1 ≫

Представить Париж без Эйфелевой башни уже невозможно. Увидеть её вы можете еще на подлете к аэропорту Шарль-де-Голль (чаще всего башню видно по правому борту), а вот как найти её в самом Париже и как подняться на Железную Леди, мы расскажем вам в этой статье.

Стоимость билета на Эйфелеву башню

Раз уж вы едете в Париж и читаете эту статью, то наверняка собрались посетить Эйфелеву башню. Поэтому начнем с самого важного – билетов. Стоимость билетов зависит от многих факторов. Например, от уровня, на который вы хотите подняться. Самый дорогой билет стоит 17 евро, он позволяет осмотреть достопримечательность со всех сторон, которые только возможны. Если вы не хотите подниматься на третий этаж, а только на второй, то билет будет стоить 11 евро (если на лифте) или 7 евро (для тех, кто решится пойти пешком).

Есть так же скидки для детей и молодежи до 24 лет. Для них билеты стоят 14,5, 8,5 и 5 евро соответсвенно. Если с вами путешествует ребенок от 4 до 12 лет, то подъем для него будет стоить еще дешевле: 10, 4 и 3 евро на разные уровни. Детям до 4-х лет вход на главную достопримечательность Парижа бесплатный.

Билеты вы можете купить заранее на официальном сайте Эйфелевой башни (обычно месяца за 2 до поездки), по этой ссылке или прямо на нашем сайте.

Очереди на Эйфелеву башню

Избежать очередей на Эйфелеву башню можно простым способом – поехать в Париж в ноябре или феврале (кроме Дня Святого Валентина, конечно). В это время года очередей почти нет (время ожидания в очереди около 30 минут). Летом же очередь может растянуться и на 2, и на 3 часа. Все известные нам способы, как избежать очередей на Эйфелеву башню мы описали в статье «Как попасть на Эйфелеву башню без очереди?».

Время работы Эйфелевой башни

Эйфелева башня открыта для посещения с 9 утра до полуночи летом и с 9:30 до 23:00 зимой. Опять же, мы советуем подниматься на башню вечером (тогда меньше туристов), но в таком случае вы увидите только ночной Париж, хотя он тоже, ох, как неплох. Многие туристы расчитывают на то, что придут к открытию, а никто другой, кроме них, еще не проснется. Тут срабатывает обратный эффект — утром очереди самые большие.

Где находится Эйфелева башня?

К сожалению, под самой Эйфелевой башней метро нет. Но есть станции в 10 минутах ходьбы от достопримечательности. Это Trocadéro (6 и 9 ветки) и Bir-Hakeim (6 ветка метро), либо же станция RER C Champ de Mars – Tour Eiffel. Кстати, если вы сядете на метро на Trocadéro на 6 линию и отправитесь в сторону Nation, то услышите музыкантов с аккордеонами прямо в вагоне и увидите из окна Эйфелеву башню, пересекая мост.

Подробнее о том, как добираться от Эйфелевой башни до разных мест читайте в нашей статье «Как добраться от Эйфелевой башни до … 10 мест!».

Во сколько зажигается подсветка на Эйфелевой башне

С 2000 года Эйфелева башня освещена золотыми огнями. Правда, иногда случаются изменения. Например, в честь председательства Франции в Европейском союзе, башня светилась синим цветом, а в знак солидарности с женщинами, больными раком груди, башню подсвечивали розовым.

Основная подсветка на Эйфелевой башне включается с началом темноты. Но, каждый час (зимой с 9 вечера, летом с 10) загораются дополнительный мерцающие огни. Такое представление длится 3 минуты. Последний раз лампочки зажигаются в час ночи.

Где поесть рядом с Эйфелевой башней

Около Эйфелевой башне нет больших ресторанов. Но в очереди вы можете перекусить блины или сандвичи. Если вы поднимитесь на площадь Trocadéro, то там вы найдете несколько хороших ресторанов с видом на Эйфелеву башню. Более демократичные кафе и пиццерии есть рядом со станцией Bir-Hakeim.

И, конечно, есть 2 ресторана на самой Эйфелевой башне: «58» и «Жюль Верн». Подробнее о них читайте в статье «Обед и ужин на Эйфелевой башне». А забронировать столик на Эйфелевой башне вы можете здесь.

Кстати, вот какой вид открывается с Эйфелевой башни на Париж.

Гостиницы рядом с Эйфелевой башней

Жить рядом с Эйфелевой башней не всегда удобно, тем более, что отели с видом на главную достопримечательность есть по всему Парижу и даже на Дефансе. О таких отелях читайте в статье «10 лучших отелей с видом на Эйфелеву башню».

А если вы решили жить в непосредственной близости к башне, то вот вам и списочек гостиниц возле неё.

Поделиться ссылкой:

это вас заинтересует

Вам также может понравиться

Этот парень бросил всё и отправился в путешествие с любимой кошкой

14 2,5 года назад австралиец по имени Рич бросил работу, продал дом, и отправился колесить по Австралии вместе со своей кошкой Уиллоу. […]

5 шагов к идеальному прессу, для которых вам понадобится только стул

Чтобы этим летом красоваться кубиками на пляже, не стоит тратить уйму денег на дорогостоящие фитнес-центры, особые диеты и кремы для похудения. Для этого достаточно простого стула […]

Лучшие рестораны Дубая

   Выбрать лучшие рестораны Дубая – задача не из простых. Ежегодно город посещают более десяти миллионов туристов со всех концов […]

Педальная машинка УРАЛ — восстановление из пепла

18 В мае этого года приобрел очень редкую педальную машинку — Урал. Состояние ее было конечно не лучшее, а точнее сказать — […]

Материалы: http://travelandweb.ru/ejfeleva-bashnya-glavnye-sovety-turistam/

2 ≫

Эта статья посвящена самой узнаваемой и популярной в мире достопримечательности, о которой наслышан каждый европеец, даже если не видел ее собственными глазами. Она «наделала» столько шума, что встала в один ряд с тысячелетними памятниками культуры и архитектуры, как египетские пирамиды, например. Во всяком случае, о том, что находится Эйфелева башня в Париже, а не в другом городе Европы, знают даже дети. Упорству и настырности Густава Эйфеля, его дальновидности и недюжинному уму, башня обязана своим возведением, ведь ее отрицали все: жители Парижа, ученые, архитекторы. Ее называли «уродливой» конструкцией, «грудой железа», которая совершенно не вписывается в архитектуру города. Однако она завоевала всемирную славу, о которой не мыслили даже ее создатели. В чем секрет такой популярности?

Стоит Эйфелева башня на Марсовом поле. Ее хорошо видно со всех частей города. А построили ее к началу Всемирной выставки 1889 года, которая была приурочена к 100-летию взятия Бастилии.

Проект будущей башни представил на рассмотрение комиссии Густав Эйфель, хотя идея конструкции принадлежала совсем другим людям. Талантливые инженеры Эмиль Нугье и Морис Кехлин работали вместе с ним в фирме «Эйфель и К», и предложили чертеж металлической мачты на четырех «ногах», которые соединяли между собой несколько платформ, расположенных друг от друга на одинаковом расстоянии. Однако башня не отвечала требованиям, которые выдвигала комиссия Всемирной выставки к сооружению – ее будущему эффектному символу. Тогда Эйфель передал эскиз архитектору Стефану Совестру, а тот усовершенствовал нарисованную конструкцию и сделал более эстетичной и элегантной.

В «новом» виде Эйфелю башня понравилась намного больше. Вместе со своими сотрудниками, участниками проекта, он в 1884 году запатентовал способ строительства высокой металлической конструкции, и назвал ее 300-метровой башней. Однако позже он выкупил права у своих помощников, и стал единственным полноправным «хозяином» патента.

Надо отметить, что Эйфель практиковался в совершенно ином направлении строительства: мосты, виадуки, вокзалы – вот что строил знаменитый инженер. Правда, однажды (в 1886 году) он помогал в возведении «американской» Статуи Свободы, высота которой достигала 93 метра. Скульптором статуи был назначен Фредерик Огюст Бартольди, а Эйфелю отводилась роль проектирования опоры конструкции. И уже тогда ему пришлось воспользоваться помощью вышеупомянутого Мориса Кехлина, практиковавшегося на строительстве металлических конструкций.

Зато Эйфель с блеском руководил продвижением проекта. Он доказал выставочной комиссии, что именно «его» башня должна стоять, а не предложенные другими варианты. А предложений было несколько, среди которых даже присутствовали чертежи и эскизы гигантской гильотины, как страшный символ массовых казней в период Великой Французской революции. Инженеру пришлось отстаивать плюсы своего проекта, так как он меньше всего пришелся по вкусу членам комиссии. И хотя конструкция предполагалась временной, только на время проведения Выставки, роль быть автором символичного сооружения была очень почетной.

Густав Эйфель на то и был гениальным инженером, что привел научные доказательства несостоятельности других предложений. Но больше всего членов комиссии привлек тот факт, что по сравнению с остальными сооружениями, конструкцию Эйфеля можно было довольно быстро установить. Всего два года и два месяца потребовалось для ее возведения. Пражане и гости столицы с удивлением наблюдали, как у них на глазах «растет» огромная башня, в строительстве которой участвовало всего 300 рабочих. Кстати, при возведении конструкции не произошло ни одного смертельного случая. Вернее, был один, но он «не считается», так как произошел не в «рабочее» время.

На возведение башни ушло около десяти тысяч тонн сварочного железа, которое планировалось продать после разборки конструкции, когда выставка закончится. Однако уже в первую неделю ее посетило до 30 тысяч пражан и туристов, так что треть затраченных средств (а это 6 500 000 франков) была окуплена до конца года, и башню решили оставить еще лет на 20.

Башня представляет собой три надземных уровня и один наземный, на котором расположены билетные кассы и сувенирные магазины. Остальные уровни, сужающиеся к верху, скреплены между собой. Нижний уровень и самая широкая часть Tour Eiffel – это квадрат с арочными пролетами, соединяющими четыре опоры, на которых «стоит» башня. Площадь первого яруса составляет 4 200 кв.м. Там, на высоте 57 метров находится ресторан, с окон которого открывается потрясающий вид на Париж, галерея фотографий и иллюстраций о Башне. Здесь же можно в составе экскурсионной группы пройти в отделение со старыми гидравлическими машинами и фрагментами винтовой лестницы, по которой в первые годы существования башни люди поднимались на следующий уровень.

Второй ярус – это 115 метров высоты. Здесь находятся сувенирные магазины и ресторан «Жюль Верн» с великолепной кухней. В ресторан попасть не просто: всегда есть посетители, несмотря на высокие цены, поэтому нужно заранее зарезервировать столик.

Последняя обзорная площадка Башни находится на высоте 276 метров и вмещает всего 400 посетителей в отличие от нижнего уровня, где могут одновременно находиться 3 000 человек. Покорить третий уровень стремятся самые бесстрашные туристы, однако многим и второго яруса оказывается достаточно. Поднимаясь в стеклянном лифте, можно наблюдать, как Париж остается где-то внизу, открывая взору туристов великолепный вид на Сену, ее кораблики, на Нотр-Дам де Пари и другие достопримечательности французской столицы, расположенные в зоне видимости. Кстати, радиус охвата обзора окрестностей составляет 70 километров – в ясную погоду, естественно. Тех, кто все-таки не побоялся третьего уровня Tour Eiffel, ждет заслуженный бокал шампанского.

В бытность Эйфеля на последнем этаже располагались его апартаменты и научные лаборатории. Сегодня в квартире открыт музей имени Густава Эйфеля.

Большинство людей были в восторге от «Железной Дамы», а кто-то ее откровенно «ненавидел». Например в 1887 году известные писатели Александр Дюма и Ги де Мопассан в составе группы осуждающих проект, направили в городскую власть петицию с резкой критикой новой конструкции. Кстати, позже, тот же Ги де Мопассан регулярно обедал в башенном ресторане, как в единственном в Париже месте, где не видно Эйфелеву башню.

Металлическая Эйфелева башня напоминает кружевную конструкцию, особенно ее изящные арки. Она эффектно смотрится за счет умелой иллюминации. Кстати, до 1900 года для ее освещения использовались газовые грелки, а после – электричество. Кроме почти 400 лампочек на башне установили мощные прожекторы, образующие двойные лучи. Подсветка «Железной Дамы» экспериментируется: то это мерцающие лампочки, то желтое освещение, то разноцветное. Например, в 2008 году Эйфелева башня работала в синем освещении со звездами, имитируя флаг Европы.

Tour Eiffel раз в семь лет «обновляют», в смысле перекрашивают. Причем используется три оттенка коричневого цвета, из которых самым темным красят «низ», но этого не видно стоящего внизу. Для очередной покраски башни, которая никоим образом не влияет на прием туристов, требуется почти 60 тонн краски.

Эйфелева башня стала тем самым объектом, который «повторяли» в других городах Франции и странах мира. Ее уменьшенная копия есть в Китае, Японии, КНР, США, Гватемале, Германии. Петршинскую башню в Праге построили по ее подобию, но в шесть раз меньше. Кстати, высота «Французской красавицы» сегодня составляет 324 метра, а на момент своего возведения она была на 24 метра ниже, и все равно Tour Eiffel считалась самым высоким сооружением в мире несколько лет.

Посещать Эйфелеву башню можно в любом сезоне, однако летом можно попасть на лазерные шоу или концерты, которые часто организовываются у ее подножия. А если вы решите подняться на нее 14 июля, то сможете быть свидетелем еще и большого праздничного салюта. Удачного подъема!

Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Материалы: http://liliya-travel.ru/france/dostoprimechatelnosti/ejfeleva-bashnya-v-parizhe.html

3 ≫

Эйфелева башня, вид снизу. Фото ( Creative Commons license ): Stig Nygaard

Эйфелева башня строилась к Всемирной парижской выставке , открывавшейся 31 марта 1889 года. К 1909-му её предполагалось разобрать на металлолом, дабы она своим варварским видом не уродовала облик Парижа. Однако от этой несправедливости башню спасло бурное развитие радиовещания.

В пику вавилонянам

Изначально этот проект должен был отличаться особой помпезностью, поскольку выставка посвящалась важнейшему событию в истории страны — столетнему юбилею Французской революции. О планах устроения выставки было объявлено за 5 лет до её открытия, и французские архитекторы, скульпторы и инженеры в расчете на получение выгодных госзаказов начали готовить предложения по возведению её павильонов и сооружений. 1 мая 1886 года открылся общенациональный конкурс выставочных проектов, на котором было представлено 107 работ. Большинство из них было посвящено главному символу выставки. Попадались среди них весьма экзотические. Так, например, был предложен монумент гигантской гильотины, который символизировал бы «достижения революции».

Об установке гигантской башни, предложенной Гюставом Эйфелем ( Alexandre Gustave Eiffel , 1832–1923), было известно задолго до открытия конкурса. Все взоры были обращены на этого блистательного инженера, прославившегося созданием каркаса и постамента для статуи Свободы, вокзала в городе Пешт, железнодорожного виадука в южной Франции и ряда уникальных стальных мостов, и он заранее считался главным претендентом на победу. Из-за этого большинство представленных проектов так или иначе перепевали тему гигантской стальной башни, а потому были заведомо обречены на провал, поскольку никто лучше мсье Эйфеля не мог обеспечить надежность сооружения и соблюдение графика его строительства.

Надо сказать, что идея башни была позаимствована Эйфелем у инженеров, работавших на принадлежавшем ему заводе металлоконструкций в Леваллуа-Перре близ Парижа, — у Мориса Кёхлена ( Maurice Koechlin , 1856–1946) и Эмиля Нугье ( Émile Nouguier , 1840–1898). Однако именно Эйфель превратил голую схему в шедевр не только инженерного искусства, но и зодчества. В свое время он окончил не парижскую Политехническую школу ( École Polytechnique ), где не выдержал приемных экзаменов, а Парижскую школу искусств и ремесел ( École des arts et métiers ), и поэтому смог получить не только инженерную подготовку, но и прекрасное эстетическое образование. Несмотря на размеры, башня вышла на удивление изящной и ажурной.

Виадук Гараби над рекой Трюер на юге Франции был построен Густавом Эйфелем в 1885 году. Проект был смел и необычен. Однако репутация Эйфеля к 1870-м годам была уже так высока, что министр общественных работ даже счел излишним объявлять конкурс. Фото ( Creative Commons license ): Sébastien Bertrand

Однако на этапе утверждения проекта далеко не всем он понравился. Многие французские деятели культуры пришли в ужас от одной только мысли, что скоро будут видеть установленное на Марсовом поле ( Champ-de-Mars ) железное чудовище, в какой бы точке Парижа ни находились. В феврале 1887 года в газете «Le Temps» было опубликовано открытое письмо директору выставки Альфану с призывом не допустить торжества варварства в культурной столице мира. Среди подписавшихся под ним — писатели Ги де Мопассан (Guy de Maupassant, 1850–1893) и Александр Дюма-сын ( Alexandre Dumas fils , 1824–1895), поэт Поль Верлен ( Paul Marie Verlaine , 1844–1896), композитор Шарль Гуно ( Charles François Gounod , 1818–1893).

«Мы, страстные любители до сих пор ещё не тронутой красоты Парижа, протестуем всеми силами нашей возмущенной души, во имя оскорбленного французского вкуса, во имя находящихся под угрозой французского искусства и истории. Неужели Париж… подчинится побуждаемой корыстными мотивами фантазии конструктора машин и тем самым навсегда и безнадежно обесчестит себя?», — говорилось в письме. При этом башня высокохудожественно сравнивалась с «трагическим уличным фонарем», со «скелетом колокольни» и, естественно, с Вавилонской башней. Эйфелю пришлось проявить изрядную изобретательность и дипломатичность, чтобы погасить волнения в стане консерваторов. Умиротворению «урбанистических экологов» в определенной мере способствовало решение о том, что через 20 лет после возведения башня будет демонтирована.

Выделенных парижским муниципалитетом на строительство башни 1,5 млн. франков хватило ненадолго. Поэтому вскоре было создано акционерное общество, которое смогло аккумулировать 6 млн. франков. Причем половину этой суммы собственноручно внес Эйфель.

Конструкция

Строительство началось 28 января 1887 года. И благодаря использованию современных технологий и прогрессивной форме организации труда закончилось в рекордно короткие сроки. Всего лишь 300 рабочих возводили стальную громадину чуть больше двух лет: башня была открыта 31 марта 1889 года.

Она возвышалась над уровнем земли на 300,65 м. Позже, после установки передающей антенны, высота башни возросла до 324 метров. 40 лет она оставалась самым высоким сооружением мира, почти в два раза превышая «рост» Кёльнского (156 м) и Ульмского (161 м) соборов.

Общий вес сооружения вместе с фундаментом и установленным на башне лифтовым оборудованием составляет 10 100 т, металлическая конструкция весит 7 300 т.

Башня имеет три этажа. Нижний образован четырьмя колоннами, опирающимися на фундамент и образующими усеченную пирамиду, основанием которой является квадрат со стороной в 129,2 м. Ребра пирамиды первого этажа соединяются арочным сводом на высоте 57,67 м. Здесь установлена квадратная платформа со стороной 65 м.

Густав Эйфель (слева) с четырьмя гостями на вершине башни во время Всемирной выставки. Фото из архива Библиотеки Конгресса США

На эту платформу опирается следующая пирамида, угол установки колонн которой круче, чем у первой пирамиды. Её усеченная вершина находится на высоте 115,73 м. Расположенная на втором этаже башни платформа является квадратом со стороной 30 м.

Третий ярус башни представляет собой 190-метровую пирамидальную колонну, на которой на высоте 276,13 м установлена платформа со стороной 16,5 м. Далее идет маяк с куполом, который венчает квадратная площадка со стороной 1,4 м.

На первой платформе расположены залы ресторана и смотровая площадка. На второй — ресторан и смотровая площадка, а также резервуары с машинным маслом для работы подъемного механизма лифта. Позже гидравлический подъемник был заменен электрическим. На самом верху находились астрономическая и физическая лаборатории. А также рабочий кабинет Эйфеля, который инженер устроил для того, чтобы доказать сомневающимся устойчивость своего сооружения.

Надо сказать, что конструкция башни такова, что даже в самую сильную бурю, возможную в данных широтах, её верхушка отклоняется всего лишь на 12 см. Инженеру удалось достичь столь отменной характеристики за счет искривления несущих колонн, которые имеют вогнутую форму. Это конструкторское решение одновременно было и дизайнерской находкой, поскольку добавило башне изящности. Более ветровой нагрузки Эйфель опасался деформации стальной конструкции в результате неравномерного её нагрева солнечными лучами. Но и этот возмущающий фактор не критичен. В рекордную летнюю жару было зафиксировано 18-сантиметровое отклонение передающей антенны. Что же касается угрозы проседания фундамента, то она была сведена к столь малому значению, которым следует пренебречь. Давление башни на опору равно 4 кГ/см 2 , что эквивалентно давлению на пол ножек стула, на котором сидит человек.

Подъем на башню изначально осуществлялся при помощи системы лифтов. В восточной и западных опорах установлены два лифта фирмы Fives-Lill, эксплуатирующиеся до настоящего времени. 25 лет назад они начали приводиться в движение электромоторами. Однако гидравлические насосы были сохранены в качестве исторической реликвии и доступны для осмотра. Уникальность этого лифта для времени его создания состоит в том, что он перемещался не вертикально, а по траектории, повторяющей изгиб ребер первого яруса башни. Для его функционирования были проложены рельсы.

Второй и третий этажи башни соединял двухуровневый вертикальный лифт оригинальной конструкции инженера Эду, состоявший из двух взаимоуравновешенных кабин. Верхняя кабина поднималась при помощи гидравлического цилиндра с длиной хода 78 м, нижняя исполняла роль противовеса. При этом на отметке 175 м пассажиры пересаживались в кабину другого лифта. В связи с тем, что лифт Эду не мог работать зимой, в 1983 году он был заменен четырехкабинным лифтом фирмы Otis с электрическим приводом, который обеспечивает беспересадочное сообщение между этажами.

На вершину башни, помимо лифта, можно подняться по лестнице, имеющей 1792 ступени. 31 марта 1889 года, после того как Эйфель торжественно сдернул громадное покрывало, прикрывавшее первый этаж, по ним поднялись на самый верх несколько самых крепких чиновников парижского муниципалитета.

Технология

Эйфель был не только прекрасным инженером, но и замечательным технологом и организатором производства. Под его руководством два года эффективно работали более семидесяти французских ученых, инженеров, менеджеров, чьи имена были выгравированы на четырех сторонах парапета, расположенного под первым балконом.

Работы по изготовлению фундамента и металлических конструкций, по монтажу самой башни и устанавливаемого на ней оборудования были распараллелены, насколько это было возможно. К тому же столь короткий срок, в который уложились строители, был бы невозможен без заблаговременно выверенных чертежей и легко читаемой технической документации. Следует учитывать и то, что для создания парижского чуда света были привлечены опытные рабочие, а не колониальные гастарбайтеры. Это обстоятельство, а также особое внимание Эйфеля к вопросам безопасности труда, привело к тому, что на строительстве не произошло ни одного смертельного случая. Что также было беспрецедентным итогом.

Эйфелева башня была уникальна не только по своей конструкции, но и по технологии сборки. Фото из архива Национальной библиотеки Франции

Обладая огромным опытом строительства мостов, Эйфель с легкостью решил проблему рытья котлованов и заливки фундамента под опоры башни в непосредственной близости от Сены. Были установлены кессоны, куда под давлением накачивался воздух, что предотвращало просачивание воды во время выемки грунта.

Двенадцать тысяч металлических элементов конструкции были соединены при помощи 2,5 млн. заклепок. При этом для сокращения времени монтажа две трети заклепок «наживлялись» на деталях непосредственно на заводе. Вес сборных элементов не превышал трех тонн, что облегчало их монтаж. Для их подъема на первых порах использовались обычные краны. При достижении определенной высоты они были заменены на специально сконструированные подвижные краны, которые перемещались по лифтовым рельсам при помощи гидравлических двигателей.

Наиболее сложным оказался монтаж платформы первого уровня. Четыре наклонные опоры и массивные балки платформы удерживала деревянная арматура. Для того, чтобы обеспечить опорам нужный угол, их укладывали на наполненные песком металлические цилиндры. При постепенном опрожнении цилиндров угол изменялся. Дополнительные гидравлические подъемники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения наклонных опор, что позволяло точно подогнать их к железной арматуре первой платформы.

Любимица публики

Эйфелеву башню встретили с восторгом не только парижане. За время работы выставки её посетили 2 млн. человек. Паломничество продолжилось и после того, как разъехались экспозиционеры. Коммерческая эксплуатация башни оказалась настолько выгодным предприятием, что в период с апреля по январь следующего года продажа входных билетов покрыла две трети строительных расходов. Ну, а потом пошла чистая прибыль. Интерес к инженерно-архитектурному шедевру Эйфеля не угас и поныне: башня — едва ли самый посещаемый исторический памятник Европы. Сравнительно недавно был зарегистрирован 200-миллионный посетитель.

По прошествии 20 лет ни о каком демонтаже уже не шло и речи, что было предопределено как экономически, так и технически. Перед продлением договора об аренде башни на 70 лет Эйфель представил муниципалитету Парижа многостраничный труд, в котором обосновал неоспоримую пользу, которую способно принести его детище в различных областях науки и техники. При этом одним из главных её унификационных достоинств явилось то, что на ней начали размещать радиопередающие антенны, а впоследствии к ним прибавились и телевизионные. За счет них башня подросла на несколько метров.

Гийом Аполлинер сравнил «башню Эфеля» с пастушкой, пасущей похожие «на стадо мычащих овец» парижские мосты. Но после празднования наступления юбилейного 2000 года у нее появилась и новая ипостась — выступать в роли общенациональной новогодней елки. Фото ( Creative Commons license ): Angel James de Ocampo

Было у Эйфеля и ещё одна способность, благодаря которой ему удалось при помощи ряда рекламных шагов увеличить популярность башни. Так, например, он сумел не только завоевать симпатию недавнего «протестанта» Шарля Гуно, но и убедил великого композитора написать что-нибудь «этакое» на верхней платформе башни. Бригада рабочих несколько дней, ступень за ступенью, тащила рояль в поднебесье, что взахлеб обсуждалось в газетах. После чего Гуно, запершись в кабинете Эйфеля, сочинял «Концерт в облаках».

Теперь заботы о башне взяли на себя городские власти, поручив эксплуатацию Эйфелевой башни компании Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel . Они придумывают разные способы ее использования в рекламных акциях и поддерживают ее «товарный вид». Одних только иллюминационных ламп сейчас на ней около ста тысяч, а для защиты от коррозии металлические элементы каждые 7 лет ее надо покрывать краской — на это её уходит 57 т. Расходы значительные, но красота того стоит. И хорошо себя окупает.

Свидетельство о регистрации электронного СМИ ФС77-35701.

Настоящий ресурс может содержать материалы 12+.

Материалы: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/890/