнаружили новый экспонат! За Ми-26 уже почти собрали вот такого красавца и дорожку рядом с ним класть заканчивают. Осталось только двигатели и пропеллеры установить!

самолет AN-12, авиамузей, Минск

И напоследок оставляем главную аттракцию для ребенка – посидеть в кабине МИ-24 (неофициальное название – «крокодил»), советского транспортно-боевого вертолет.

МИ-24, авиамузей, Минск

Сидя в кабине у меня самой дух захватывает — земли не видно, впереди небо, внутри карты и непонятные тумблеры! И вот что в полтора года ребенка было не вытащить оттуда, что в два. Причем если в полтора малыш сидел с радостью у мамы на руках, попутно изучая все вокруг, то в этот раз (в два года) ребенок попросил закрыть дверь (она, к счастью, не закрывается) и идти домой работать, а «Тимошка сам прилететь домой». Хорошо, что мы были в будний день с утра и у нас не было конкурентов :)

На летном поле активно работала сельхозтехника, еще одно удовольствие ребенку, а мне понравился волшебный свет и срезанная трава, создающая вид мягких волн на земле:

Это первый в Беларуси музей авиационной техники, открыли его совсем недавно, в 2009 году, на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ, хотя первые самолеты появились тут в 1999 году. Рядом огромное летное поле, где иногда проводятся разного рода фестивали. В самом музее проводятся тематические мероприятия. Вообще, у музея есть хороший информативный сайт – рекомендую, там и описания экспонатов и их истории, и огромное количество интересных и разных статей, о деятельности по поиску пропавших самолетов и экипажей, об авариях, о памятниках. Я человек абсолютно не в теме, читала с огромным интересом. Ссылка в конце статьи.

  • посмотреть представленные экспонаты;
  • посидеть в кабине вертолета;
  • понаблюдать за взлетом и посадкой летающего транспорта;
  • прыгнуть с парашютом – 2 разных прыжка;
  • полетать на самолете-вертолете – 3 варианта.

Стоимость прыжка с парашютом (лето 2014):

  • курс обучения прыжку 150 000 рублей ($15);
  • 1 прыжок (программа А) 900 м — 850 000 рублей ($85);
  • прыжок тандем (с инструктором) – 3 000 м – 1 650 000 ($165).

Полеты (бронировать полет минимум за день, лучше за неделю):

  • Вертолет МИ 2 (вместимость 6 человек),
  • самолет АН 2 (вместимость 10 человек),
  • самолет ЯК 52 (1 человек).

Время полета возможно 15 минут, можно 20 минут, 30 минут, 1 час.

Стоимость указана за 15 минут, если 30 минут – умножайте на 2, если 1 час – на 4:

Имейте в виду, что в музее, он ведь под открытым небом, всегда очень ветрено!

  • Взрослый — 20 000 рублей ($2).
  • Детский — 10 000 рублей ($1).
  • Детям до 5 лет вход бесплатный.

Профессиональная фото и видеосъемка: 100 000 рублей ($10).

Контактные телефоны: 8-017-5052960; +375 29 755-84-10 (МТС); +375 44 795-84-10 (Velcom).

Из города автобус (или аналогичная маршрутка) в направлении Боровляны №113, 113с, 143, 145 — остановка «Боровая». Выходите и по ходу движения идете параллельно вдоль трассы, потом на перекрестке сворачиваете направо и снова идете вперед пока не уткнетесь в вертолет. Вход левее, идете прямо вдоль низких построек и потом снова налево, к такому вот виду:

Удобно, что организована парковка велосипедов на территории музея возле кассы.

Ну а те, кто на личном автотранспорте соберутся ехать, карта:

Поделиться:

5 comments to Самолеты-вертолеты, или идем с ребенком в авиамузей под открытым небом в Минске

Добро пожаловать в Минск. Любимый музей моего мужа, правда мы там давно не были и никогда не летали. Мне кажется цена за 15 минут полета уж слишком высока! За эти деньги можно слетать в Европу и вернуться обратно.

:) Согласна, что цена очень уж слишком высокая, именно по этому мы живя рядом с музеем 5 лет до сих пор ни разу и не полетали; но можно собрать компанию из 10 или 6 человек и тогда будет дешевле, но 15 минут все равно очень мало, а полчаса это опять увеличение цены. Жаль, что до Европы за полчаса не долетишь :)

Этот музей из Боровой переносить собрались, забыл точно куда, но теперь будет не так и просто добраться точно ((

пока не похоже что музей будут переносить, потому как вот пару недель назад новый самолет там устанавливали и дорожки прокладывали, а это стоит немалых денег. вряд ли бы так разбрасывались.

Здравствуйте, уважаемая Администрция!

От имени Администрации Музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ выражаю большую просьбы изменить некоторые устаревшие данные:

— взрослый билет: 6 рублей;

— детский билет — 3 рубля (детям до 5 лет — бесплатно);

— профессиональная фото- и видеосъемка — 20 руб.;

2. Контактные данные:

— Телефон мобильный: +375 (29) 609-61-58 (Велком);

Заранее благодарим Вас!

С уважением, Юхневич Сергей Дмитриевич!

Музей авиационной техники, Учебно-спортивная организация «Минский аэроклуб имени дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца» ДОСААФ.

Материалы: http://travelibrium.com/aviamuseum-minsk/

3 ≫

Музей авиационной техники-Боровая

(Отредактировано в 2014-05-22 10:45:08)

Музей организован министерствами обороны, транспорта и коммуникаций, Мингорисполкомом, Миноблисполкомом, ДОСААФ при поддержке Государственного секретариата Совета Безопасности Беларуси.

Размах крыла, м 31,7

Высота(в хвосте), м 7,8

Двигатели 2 Швецов АШ 82T мощностью 1950 л.с.

Макс. скорость, км/ч 430

Крейсерская скорость, км/ч 345

Дальность полёта, км 1250

Высота полёта, м 6500 (с кислородным оборудованием)

Вес пустого самолёта, кг 12700

Максимальная взлётная масса, кг 18500

Максимальное число пассажиров 36

Сразу вспомнились полёты на МИ-8 и МИ-26

Лично у меня желание всегда там было только одно - поспать

в ближайшие дни будет ещё два поста

Наташ, я вот первый раз был на такой, до этого ни разу не был в таких музеях!

А пост у тебя отличный, грамотно составлен и фоты хорошие.

да, тут ТС все расписал подробно, молоток

спасибо за похвалу, братцы!

Да там их не так и много. М-11 форсированный послевоенный, сил 150 или 160, типа того. Размеры по фото видно ))

рад, что понравилось, Серёга! Отличные слова, кстати.

Жаль нет там еще более современных машин )

если бродить по моим страницам то много интересного про самолеты

МИГов боятся больше всего.

Я думала, это просто прогулка по стране. Фигвам.

А вся эта техника на крыло уже никогда не поднимется?

на здоровье, Миха!

в твоих отчётах увидел пару экспонатов, которых не было при нашем посещении

наврятли, все внутренности вынуты, так что увы.

Хотя, и пилотов наверно уже не найдешь под такую технику?

на здоровье, Миха!

в твоих отчётах увидел пару экспонатов, которых не было при нашем посещении

наврятли, все внутренности вынуты, так что увы.

Я был в мае 2012

Проверьте свою почту, чтобы активировать аккаунт!

Материалы: http://hodor.lol/post/172/