1 ≫

Давайте перенесемся на время в Париж, в знаменитый деловой район Парижа Ля Дефанс, и рассмотрим пример качественного развития делового центра современного города без вреда его многовековой истории.

Великая Арка Дефанс - такой же символ современного Парижа, как Эйфелева башня - символ Парижа конца ХIХ века

Дефанс (La Défense) – это район небоскребов на северо-западной окраине Парижа. Здесь заканчивается основная ось Парижа, Триумфальный путь. Он начинается от Арки Карусель (Arc de Triomphe du Carrousel) в парке Тюильри (Jardins des Tuileries), во внешнем дворе Лувра (Louvre), проходит через площадь Согласия (Place de la Concorde) и площадь Звезды (Place de l'Étoile), на которой расположена знаменитая Триумфальная арка (Arc de Triomphe de l'Étoile), и упирается в Великую Арку Дефанс (Grande Arche de la Défense) в самом современном районе Парижа.

Пляс де Ля Дефанс (Place de la Défense) - главная площадь Дефанса. Вид с подножия Великой Арки. Вдалеке на горизонте виднеется Триумфальная арка - это и есть Триумфальная дорога

Дефанс расположен там, где Сена, обогнув старый Париж, снова выгибается в другую сторону и течет на север. Таким образом, чтобы попасти в Дефанс, нужно обязательно переехать через реку. Из центра города сюда можно добраться на метро и на электричке. Если ехать на метро, то можно выйти на предпоследней станции 1 линии и оттуда пройти пешком по Эспланад де Ля Дефанс (Esplanade de La Défense). Конечным пунктом прогулки станет Великая Арка Дефанс (Grande Arche). Можно доехать сразу до Великой Арки и начинать свою прогулку оттуда.

В Дефансе можно встретить здания из четырех поколений - 1960-х, 1970-х, 1980-х и современных небоскребов. Справа на кадре - самое новое пополнение в Дефансе, башня EDF

Я ожидал увидеть в Дефансе шумную деловую жизнь: клерки, орущие в несколько мобильных телефонов сразу, моря желтых такси и черных «мерседесов», люди с бизнес-кейсами, фастфуды и пробки. Дефанс оказался не таким, по крайней мере, в начале августа здесь было тихо и умиротворенно. Район произвел на меня впечатление зеленой зоны, по обеим сторонам которой расположились небоскребы. В центре Дефанса расположена прогулочная зона, Эспланад де Ля Дефанс. Вся транспортная сеть спрятана в этом месте под землей: под прогулочной зоной расположено шоссе, сразу под ним – ветка парижского метро. Где-то там же в глубине спрятана железная дорога, по которой сюда приезжают пригородные поезда. Под каждым зданием расположены многоярусные парковки для сотрудников. На главной площади Дефанса, Пляс де Ля Дефанс, расположено два огромных торговых центра.

Памятник обороне Парижа в 1870 году - выглядит моськой на фоне современных небоскребов-гигантов

Хотя Дефанс и переводится с французского, как «оборона», этот район никак не связан с военными действиями. Район Дефанс существует под таким названием уже давно – в 1883 году здесь установили памятник солдатам, оборонявшим Париж во время Франко-Прусской войны (1870-71 гг.), «Оборона Парижа» (La Défense de Paris). Памятник сохранился до сих пор. Сегодня он украшает главную площадь Дефанса, хоть он и настолько небольшой, что его поиск может с непривычки занять много времени.

В этом месте пешеходная эспланада в Дефансе раскрывается для площади, где останавливаются туристические автобусы. Хотя транспортная система в Дефансе - мечта многих современных городов, она находится на грани своей пропускной способности (в день сюда приезжает 150 тысяч работников небоскребов), и одним из основных заданий агенство Дефанса считает расширение пропускной способности подъездных путей

Планы по сооружению современного делового района Парижа появились в 1930-х годах. Изначальная идея заключалась в том, чтобы продлить Триумфальную дорогу дальше на северо-запад Парижа, доведя её до района Дефанс. В 1930-х годах на конкурс по обустройству Триуфмального пути было подано много преоектов, в том числе и от Ле Корбюзье (Le Corbusier) или Огюста Перре (Auguste Perret). Почти все планы упирались в строительство небоскребов в стиле модернизма (как, например, Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) или Крайслер Билдинг (Chrysler Building) на Манхеттене) вдоль новой автодороги. В 1931 году огласили новый конкурс с новым условием: высота зданий вдоль Триумфальной дороги не должна была превышать средней для Парижа этажности (обычно это составляет около 6-7 этажей вдоль больших дорог и бульваров), и только в самом конце этого пути – в районе Дефанс, было разрешено строительство небоскребов. На конкурсе рассматривались только французские проекты. Из 35 поданных планов большинство предусматривали сооружение небоскребов. Таким образом, акцент градостроителей сместился с самой Триумфальной дороги на новый район Дефанс, где были разрешены смелые архитектурные эксперименты. Из-за Великой Депрессии денег на финансирование этих проектов в то время не хватило, и планы свернули.

Разные поколения небоскребов стоят рядом друг с другом, почти как в Нью-Йорке (наверное)

После окончания Второй мировой войны к планам обустройства района Ля Дефанс снова вернулись. В 1951 году было принято решение превратить этот район в деловой центр Парижа. Датой рождения современного Дефанса считается 9 сентября 1958 года – именно тогда для контроля над застройкой нового района было создано специальное агентство, положившее начало развитию Дефанса.

В Дефанс много фонтанов и скульптур

Согласно первоначальным планам застройки, район предполагалось застроить высотными зданиями в два ряда, причем все здания должны были быть одинаковой высотности. В 1958 году здесь выросло первое офисное здание – Esso Tower (11-этажная башня была снесена в 1993 году, теперь на её месте – башни Cœur Défense).

В 1964 году был утвержден первый конкретный план развития Дефанса: в нем предусматривалось строительство 20 башен по 25 этажей каждая. В 1966 году по этому плану был построен первый небоскреб – Tour Nobel (перестроен в 1988 году, теперь – Tour Initiale). Как можно видеть сегодня, мало что из написанного на бумаге нашло воплощение в реальной жизни – бизнес диктовал свои условия, каждый квадратный метр земли был на счету, и в Дефансе стали вырастать башни, одна выше другой.

Дефанс соединен с Парижем несколькими шоссе, железнодорожной веткой и линией метро. В самом Дефансе все дороги спрятаны под землей, поверх них раскинулась широкая пешеходная зона

Не одна из этих башен вызывала скандалы в лице недовольных парижан. Многие утверждали, что эти башня коробят панораму Парижа. Я склонен с ними не соглашаться. Я считаю, что Дефанс – скорее дополнительный повод посетить Париж, чем повод туда не ехать. Дефанс украсил и обновил Париж. В конце концов, французский писатель Ги де Мопассан отказывался смотреть на Эйфелеву башню, поскольку считал её уродовавшей лицо Парижа. Сегодня мало кто всерьёз воспринял бы его каприз.

В Дефанс много фонтанов и скульптур

Офисные здания, построенные в Дефансе в период с 1958 по 1968 годы, считаются «башнями первого поколения». Как правило, они строились из монолитного бетона. Их высотность не превышала 100 метров. В 1970-х годах здесь начали появляться «башни второго поколения» - более изысканные в оформлении, к тому же, на порядок выше башен первого поколения. В рамках третьего поколения зданий в Дефансе в 1980-х годах появился крупнейший торговый центр в Европе - Quatre Temps («Четыре времени года»). В 1970 году в Дефанс провели линию пригородной железной дороги. В 1992 году здесь открылись две станции Парижского метро.

Великая Арка Дефанс

Долгое время в Дефансе велось поистине лихорадочное строительство, и весь проект смотрелся не более чем бизнес-район города. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на строительство «Триумфальной арки по версии 20 века». На конкурсе победил датский архитектор Иоганн Отто фон Шпрекельсен (Johann Otto von Spreckelsen) со своим проектом полого куба. Президент Миттеран счел куб подходящим претендентом на роль триумфальной арки 20 века: в нем присутствовали простота формы, чистота линий и сила. Вдобавок, куб подчеркивает гуманистические идеалы человечества, прежде чем военные, как делали все предыдущие триумфальные арки мира. Строительство арки началось в 1985 году. Архитектор Шпрекельсен не дожил до завершения строительства: в июле 1986 он передал всю проектную документацию и надзор за строительством своему французскому коллеге Поль Андро (Paul Andreu), а в 1987 году датского архитектора не стало.

Великая Арка представляет иделаьный куб с размером каждой стороны - 110 метров (плюс/минус 2 метра)

Несущие конструкции арки выполнены из бетона, облицовка – из каррарского мрамора. Каррарский мрамор – ценнейший сорт мрамора в мире, из него, помимо прочего, древние построили римский Пантеон и колонну Траяна, а Микеланджело выточил «Давида». Дорогостоящий архитектурный проект занял 4 года, и 14 июля 1989 года Великая Арка Дефанс была торжественно открыта – аккурат в день празднования 200-летия Французской революции.

Хотя бока арки и кажутся монолитными, на деле, там расположены окна. В стенах арки сегодня работают государственные структуры Франции. Так сказать, работают не без хорошего вида.

Так как арка представляет собой полый куб с размером каждой стороны в 110 метров, то поднявшись по ступеням и попав в центр арки, там тебя встречает сильный лобовой ветер. С одной стороны от арки расположена Триумфальная дорога, вдалеке виднеются Триумфальная арка и Эйфелева башня. С другой стороны арки – конец города, только леса и никаких домов. Чтобы ветер не сдувал посетителей со ступеней, на платформе в середине арки разместили стеклянные панели, между которыми нужно пройти, как по лабиринту, чтобы попасть на противоположную сторону арки. Обычная проблема – нестандартное решение. Ветра больше нет.

Эспланад де Ля Дефанс начинается в другом конце Дефанса (или в начале, если смотреть из Парижа) этим замысловатым фонтаном. Вдалеке можно видеть Великую Арку

Великая Арка Дефанс – свидетельство современной научной мысли человечества. Вопрос о том, нравится она или нет, зависит, прежде всего, от зрителя. Я всегда мечтал её увидеть. Когда я подошел к её подножию, я не разочаровался - огромная структура совершенной кубической формы поражает чистотой линий и своим масштабам. Это чем-то напоминает ощущение от египетских пирамид: никогда невозможно представить себе их масштаб, пока не подойдешь к ним вплотную.

Великая Арка замкнула основную ось Парижа восток-запад, начинающуюся во дворе Лувра и, проходя через обелиск на пляс де ля Конкорд и Триумфальную арку, заканчивается в Дефансе новой, современной аркой – символом триумфа ХХ века. (По вопросам самого триумфа споры не утихают.)

Как Лувр расположен под небольшим углом к Триумфальной дороге, так и Великая Арка Дефанс повернута на 6,5 градусов по отношению к оси, чтобы зритель лучше ощущал её глубину. На самом деле, из-за расположенных под самой аркой станции метро и пригородных поездов, а также скоростной автодороги, арку пришлось немного повернуть вбок, чтобы закрепить фундамент арки прочно в земле.

Дефанс - место смелых архитектурных экспериментов

В современном Дефансе смешано множество стилей, но чуждым общей архитектурной концепции кажется лишь установленный в 1883 году памятник обороне Парижа, давший имя всему району. Здесь есть и бетонные 6-этажные жилые дома, очень напоминающие советскую архитектуру того же периода. Рядом с ними возвышаются многосотметровые башни крупных французских и мировых корпораций. Так, из 20 самых дорогих французских компаний 14 имеют здесь свои штаб-квартиры. Здесь поселились всемирно известные фирмы, как, например, Тотал (Totale, нефтяной бизнес), Сосьете Женераль (Société Générale, финансовые услуги), Авентис (Aventis, медицинский концерн), Арселор (Arcelor, гигант черной металлургии) и др.

Похожие темы

Тематика

  • Автотуризм 391
  • Без прикрас 50
  • Велотуризм 31
  • Визы 6
  • Гастрономия 145
  • Горные лыжи 101
  • Грандиозные сооружения 92
  • Замки и крепости 534
  • Знаменитые места 1474
  • Интересные события 330
  • Интересные факты 879
  • Край цивилизации 143
  • Круизы 140
  • Люди мира 112
  • Мастер-класс 84
  • Мегаполисы 116
  • Музеи и выставки 525
  • Национальные парки 165
  • Острова 515
  • Отели мира 763
  • Парки развлечений 258
  • Пляжный отдых 382
  • Природа 2045
  • Прогулки по городам 6849
  • Святые места 675
  • Старые города 329
  • Фестивали и праздники 313
  • Шоппинг 116
  • Экстрим 136

Популярные страны

  • Турция 821
  • ОАЭ 113
  • Израиль 399
  • Аргентина 54
  • Хорватия 123
  • Нидерланды 232
  • Франция 722
  • Россия 3486
  • Украина 727
  • Эстония 92
  • Китай 404
  • Германия 837
  • Грузия 71
  • Греция 363
  • Швейцария 420
  • Испания 666
  • Латвия 119
  • США 872
  • Финляндия 220
  • Польша 114
  • Великобритания 362
  • Мальдивы 32
  • Австрия 222
  • Португалия 175
  • Абхазия 73

©2007-2017 Venividi.ru. All rights reserved.

Venividi это место обмена впечатлениями о странах, городах и людях их населяющих.

Материалы: http://venividi.ru/node/18864

2 ≫

Торгово-деловой район Дефанс

Еще на одной возвышенности Парижа, когда-то носящей название холм Шанткок, раскинул свои кварталы торгово-деловой район Дефанс.

Гордость ультрасовременного градостроительства и архитектуры Парижа - Дефанс являет собой результат творчества большой команды архитекторов, проектировщиков, строителей, дизайнеров, художников.

Этот интернациональный проект, начатый в конце 50-х годов при президенте Шарль Де Голь, имел своей основной целью разгрузить центр города от многочисленных пробок, выведя большинство государственных финансовых учреждений и офисов компаний в ближайший пригород. Задача была успешно выполнена. Но и здесь вы не попадете в транспортный коллапс.

Необычное и оригинальное решение разведения транспортных и людских потоков, является уникальным и единственным в мире. Туннель Дефанс, все транспортные магистрали, развязки, автобусные станции, автостоянки, станция RER расположены под эспланадой, представляющую собой огромную бетонную платформу с пешеходной зоной и высотными зданиями по ее сторонам. Весь архитектурный ансамбль обладает сумасшедшей энергетикой. Это совершенно другой Париж,- стильный, экстравагантный, жизнеутверждающий и не менее прекрасный. Французы не были бы самими собой, не создав нечто особенное. Виды великолепны, одинаково прекрасны в дневное и вечернее время.

Гуляя и любуясь ими, обратите внимание на необычный дизайн выставочного здания национального центра промышленности и техники (CNIT). Имея только три точки опоры, здание тем не менее занимает приличную по размеру площадь. На башне страховой компании ЮАП установлен огромных размеров барометр - часы. Посмотрите башню "Манхеттен", фасад которой отделан зеркальными панелями; башню "ГАН" с оригинальными стеклами зеленого цвета , обрамленными черными рамами. Без вашего внимания не останется и самый большой небоскреб Дефанса- здание концерна ФИАТ. Квартал помимо офисных зданий имеет и не менее оригинальные жилые дома. Например, башня "ЕВА" в форме эллипса и расширяющаяся книзу башня "ДЕФАНС 2000".

Славится Дефанс и огромным количеством скульптур современного искусства. Скульптуры Дефанса расположены всегда в неожиданном месте и чтобы отыскать их, придется погулять по площадям и улочкам квартала. На площади La Defens увидите очевидные L araignee rouge (красный паук) американского художника A.Caldera и Deux personnages (фантастические персонажи) испанского художника Joan Miro.

Здесь же в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года установлен памятник La Defense de Paris (Оборона Парижа). За монументом расположен один из самых красивых фонтанов Парижа - музыкальный фонтан Агама. Особенно выразительны его световые представления в вечернее время.

Завершает архитектурный ансамбль района Дефанс монументальное сооружение - Grande Arche de La Defense (Большая Арка Дефанса). Грандиозное творение датского архитектора Иохана Отто фон Шпрекельсена и его последователей впечатляет своими размерами и мощностью конструкции. При этом висящее на стальных тросах сетчатое облако придает арке определенный шарм и элегантность. В пилонах трехсоттонная красавица приютила офисные конторы. К сожалению, доступ на смотровую площадку и к другим туристическим объектам Большой Арки, в связи с техническими неисправностями единственных в своем роде панорамных лифтов, с апреля 2010 года закрыт. Тем самым не представляется возможным обозреть, так называемый, Триумфальный путь, пролегающий от Арки Карузель, в Лувре, через Триумфальную арку на площади Звезды и завершающийся Большой Аркой Дефанса. Бывшая королевская дорога из Лувра в Версаль, сегодня представляет собой огромный проспект, соединяющий эти три эпохальных монумента.

Добраться до Дефанса можно на метро до станции "Esplanade de La Defense" или "La Defense", либо на RER линии А до станции "La Defense", расположенной под эспланадой.

Дефанс - это пригород и располагается он в 3-й зоне. Поэтому путешествуя транспортом, отличным от метро, приобретайте соответствующие билеты.

На площади La Defens находится один из самых крупных европейских торговых центров - Les Quatre Temps. Огромное количество магазинов позволит Вам совершить отличный шоппинг в одном месте, совместив приятные впечатления с полезными приобретениями.

С железнодорожного вокзала Дефанс можно добраться до парка "Франция в миниатюре."

башня Монпарнас

библиотека Франсуа Миттерана

Центр Жоржа Помпиду

Комментарии

Архитектурное путешествие: Париж, Франция (4,5 дня)

© 2017 самостоятельно в Париж

Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

Материалы: http://www.paris-sam.com/modern/index18.html

3 ≫

В августе 2013 года мне в очередной раз посчастливилось посетить Францию. Главным поводом стало приглашение Влада и Лады, которые отправились в свое свадебное путешествие в Париж. Свободное время в графике присутствовало, и мы с Яной, оказавшейся в этой мекке влюбленных впервые решили начать знакомство с городом не с самых банальных достопримечательностей. Хотя стоит признать и Эйфелеву Башню и Триумфальную арку мы, конечно, посетили, но сегодня все лавры достанутся другим.

В Париже есть одно замечательное место, удивительно отличающееся от исторического центра. Оно особенно понравится любителям современной архитектуры. Это район La Defense (Ля Дефанс). Многие называют его парижским Манхеттеном. Здесь сосредоточены все крупные деловые центры, а также здания и памятники, выполненные в стиле модерн.

Функционально Дефанс является торгово-офисным районом с маленькой численностью постоянно проживающего населения.

Место, на котором сегодня находится район Дефанс, раньше называлось Chantecoq, что в переводе с французского означает «Песнь Петухов». А стояли там раньше лишь ветряные мельницы. Именно на этом холме французские солдаты в 1871 году защищали город от пруссов. Позже на этом месте в честь их отваги был возведен памятник La Defense de Paris (в переводе оборона Парижа), давший название целому району, выросшему вокруг него. Сегодня около монумента расположен красивейший музыкальный фонтан.

Впервые идея создания необычного квартала пришла в голову президенту Франции Шарлю де Голлю. Основной целью проекта была разгрузка центра города от бесконечных пробок. Для этого было предложено вывести большинство деловых офисов и финансовых учреждений за черту города.

Проект получил свою реализацию в 1958 году, когда было возведено первое здание на месте будущего квартала Дефанс. К 63-му году очертания района стали просматриваться более четко. К 70-му году было достроено еще пять небоскребов и скоростная дорога транспорта REP, соединившая Дефанс с Триумфальной аркой и Парижской оперой.

В 1973 году развитие района остановилось по причине нефтяного кризиса. Возродился же проект лишь в 1978 году.

Особую известность Дефансу принесло в 1989 году строительство Большой Арки. Стены облицованы каррарским мрамором и стеклом, а под ней расположена конструкция, имитирующая свободное падение ткани (Облако). Арка вместе Башней Монпарнас и Эйфелевой башней составляют архитектурную ось Парижа.

Первые небоскребы в районе Дефанс появились еще в 50-х годах прошлого столетия. Тогда это было нечто абсолютно новое для Франции. Сегодня здесь сосредоточено около 50 самых высоких зданий Парижа. 5 высоток превышают по высоте 180 метров.

Небоскреб компании ЮАП был построен в 1974 году, а его высота составляла 159 метров. По форме здание было выполнено в виде звезды с тремя лучами, которые должны были символизировать слияние трех страховых компаний. В 1996 был переименован году в башню АХА. Это произошло после того, как компания АХА выкупила ЮАП. Крупная реконструкция здания была начата в 2007 году и продолжилась вплоть до 2011 года. Внешний облик претерпел кардинальные изменения. Кроме этого и без того не маленький небоскреб вырос до 231 метра (вместе со шпилем). На сегодняшний день башня First является самым высоким зданием во Франции.

Вторым по высоте сооружением Дефанса является башня TOTAL. Её строительство было завершено в 1985 году. Высота здания 190 метров (вместе с трехметровой антенной). На нынешнем месте TOTAL изначально должна была быть построена башня-близнец башне Areva. Однако из-за кризиса 1974 года инвесторы вскоре отменили свой заказ. Total является небоскребом третьего поколения. В нем в отличие от предыдущих проектов более рационально организовано потребление энергии и распределение других ресурсов, хотя безусловно он уступает небоскребу Боско Вертикале в Милане с его вертикальным лесом.

Третьим по высоте небоскребом Дефанса является башня Т1. Её строительство было окончено в 2008 году, а высота составляет 37 этажей или 185 метров. Четвертое и пятое места в рейтинге занимают башни Areva и Granite с высотой 184 и 183 метра соответственно. Небоскребы Дефанса заметны уже с Елисейских Полей, но особенно выгодно смотрится район возле моста через Сену или с Триумфальной Арки.

Конечно, мы отметили первых визит Яны в Париж фотосессией. Постоянные читатели моего свадебного блога уже успели оценить всю прелесть и красоту моей жены.

Рассматривая необычные здания в квартале Дефанс, сложно не обратить внимание на дизайн Национального центра промышленности и техники – CNIT. Это сооружение из стали, стекла и бетона имеет лишь три точки опоры и представляет собой треугольник с дугообразно выгнутыми сторонами. Длина каждой стороны более 200 метров.

Для отделки фасада башни Манхеттен (высота 110 метров) было использовано около 4 тысяч зеркальных панелей. Отражая все вокруг себя, башня как будто движется в пространстве. На вершине бывшего страхового концерна ЮАП, а сегодня башни First, расположились огромные часы с барометром. Предполагаемая погода кодируется цветными столбиками. Если ожидается ясный солнечный день, то столбик окрашивается в зеленый, если осадки – в красный цвет, а если переменная облачность – в синий. Фасад бывшего гиганта автомобилестроения – FIAT, а сегодня башни Areva, отделан черным полированным гранитом, алюминием и дымчатым стеклом. Заслуживают внимания и жилые дома, например, расширяющееся книзу здание Дефанс 2000 (высотой 136 метров), крестообразная башня Ган (высотой 179 метров) и выполненная в виде эллипса Ева (высотой 109 метров).

Кроме небоскребов и домов с необычной архитектурой в Дефанс стоит обратить внимание на большое количество скульптур современного искусства. Расположены они прямо на улице, но всегда в очень необычных местах.

Гуляя по улицам и площадям этого уникального квартала, сложно угадать следующее место, в котором Вы встретите произведение искусства. Самые очевидные скульптуры L’araignee rouge американца Александра Кальдеры и Deux personages испанца Хуана Миро расположены на площади Дефанс. Также здесь расположен крупнейший европейский торговый центр Les Quatre Temps или Четыре сезона. Большое количество разнообразных магазинов помогут Вам сделать нужные покупки в одном месте, совместив это с осмотром достопримечательностей.

Чтобы Вы не делали — осматривали ультрасовременные небоскребы или отдыхали в уютных сквериках с фонтанами, заблудиться будет очень сложно. Почти на каждом углу можно встретить специальный автомат, который поможет определить свое местонахождение или распечатать необходимый маршрут. Кроме всего прочего в Дефансе можно посетить Музей Автомобиля. В экспозиции представлено около 100 автомобилей с оригинальными мизансценами. В музее можно узнать много интересного из истории автомобилестроения. Работает музей ежедневно с 12-30 до 19-30. А любители кинематографа смогут насладиться новинками кино на большом панорамном экране в кинотеатре IMAX, который открыт для посещения ежедневно.

Главной же достопримечательностью и символом района Дефанс является Большая Арка Братства. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект триумфальной арки, которая была призвана чествовать не военные победы, а отдавала дань человеческому гуманизму во всем мире. На конкурс было подано около 500 заявок, из которых был выбран проект Йоханна Отто фон Спрекельсона – датского архитектора.

Строительство было начато в следующем 1983 году, и продолжилось в течении почти семи лет. Торжественное открытие состоялось в июле 1989 года, было приурочено к празднованию двухсотлетней революции и сопровождалось военным парадом.

Внешне Большая Арка похожа на почти правильный куб с проходом посередине. Его размеры: высота – 110, ширина – 108, глубина – 112 метров. Работает Арка ежедневно с 10-00 до 20-00 в летнее время с апреля по август, в остальное время с 10-00 до 19-00. Мы подниматься на нее не стали, оставили на следующий приезд.

Для справки, вход в Арку платный: для взрослых – 10 евро, а для детей – 8 евро. Более подробную информацию о Большой Арке Дефанс можно узнать на официальном сайте: www.grandearche.com (можно выбрать русскоязычную страницу). Кроме того на сайте есть возможность распечатать купон, дающий право на скидку в 1,50 евро.

Собственно парижане и гости столицы прекрасно себя чувствуют и на ступеньках арки, откуда открывается отличная панорама.

Как вы догадались, влюбленных и романтиков это место притягивает, как магнит. Вот вам и отличная идея (обращаюсь к мужской половине читателей), как удивить свою любимую.

Привлекает локация также и фотографов.

Куда идет этот герой, какие тревоги у него на душе, и кто эта женщина?

Часть зданий еще находится в проектной стадии.

Для коллег-фотографов будет полезна информация, что садится солнце в Париже за район Большую Арку, а встает на оси трех арок, которая начинается в Лувре. Предполагаю, что на рассвете Дефанс будет выглядеть не менее красиво, и обязательно планирую проверить этот момент в следующий визит.

По левую сторону от арки можно увидеть свалку, cтройку и кладбище.

При проектировании района было найдено уникальное решение, особенно для мегаполисов при движении транспорта и известных проблем с «пробками». На сегодняшний день оно до сих пор не имеет аналогов. Дефанс стоит на гигантской бетонной платформе, под которой и расположена собственно вся транспортная развязка.

А это туннель Дефанс, и автостоянка на 1200 мест, и автостанции, и станция транспорта REP, и многое другое. По бокам платформы расположились высотные здания вперемешку с пешеходными и зелеными зонами. Район представляет собой не менее прекрасный, но абсолютно другой Париж. Здесь все очень стильно, экстравагантно и обладает бешеной энергетикой.

Добраться до квартала Дефанс можно:

  • На метро – до станции Esplanade de La Defense;
  • REP-транспортом – линия А до станции Дефанс;
  • Автобусом – маршрут № 63;
  • Трамваем – Т2 до остановки Issy-Plaine-LaDefense.
  • пешком от Триумфальной Арки дорога займет около полутора часов. Прогулку можно сократить доехав до станции Pont de Nueilly, откуда очень удобно начинать прогулку.

Важно: район Дефанс является пригородом, расположен он в третьей зоне, что является важным при покупке билетов городского транспорта (кроме метро). Кто-то вот потратил все сбережения, возможно на штрафы, и вынужден ночевать на улице.

  • Район состоит из 12 секторов;
  • Занимает площадь в 1,6 километров квадратных;
  • На его территории находится 3,5 млн. квадратных метров офисов;
  • В офисах Дефанса представлено 1,5 тысячи предприятий и компаний;
  • В которых работает 150 тысяч служащих;
  • 20 тысяч из которых постоянно проживают в районе Дефанс;
  • В районе имеется 2,5 тысячи гостиничных номеров;
  • 310тысяч квадратных метров земли покрыты монолитными плитами;
  • На 11 гектарах земли высажены зеленые насаждения;
  • Около 60 памятников современного искусства;
  • Из 90 тысяч квадратных метров дорог 60 тысяч являются крытыми;

Уже в нашем столетии французские власти приняли решение продолжать строительство небоскребов в Париже. В ближайшие планы входит возведение 300-метрового здания. После воплощение таких замыслов, Дефанс явно сможет стать лучшим деловым районом мира.

В этот раз мы жили рядом с нашими влюбленными Ладой и Владом в отеле ibis Paris Sacré Coeur на Монмартре, что в сотне метров от базилики Сакре-Кер. Я не раз останавливался в отелях этой сети и могу сказать, что по соотношению цена/качество они вне конкуренции, тем более в таком дорогом городе как Париж. Приятный предсказуемый сервис, большие удобные для парней за 190 см кровати, современный ремонт. Увидев его теску трех звездочный ibis Paris la Défense Centre, я однозначно уже решил, где остановиться в свой следующий визит в столицу Франции.

Главным достоинством отеля помимо мега крутого расположения является и весьма приятная цена от 72 евро за 2-х местный номер. Смущает занятость всех номеров на 3 месяца вперед. Сейчас при бронировании 10 сентября показывает свободные номера только с 6 декабря, но ничего, прорвемся.

Видео ниже показывает жизнь района Деванс – станцию метро, магазины, рестораны. Наслаждайтесь и открывайте свой Париж.

В заключении хотелось бы отметить, что приехав в Париж, не пожалейте времени и загляните в район Дефанс. Он заслуживает внимания не меньше исторической части города. Тем более, как говорит один мой друг-фотограф — главным недостатком Эйфелевой Башни является то, что с нее самой не видно башни.

Триумфальная арка в Париже

Триумфальная арка (arc de triomphe de l’Étoile) в Париже - одна из важнейших достопримечательностей Франции, посетить

Ночной Сингапур: отель Marina Bay Sands с бассейном на крыше

Сингапур - это город-государство в юго-восточной Азии, одна из самых развитых стран мира, с единственным в

Лейден – Амстердам без проституток

Во время нашего очередного путешествия в Голландию мы решили посетить город Лейден, который оставил самые приятные

Фотографии майского Парижа

В продолжение серии апрельских фотографий предлагаю вашему вниманию несколько фотографий из моего второго за этот год визита

Кутна Гора в Чехии

Сегодня мы поговорим о. нет не о собачках. Я расскажу о своем летнем путешествии в городок

В Чешский Крумлов из Праги

Чешский Крумлов произвел сильнейшее впечаление. Всё в городе кажется каким-то игрушечным и сказочным. Город стоит на

Оставить ответ

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

© 2017 Планета Якуцевича - авторский блог о путешествиях и людях

Материалы: http://planet.jakutsevich.ru/france/paris/defans.html