1 ≫

Г осударственный центральный музей кино — один из молодых российских музеев. Основан в марте 1989 года на базе реорганизованного музейного отдела Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства. С момента открытия и до ноября 2005 года Музей кино располагался в Киноцентре на Красной Пресне, где были созданы фондовые коллекции, отражающие кинокультуру России на протяжение всей истории ее развития, проводились регулярные показы шедевров мирового кино.

С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагаются на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходят на различных площадках Москвы. С октября 2014 года одной из официальных площадок Музея кино стал Центральный дом кино.

Музей кино имеет очень долгую предысторию. Идея сохранять произведения кинематографа предлагалась рядом деятелей кино уже в 1910-е годы. В конце 1920-х Музей кино был создан в рамках Государственной академии художественных наук, но в 1932 ГАХН упразднили, и собранные Григорием Болтянским ценнейшие материалы (первые киноаппараты, сценарии, эскизы, плакаты) частично разошлись по разным архивам, частично пропали.

Фонды Музея кино насчитывают около 150 тысяч музейных предметов:

• фонд кинофототехники (фототехника, докинематографическая техника, киносъемочная техника, звукотехника, светотехника, кинопроекционная техника, аппаратура для монтажа фильма);

• фонд изоматериалов (эскизы декораций, костюмов, персонажей, раскадровки, экспликации, эскизные наброски, зарисовки натуры, реквизита и типажей, архитектурные разработки, планировки декораций и прочие материалы, отражающие работу художников кино);

• фонд анимации (эскизы сцен, персонажей, декораций, кукол, раскадровки, мультипликат, перекладки, марионетки, анимационные куклы и их чертежи, декорации, графика и живопись художников-аниматоров);

• фототека — самое большое по объему собрание Музея кино. В нем представлены негативы на пленке и на стекле (оригиналы и дубль-негативы), авторское и рекламное фото, слайды и открытки, срезки кинокадров, вошедших и не включенных в монтаж фильма, а также срезки и фотографии несохранившихся фильмов;

• рукописный фонд (архивы киноорганизаций и личные архивы кинематографистов);

• предметно-мемориальный фонд (костюмы, реквизит, детали декораций, мебель, бытовые предметы, предметы прикладного искусства, макеты декораций и макеты для комбинированных съемок, а также вещи, принадлежавшие известным кинематографистам);

• фонд редкой книги (научная библиотека);

• фонд киноплакатов и афиш (плакаты и афиши к фильмам, пригласительные билеты, программы творческих вечеров кинематографистов и другая рекламная продукция, начиная с 1900-х годов);

• фонд диафильмов (уникальная коллекция графических оригинал-макетов художественных диафильмов, созданных на московской студии «Диафильм» в 1960−80-е годы);

• научно-мемориальный кабинет Сергея Михайловича Эйзенштейна (личные вещи, подлинная мебель, уникальная библиотека, собрание изобразительных материалов, часть архива, а также собрание вещей и книг XIX — начала ХХ века, типологически соответствующих детству великого режиссера и теоретика кино);

• киновидеофонд (художественные, документальные, анимационные полнометражные и короткометражные фильмы — собрание позитивных копий российских и зарубежных фильмов на 35, 16 и 8-миллиметровой пленке, кассет систем Betacam, U-matic, VHS и superVHS, дисков DVD, а также комплекты соответствующей аппаратуры для научных просмотров).

Материалы: http://www.culture.ru/institutes/10337/gosudarstvenniy-tsentralniy-muzey-kino

2 ≫

На фоне разгорающегося конфликта в Музее кино tvkinoradio.ru решил посмотреть, как дела у главных музеев кинематографии других стран

  • 29 октября 2014
  • 1592
Павел Орлов

Основатели: Анри Ланглуа и Жорж Франжю

Здание: семь этажей, из которых четыре отведено под выставочное пространство, несколько кинозалов, библиотека.

Коллекция: 60 тыс. фильмов (крупнейшая коллекция в мире), документы, относящиеся к истории кино, в т.ч. рукописи сценариев, техника, фотографии, костюмы, элементы декораций и афиш.

Уникальные экспонаты: первые кинокамеры, платье Вивьен Ли из «Унесенных ветром», кафтан Николая Черкасова из «Ивана Грозного».

Состояние: Годовой бюджет Синематеки составляет около €25-30 млн., три четверти из которых выделяет государство, а остальное – частные инвесторы. Ежегодно Синематеку посещает около 450 тыс. человек. Штат насчитывает 200 человек. Помимо проведения выставок, экскурсий, показов, лекций, Синематека занимается издательской деятельностью.

Здание: три этажа, несколько кинозалов, библиотека.

Коллекция: 20 тыс. фильмов, архив документов, ранняя кинотехника, афиши, реквизит, кинопремии.

Уникальные экспонаты: костюмы Роми Шнайдер из фильмов «Сисси», жестяной барабан из одноименного фильма Фолькера Шлендорфа, эксизы Стивена Спилберга к «Искусственному разуму».

Состояние: С 2006 года музей находится в ведении Немецкого киноинститута, проведшего капитальную реконструкцию учреждения. Финансирование музея осуществляется как через государство, так и благодаря частным инвесторам.

Основатель: Джонатан Сэндс

Здание: два многоэтажных здания с кинозалами и большими выставочными пространствами.

Коллекция: сценарии, фотографии, афиши, реквизит, декорации, костюмы, различные атрибуты киноиндустрии, техника. Большое внимание уделено новейшей истории кино.

Уникальные экспонаты: криптонитовый метеорит из «Супермена», вертолет «Малышка Нелли» из «Живешь только дважды», а также ряд автомобилей и разных гаджетов Джеймса Бонда.

Состояние: Музей возник после успеха масштабной выставки, посвященной истории «Звездных войн». В данный момент имеет два филиала – в Саут-Банке и Ковент-Гардене. Финансируется музей как из частных, так и из государственных источников, кроме того, поддержку ему оказывают крупнейшие мировые киностудии и известные кинематографисты.

Основатель: Петер Кубелка, Петер Конлехнер

Здание: несколько этажей, выставочное пространство, один кинозал, библиотека.

Коллекция: 25,5 тыс. фильмов, архив документов, сценарии, фотографии, периодика, афиши, реквизит, техника.

Уникальные экспонаты: крупнейший в мире архив Дзиги Вертова.

Состояние: Музей финансируется государством и частниками. Среди больших и многолетних друзей учреждения – Мартин Скорсезе, в 2005 году ставший его Почетным президентом. Музей активно занимается издательской деятельностью.

Здание: масштабное выставочное пространство, два кинозала, библиотека.

Коллекция: 37 тыс. фильмов, фотографии, плакаты, архив документов, техника.

Уникальные экспонаты: обширно представлена история кинематографа Нидерладнов.

Состояние: В 2012 музей переместился из старого здания в новые помещения Нидерландского института кино EYE. Музей поддерживается государством, частными инвесторами и фондами.

Основатель: Петер Кубелка, Петер Конлехнер

Здание: три этажа, несколько кинозалов, библиотека.

Коллекция: 17 тыс. фильмов, в том числе 7 тыс. картин немого периода, архив документов, сценарии, фотографии, периодика, афиши, декорации, реквизит, техника, предметы, связанные с кинотеатрами, и прочие артефакты индустрии кино, телевидения и видеоигр.

Уникальные экспонаты: более 120 разновидностей киноатрибутики, от игрушек и стикеров, до одежды и каталогов.

Состояние: Реконструкция музея, завершившаяся в 2011 году, увеличила его площадь вдвое. $67 млн. потребовавшихся на ремонт музея, а также средства на его постоянную работу предоставляют фонды и частные инвесторы, в том числе знаменитые кинематографисты.

Здание: четырехэтажное здание имеет площадь в 38 тыс. квадратных метров, на которых расположено 20 выставочных залов, 5 кинозалов, лекторий, библиотека и другие помещения.

Коллекция: 1,5 тыс. фильмов, архив документов, фотографии, сценарии, периодика, афиши, техника, декорации, костюмы и прочее, связанное с кинематографом Китая, Гонконга и Тайваня.

Уникальные экспонаты: история китайского кинематографа, очевидно, нигде больше не представлен столь полно, как здесь.

Состояние: Музей финансируется государством. Считается самым крупным музеем кино в мире.

Здание: до 2005 года музей располагался в здании Киноцентра на Пресне. В данный момент своего помещения не имеет, а показы и выставки проводятся на разных площадках, вроде Кинотеатра им. Моссовета, ЦДХ, Дома кино и «Иллюзиона». Собрание также размещено в разных местах, в т.ч. в РГАЛИ.

Коллекция: 43 тыс. фильмов, архив документов, фотографии, сценарии, эскизы, раскадровки, плакаты, костюмы, техника и т.д.

Уникальные экспонаты: рукописи Всеволода Пудовкина, Геннадия Шпаликова, Тонино Гуэрры, графика Сергея Эйзенштейна, живопись Андрея Тарковского, куклы Сергея Параджанова, костюмы «Ивана Грозного», первый отечественный «Оскар» за фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» и т.д.

Состояние: Бюджет музея формируется из государственного финансирования и частных пожертвований. Несмотря на отсутствие собственного здания, учреждение продолжало активно работать. Назначение нового директора Ларисы Солоницыной этот процесс только усложнило. В итоге весь коллектив научных сотрудников музея уволился. Следим за тем, что будет дальше.

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 4738

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 3536

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3219

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 2991

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 2983

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

Материалы: http://tvkinoradio.ru/article/article1011-muzei-kino-ot-parizha-do-pekina

3 ≫

А насколько хорошо вы знакомы с классикой советского кино? Сможете ли распознать за бумажными эскизами их целлулоидные аналоги?

Москва, проспект Мира, 119, павильон № 36, Кинозал имени Дзиги Вертова. Телефон: +7 (495) 150-3600

Москва, проспект Мира, 119, павильон № 36, Кинозал имени Дзиги Вертова. Телефон: +7 (495) 150-3600

Москва, проспект Мира, 119, павильон № 36, Кинозал имени Андрея Тарковского. Телефон: +7 (495) 150-3600

Москва, проспект Мира, 119, павильон № 36, Кинозал имени Андрея Тарковского. Телефон: +7 (495) 150-3600

Москва, проспект Мира, 119, павильон № 36, Кинозал имени Дзиги Вертова. Телефон: +7 (495) 150-3600

Москва, проспект Мира, 119, павильон № 36, Кинозал имени Дзиги Вертова. Телефон: +7 (495) 150-3600

© 2017 Музей кино При поддержке Министерства культуры РФ Адрес: Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36 Тел.: +7 (495) 150-3600

Мы постарались сделать его интересным и удобным, и продолжаем над этим работать. В ближайший месяц здесь будут появляться новые разделы и материалы. Если у Вас появятся какие-то предложения и идеи по сайту, будем рады их получить.

Материалы: http://www.museikino.ru/