1 ≫

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел «Лучшие места в самолете» со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

Место около иллюминатора

Плюсы

Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Плюсы

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места «посерединке» — нейтральные места

Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

Советы. Как занять себе лучшие места

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании или на нашем сайте. Смотрите раздел — Лучшие места в самолетах

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании – это существенно сэкономит время. Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании. Подробнее вы можете прочесть в нашей статье — Онлайн регистрация

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах (Подробнее в нашей статье — хорошие места, когда рейс не загружен).

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же, лучше выбрать максимально комфортное место сразу при регистрации на рейс.

Приятного перелета и мягкой посадки!

Важно знать пассажиру!

«Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу

после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более

удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест,

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.»

Походу, автор данного опуса никогда не летал на самолетах Российских компаний. Номер места проставляется в посадочном талоне и бегать по самолету, выбирая себе место получше, никто тебе не даст, чтобы не создавать путаницу.

Уважаемый Мишаня. Разницы в том, что это российские или не российские авиакомпании нет никакой. Вы просто не внимательно прочли весь абзац до конца. Автор имела ввиду, что после того, как «Посадка Закончена» пассажир может пересесть на свободное место, при его наличии. Это как в кинотеатре, когда в полупустом зале никто не будет вас ругать если вы пересядите на другое, более удобное место. Поверьте, самолеты не всегда летают с полной загрузкой. и не факт, что ваше мест будет лучше свободного. У меня была ситуация 2 недели назад, когда я попал на последний ряд у туалетов с неоткидывающимися спинками. При этом, с противоположной стороны, пустыми оказались целых 3 ряда. Без зазрения совести, после окончания посадки, я пересел на более удобное место, попутно улыбнувшись стюардессе, которая понимающе улыбнулась в ответ.

Недавно летела в Боинге-737 из Москвы в Мурманск, салон полный, в моем кресле было «выдрано» управление креслом, т.е. оно не откидывалось. Впереди пассажир сидел «с комфортом», откинувшись, И весь рейс (2,5 часа) пришлось сидеть запертой в кресле, Впереди откинутая спинка находилась от моего носа в 10 см . Это было невыносимо. Про питание — вообще молчу. Наилучшие пожелания компании Нордавиа.

Несколько месяцев назад попала в подобную ситуацию, как предыдущий комментирующий. Только сам перелет составлял не 2,5 часа, а больше 10 часов… Пересесть было невозможно — свободных мест в самолете не было, так что не сомкнула глаз за всю дорогу (вылет был глубокой ночью). Казалось, что я попала в ад… «Спасибо» Etihad Airways.

А автору статьи спасибо без кавычек ) Скоро предстоит очередной полет, попробую воспользоваться рекомендациями )

автор вероятнее всего один раз в жизни летала самолетом. половина статьи полный бред, например про выбор еды — обслуживание идет с 2-х концов экономического салона, а на дальних перелетах хороших авиакомпаний вообще по меню!

Уважаемый Ден, не стоит так категорично ругаться. Автор этой статьи много лет проработала в авиации. То, как обслуживают питанием, напрямую зависит от авиакомпании и самолета. В небольших самолетах, например, из семейства A320, чаще всего идут с одного конца, с первых рядов. По крайне мере, так в S7 и еще ряде отечественных компаний. В «Вим-Авиа» идут действительно с двух концов. В «Трансаэро» — в зависимости от типа ВС. Например в большом Б747 идут даже в 4 потока. Если у вас еще есть замечания, с удовольствием выслушаем.

Ммм… у меня несколько вопросов…

1. Насчет выбора мест. Разве при покупке билета можно заказывать место? Место же указывается в посадочном талоне. Т.е. это уже будет как игра в рулетку: повезет-не повезет.

2. Насчет пересадки на другое место после того, когда все пассажиры «погрузятся» на борт. А как узнать, что уже все сели в самолет, чтоб не попасть в просак? В статье указано, что стюардесса якобы сообщит об этом. Хм… сколько летаю, не слышал такого ни разу…

1. Вы можете выбрать место при регистрации на рейс, в случае, если это онлайн регистрация или используется киоск саморегистрации. В традиционной регистрации у стойки, вы можете попросить желаемое место.

2. Обязательно должна сообщить. Может быть не обращали внимания, так как обычно в этот момент еще не все расселись, может быть немного по-другому говорит или на другом языке. Смысл фразы в том, что «уважаемые пассажиры, посадка на борт окончена. мы готовимся к взлету»

Вчера при покупке двух билетов до Бангкока, перелет Тайской авиакомпанией, мне уже прописали те места, которые я попросил.

1. При покупке билета можно заказать место. Также как и в отеле.

2. Во-первых, можно узнать у стюардесс. Во-вторых, стюардессы всегда объявляют о посадке пассажиров.

Замечательная статья, спасибо!

После прочтения этой статьи у меня всё же осталась некоторая неясность по поводу мест вокруг аварийных выходов, которую я прошу вас прояснить.

Для наглядности ниже я постараюсь изобразить 2 схемы участка салона вокруг аварийных выходов.

(до этого — кресла)

2 аварийный выход

4 аварийный выход

(после этого — кресла)

(до этого — кресла)

2 аварийный выход, кресла

(после этого — кресла)

Цифрами обозначены номера непрерывно идущих друг за другом поперечных сегментов салона, заполненных люком аварийного выхода и рядом кресел, или люком аварийного выхода и пустующим пространством, или просто рядом кресел.

Напишите, пожалуйста, для каждой цифры каждой из приведенных схем (если у соответствующего сегмента салона имеются кресла) откидывается ли там спинка кресла и увеличенное ли там пространство для ног.

Добрый день. Схема 1:

1.ограничены в откидывании или не откидываются

3.увеличенное расстояние, спинки не откидываются или ограничены

5.увеличенное расстояние, спинки откидываются

1.ограничены в откидывании или не откидываются

2.ограничены в откидывании или не откидываются, увеличенное растояние

3. увеличенное расстояние, спинки откидываются

Встречаются случаи, когда заблокированные спинки разблокируются бортпроводниками при полете на высоте, в горизонтальном эшелоне, но расчитывать на это особо не стоит.

Увеличенное пространство за аварийными люками бывает всегда, так как, подход к ним должен быть шире, чем стандартные для эконом класса 75-85 см.

Скажите а в самолёте б737-500 есть такие места ( например 7,8 ряд ) там нет иллюминатора там стенка.

скажите а на самолёте б737-500 есть ряды где нет иллюминатора там стенка если можно напишите какие конкретнее это ряды

Все зависит от авиакомпании и конфигурации конкретного самолета, но, в принципе, такое вполне возможно. Если уточните эти моменты, может быть мы подскажем точнее

14 марта лечу в Санкт Петеррбург А319, так и не поняла какой ряд выбрать при онлайн-регистрации, рост у меня не маленький, да и коленки побаливают, хочется устроиться на 4 часа полета комфортно. Если не трудно подскажите пожалуйста.

«Еще из запретов — здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.»

А как определяется «пожилой человек», и что входит в данное определение? Определяется это визуально или по документам?

Опишу ситуацию — скоро предстоит перелёт с мамой, ей 60 лет, но выглядит она намного моложе (нас вместе постоянно принимают за семейную пару), и чувствует себя тоже отлично. Я хочу при ЭР взять два места около аварийного, получится ли так сделать? Или где-то произойдёт сбой? Откажет электронная регистрация сославшись на возраст? Или бортпроводник, заподозрив неладное, попросит показать паспорт? Может стоит сразу искать более комфортные места в другом месте?

В правилах авиакомпаний, такой информации не нашёл, к сожалению…

Заранее благодарен за ответ ))

Добрый день, Евгений. Спасибо за вопрос. Обычно, на эти места нельзя зарегистрироваться онлайн, чтобы избежать случайной регистрации тех категорий людей, о которых мы писали выше. Это раз. Т.е. такие места выдаются при регистрации в аэропорту. Во вторых, чаще всего (так правильно), среди этих 2-3 пассажиров, должен быть крепкий мужчина, 25-40 лет. Определяется на глаз при регистрации. Это делается для того, чтобы в случае аварийной ситуации он, во первых, не растерялся, а во вторых, помог открыть аварийный люк, который достаточно много весит. Не помню точно, но кажется больше 20 кг. Так же, от него, возможно, потребуется помощь бортпроводникам, при эвакуации пассажиров. В принципе, вас с мамой могут посадить там, но будьте готовы к тому, что зарегистрироваться там не получится

Здравствуйте, с интересом прочитала статью.

Очень рассчитываю на помощь , т.к. в этом году я и моя семья впервые летим на самолете.( мой перелет в возрасте 4,5 лет не считаю).

Посоветуйте, какие места выбрать для полета, длящегося 2 часа 40 минут, в Аэробусе

А 320, при условии, что мы, семья из 3-х человек хотели бы сидеть рядом,

я имею рост 175 см, муж 186 см, сын( на момент полета 16 лет) 195 см.

Изучая вопрос, поняла, что данные самолеты могут иметь 2 разные конфигурации, где и когда можно узнать конфигурацию рейса, на который куплен билет? При регистрации? И стоит ли регистрироваться онлайн.

Заранее благодарю за ответ.

Здравствуйте, Татьяна. Самолеты Airbus A320 могут иметь сотни конфигураций. Даже в рамках одной авиакомпании встречаются разные компоновки салона. Вам надо выбрать авиакомпанию и модель самолета в нашем разделе тут — http://samolety.org/luchshie-mesta-v-samoletax/ Регистрироваться онлайн стоит — именно при такой регистрации вы можете выбрать себе места для перелета. Подробно вы можете прочесть здесь — http://samolety.org/elektronnaya-registraciya-na-samolet/ Приятного перелета!

Подскажите, какое место наиболее удобно будет занять беременной? Спасибо!

Беременным лучше в передней части салона

Небольшой совет: в холодное время года (то есть, когда у всех пассажиров есть ещё и верхняя одежда + ручная кладь) лучше заранее встать в очередь у выхода на посадку, для того чтобы вам не пришлось бегать по всему салону в поисках свободной багажной полки (забиваются они моментально)

скажите пожалуйста можно ли в ручной клади перевозить фрукты.клубника,черешня и сколько кг и в какой упаковке?

Вечно попадаю на места, которые в середине. Мне кажется там хуже всего сидеть.

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста!!Летим в середине августа.полет 3,5 часа.самолет AIRBUS INDUSTRIE A320 JET.3 взрослых + ребенок до года.Какие лучше занять места при онлайн-регистрации.и обратно 1 сентября тем же составом в 15,30,самолет boeing 777 jet.не хотелось бы солнце в лицо.и еще очень высокий один пассажир,чтобы выпрямить ноги.но самое важное -это комфорт ребенка,а не ноги))))спасибо.

Здравствуйте, конфигурация самолета зависит от авиакомпании. Здесь можно ознакомиться с разными вариантами самолетов — http://samolety.org/luchshie-mesta-v-samoletax/

Лучше всего сидеть в хвосте — быстрее откопают.

Материалы: http://samolety.org/luchshie-mesta-v-samolete-kak-vybrat-xoroshee-mesto/

2 ≫

Многие авиапассажиры до сих пор не знают, что выбирать места в салоне самолета можно и нужно самостоятельно, в процессе приобретения авиабилета или в момент регистрации на райс. Зачем же это нужно делать? Для тех, кто летает редко, например один раз в год на отдых, авиаперелет достаточно яркое событие в жизни, а комфорт во время полета часто накладывает отпечаток на весь отдых. Для тех же, кто летает часто, выбор места в салоне самолета не менее важен, ведь такие пассажиры почти наверняка на собственном опыты знают, что отдельные места на борту не весьма удобны и доставляют дискомфорт даже во время авиарейса с небольшой продолжительностью полета. Как правильно выбирать места в самолете и какие параметры влияют на комфорт в процессе перелета рассказано в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

  • Места в хвостовой части самолета

Однако прежде чем я начну подробно расписывать особенности тех или иных пассажирских мест в самолете, отмечу, что в современном авиатранспорте нет явно плохих или явно хороших мест, ведь в каждой конкретной ситуации следует учитывать целый ряд переменных, которые для каждого из пассажиров индивидуальны. Поэтому правильнее будет описать стандартные места в салоне самолета и указать на их общепринятые достоинства и недостатки. И да, статья предназначена для пассажиров, летающих чартерными и регулярными авиарейсами в эконом классе, т.к. говорить о недостатках мест в бизнес классе считаю неправильным. Все области в салоне самолета можно условно разделить на три: в хвосте самолета, в носовой части самолета и в середине салона.

Места в хвостовой части салона самолета

Преимуществом выбора мест в хвосте самолета часто является возможность хорошенько выспаться в процессе многочасового перелета, например из Москвы в Бангкок. Кстати, подробно о продолжительности полета можно прочитать в статье «Сколько часов лететь до Таиланда. Выбор вариантов перелета». Опытные авиапассажиры часто используют возможность поспать сразу на трех креслах, летя в Таиланд или другие страны в разгар невысокого сезона, когда самолеты редко бывают загружены полностью. Однако в пик туристического сезона и по популярному направлению на такую возможность рассчитывать не приходится.

Важным фактором для некоторых окажется тот подтвержденный факт, что по статистике из всех выживших в авиакатастрофах пассажиров две тритии (67%) занимали места именно в хвосте самолета. Теперь о факторах, которые могут быть как преимуществом, таки и недостатком в зависимости от конкретного пассажира. Возможное отсутствие иллюминаторов кому-то окажется критическим недостатком, в то время как другие не обратят на это внимания. Людям, которые плохо переносят тряску и укачивание, также не рекомендуют выбирать места в самолете в хвосте, где это ощущается более выражено.

Близость к туалетам с одной стороны избавляет от необходимости идти через пол салона и стоять в возможной очереди, а с другой – постоянное хождение рядом пассажиров может раздражать и мешать уснуть (ту спасет только повязка на глаза и беруши, которые приличные авиакомпании, например Etihad, бесплатно выдают каждому пассажиру). Наконец, занимающие места в хвостовой части самолета пассажиры часто вынуждены выходить из самолета последними, пропустив всех остальных и попадая на паспортный контроль и таможню опять же последними. Хотя я читал, что иногда выход пассажиров организуют и через дверь в хвостовой части самолета, используя для этого телескопические трапы аэропортов, но на практике с подобным пока не встречался.

Места в начале салона самолета

Как правило, обслуживание пассажиров начинается с передней части салона (или с середины по направлению к хвостовой части), поэтому всем сидящим в указанных местах пассажирами удается получить пищу более горячей и с возможностью выбора нескольких вариантов блюд (часто сидящим в хвосте просто не остается выбора и приходится кушать то, что осталось). В передней части салона самолета тряска меньше, поэтому риск укачивания заметно ниже. После приземления пассажиры, занимающие места в передней части салона самолета, сразу за местами бизнес-класса, нередко получают возможность выйти из самолета в первых рядах.

Недостатком мест в начале салона самолета является частое наличие там специальных креплений для детских люлек, да и вообще больше шансов очутиться в компании пассажиров с маленькими детьми, которые будут раздражать всю дорогу (как-то летел из Турции сразу за бизнес классом в компании арабской семейки с тремя маленькими плачущими детьми – ощущения незабываемые…). Те, кому нравится любоваться видом из иллюминатора, могут столкнуться с тем, что, даже заняв место рядом с одним из них, ничего в итоге не увидеть из-за крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

Места в средней части салона самолета

Компромиссный вариант, имеющий как преимущества, так и недостатки. В зависимости от марки самолета и его модели, в средней части самолета может находиться туалет и дополнительная кухня, тогда пассажиры получают возможность получить питание одними из первых, а также отправиться в туалет когда захотят. Тряска в центре чувствуется слабо, особенно на дальнемагистральных широкофюзеляжных бортах. Места, расположенные в центральной части салона самолета, сразу за его крыльями, позволяют понаблюдать за облаками и открывающими видами на горы, реки, море и города свысока, если нет обширной облачности и удалось занять место в самолете у иллюминатора. Как правило, сидящие в середине салона пассажиры получают возможность быстрее выйти из самолета, чем пассажиры из хвостовой части салона.

Ряды мест в самолете: преимущества и недостатки

Занимая первый ряд в салоне самолета (сразу за другим классом обслуживания или первый ряд, расположенный в другой секции салона самолета), можно быть уверенным, что никто из сидящих спереди не откинет спинку, ограничив ваше свободное пространство. Часто подобные ряды предоставляют чуть больше пространства для ног, чем иные места, что в условиях эконом класса никогда не бывает лишним. За недостаток можно принять то, что вероятнее всего перед вами будет туалет, кухня или просто перегородка, которая будет ограничивать обзор на протяжении всего полета. Про детские люльки я уже писал, а тут отмечу то, что вместо классических откидных столиков придется питаться с менее удобных (на мой взгляд) складных столиков, извлекаемых из подлокотников. Также кого-то будут раздражать запахи и звуки посуды, доносящиеся из авиакухни.

Пассажиры последнего ряда в салоне самолета (или иного ряда, за которым в отсеке нет других кресел), могут столкнуться с тем, что спинки их сидений существенно ограничены в возможности откидывания или лишены такой возможности вовсе. Обычно это объясняется наличием позади перегородки туалета, кухни, иного технического помещения или перегородки отсека салона. Также спинки кресел часто не откидываются, когда позади ряда расположен один из аварийных выходов.

Положение кресла в ряду: плюсы и минусы

Салоны среднеразмерных самолетов имеют формулу размещения 3+3, т.е. центральный проход и по три кресла от него с обеих сторон. Все опытные пассажиры при этом пытаются сразу выбрать лучшие места в самолете, которыми для них являются либо расположенные у прохода, либо у иллюминатора, но никак не в центре. И это вполне объяснимо.

Места в салоне самолета у иллюминатора. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает большую часть дорог провести во сне, спокойно почитать книгу при дневном свете и посмотреть в иллюминатор на красивые ночные города или живописные горы днем. Из неудобств места у иллюминатора можно отметить лишь то, что при попытке сходить в туалет или достать что-либо из вещей, находящихся в багажном отделении над креслами, придется тревожить рядом сидящих пассажиров. Также тем, кто любит часто обращаться к стюардессе с просьбой принести очередной стакан воды (или виски), не совсем удобно делать это (подобрать подходящий момент). Лично я всегда стараюсь выбрать места в самолете у иллюминатора, ибо люблю посмотреть «в окошко» и подремать, а в туалет на 5-6 часовых перелетах и вовсе не хожу.

Места в центре. Считаются самыми неудобными из-за вероятности нарваться на упитанных попутчиков, которые будут зажимать вас с обеих сторон. Сидящий в центре вынужден пропускать как минимум одного пассажира (или двух, когда речь идет о широкофюзеляжном самолете с формулой расположения сидений 3+4+3 или 2+4+2), если те захотят сходить в туалет или достать что-либо из вещей, которые размещены в багажной полке. О возможности увидеть что-либо в иллюминатор речь и вовсе не идет (только при сильном крене самолета во время набора высоты или захода борта на посадку). Сейчас, когда в самолетах есть индивидуальные ЖК-экраны, да и смартфоны с планшетами, я стал лучше относиться к местам в центре ряда. А раньше там можно было только спать и читать книгу, что немного напрягало.

Места в самолете у прохода. Удобны тем, что можно немного вытянуть ноги в проходе, спокойно брать вещи (свои, роазумеется :)) из багажного отсека, ходить в туалет никого не потревожив, раньше соседей по ряду выйти из самолета при посадке в аэропорту. Очень удобно отслеживать перемещение стюардесс и заказывать очередной стакан воды или другого напитка. К неудобствам я бы отнес необходимость пропускать двух соседей по креслам, если те захотят размять ноги и сходить в туалет. Также некоторое неудобство вызывают стюардессы с тележками и мимо проходящие пассажиры, задевающие ваш локоть или плечо.

Места у аварийного выхода. Так получилось, что сам летал на них не один раз, поэтому не могу не отметить их отдельно. Указанные места весьма удобны тем, что позволяют максимально вытянуть ноги, нет необходимости пропускать соседей-пассажиров. Однако есть и недостатки: возможное отсутствие иллюминатора, запрет на ручную кладь в области ног (в целях безопасности). Вообще есть мнение, что указанные места предоставляются людям, которые при необходимости смогут быстро открыть дверь аварийного выхода и помогут персоналу вывести других пассажиров. Не знаю, правда ли это, но пассажирам с детьми и лицам пожилого возраста указанные места точно не дают.

Надеюсь, полученная информация была для вас полезной и теперь, когда вы будете осуществлять покупку дешевых авиабилетов онлайн, вы сразу забронируете места, которые по вашему мнению лучше всего подойдут вам. Так как эта статья вышла достаточно объёмной, то подробную информацию о том, как забронировать места в самолете заранее — я разместил в отдельной статье. Желаю всем комфортных перелетов и всегда мягких посадок!

Аренда квартир от хозяев

Airbnb - аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам

Hotellook - сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

Такси и трансферы

KiwiTaxi - русский сервис онлайн-бронирования такси и трансферов из аэропортов по всему миру.

Страховка для путешествия

Сравни.ру - поиск и онлайн сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + оформление полиса онлайн.

Дешевые авиабилеты

Aviasales - лучший сайт для поиска авиабилетов. Быстрый поиск лучшего предложения сразу по 728 авиакомпаниям и 40 авиа агентствам.

Билеты на автобусы

Farang.12go - билеты на автобусы и трансферы в Таиланде и других странах Азии (на русском языке).

Прокат автомобилей

Rentalcars - поиск автомобилей по прокатным компаниям всего мира. Лучшие цены и оформление договора онлайн на русском языке!

Виза онлайн

Visa To Home — визы онлайн с доставкой на дом. Минимум справок. Без посещения консульства!

19 комментариев к записи Как выбирать места в салоне самолета

Спасибо за информацию. Теперь точно знаю, где выбрать место чтобы не шумно было и не трясло 🙂

В последний раз попросила места у иллюминатора в центре. А про то, что там крылья как-то забыла. В результате получила место прямо в центре крыла. И зачем там иллюминаторы вообще.

Ну, самолёт де иногда наклоняется при маневрах, тогда и над крыльями что-то можно увидеть с мест у иллюминатора 🙂

Летала на отдых 8 раз, никогда не было свободных лишних мест, всегда под завязку… Там уже выбирать не приходилось, где сидеть…

Скорее всего летали в пик туристического сезона, по популярным направлениям.

Когда лечу в центральном ряду широкого самолёта даже как-то забываю, что нахожусь в воздухе. Особенно когда мониторы в подголовниках есть и есть что посмотреть….

Да, современные большие самолеты почти не болтает, не укачивает. Хорошая кормежка и медийные развлечения — все для комфорта туристов, особенно если правильно выбраны места на борту 🙂

Чтобы ещё можно было гарантированно выбрать места с непьющими соседями по самолету, а то на чартерах до Пхукета иногда лететь слишком уж «весело»

К сожалению, пока такой опции не предусмотрено, даже за отдельную плату…

А бывает такое, что садят в бизнес класс по дешевому билету, или только в вы фильмах такое может быть?

Ходят слухи, что несколько лет назад можно было «зодобрить» стюардессу $100 за то, что посадит в бизнес. Сам не пробовал, мне в принципе разницы особой нет где лететь, лишь бы детки мелкие рядом не плакали сильно 🙂

А где самые тихие места? В смысле, шум от двигателей меньше слышен?

В начале самолета. Именно поэтому бизнес класс и первый класс всегда там.

Но там же обычно садят пассажиров с маленькими детьми. Кому как, но я лучше посплю под шум турбин в центре или в «хвосте» самолета, чем буду 6-7 часов «наслаждаться» плачем капризных детей…

Летел как-то в Египет между двух толстяков: ощущения незабываемые. А самолёт под завязку, не пересядешь…

Мне повезло чуть больше: толстяк рядом был только один, когда я сидел в центре

Я из Стамбула в Бангкок летел, тоже проспал всю дорогу на задних креслах, никто не тревожил.

Летала с сыном (полтора года), тоже боялась, что будет всех будить и бесить (он у меня капризный), а вышло, что проспал почти 5 часов перелета и обратно. Все были довольны 🙂

Довольны это мягко сказано. Думаю, все были просто счастливы!

Мой коллега рассказывал, что спал сзади в самолете на 4-х сиденьях, когда летел в Нью Йорк из Берлина, и он не один такой хитрый был на том рейсе.

Материалы: http://palma-travel.ru/kak-vyibirat-mesta-v-salone-samoleta/

3 ≫

Опытные путешественники знают, как важно, при дальнем перелете, выбрать хорошее место и сколько неудобств может доставить «плохой» ряд.

Сегодня речь пойдет об лучших условиях для перелета на самолете.

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно.

На приведенной картинке разным цветом указаны следующие места:

Темно-зеленый – места с лучшим видом из окна

Зеленый – места с наибольшим местом для ног

Светло-зеленый – самые тихие места в салоне

Желтый – обслуживаются первыми при сервировке еды и напитков

Розовый – обслуживаются последними при сервировке еды и напитков

Красный – наиболее затруднен доступ к туалета

Бордовый – места с худшим видом из окна

Бордово-коричневый – ограниченные возможности для откидывания сиденья

Коричневый – места с наименьшим местом для ног

Темно-коричневый – самые шумные места

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно :о).

Классы мест в самолете

Итак, если начать так вот, грубо делить все места в самолете, то изначально их можно разбить на места эконом-класса, бизнес-класса и первого класса.

Как правило, это три ряда сидений (два ряда для узко фюзеляжных самолетов) по три места на каждый ряд.

Пространство для ног минимально. Комфортность примерно, как в маршрутке: ничего лишнего, вас просто доставляют из точки А в точку Б.

Однако, при этом, цены выше эконом-класса примерно в 5 раз, а особой разницы, тем более на рейсах в пару часов, вы не заметите.

Если уж на то пошло, то питание можно докупить отдельно и в эконом классе, разница будет составлять лишь 10 — 20 баксов.

Стоит ли оно того? Тут уж каждый считает сам, но это явно не тема для нашего обзора, мы тут обсуждаем, как путешествовать максимально дёшева и комфортно :)

Поэтому, скорее всего, для бюджетного туриста, выбор — эконом-класс.

Место около иллюминатора

Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Ну, и конечно, не повезёт, если вашими соседями окажутся толстячки.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.

Места, находящиеся в передней части салона

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале).

Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:

Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) – 69%, секция над крылом – 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места.

На мой взгляд, это скорее психология самовнушения ( имхо — выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир), но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.

Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.

Таким образом, задние места являются самыми безопасными в салоне, так как основной удар самолет принимает на нос, но опять же это все зависит от ситуации.

Центральные места в самолете, как правило, располагаются над крылом или близко к нему, в котором находится авиационное топливо, которое, в случае авиакатастрофы возгорается. Поэтому самыми опасными местами являются места в середине салона самолета. Если сравнивать передние места и средние по безопасности, то количество погибших и в передних местах и в средних приблизительно равное.

С точки зрения безопасной стороны - левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место недалеко от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.

Представьте ситуацию, что произошла авиакатастрофа, самолет пострадал частично, люди все живы, но в самолете начался пожар и салон заполняется черным ядовитым дымом, от вдыхания которого можно погибнуть. Что произойдет? Правильно, скорее всего, паника, а теперь подумайте, кто первым покинет самолет? А покинет его первым тот, кто сидит на местах ближе к аварийным выходам, значит и шансов спастись у них будет больше.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев

О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест.

Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то.

Считается, что самое удобное место в самолете – это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать

Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.

Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.

А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.

Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации).

Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное — не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").

Также внимательно относитесь к букве «Е».

Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода.

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа).

Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.

Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.

Надеюсь, что эти нехитрые советы помогут Вам летать комфортно без лишних нервных нагрузок.

Как выбрать самое безопасное место в транспорте

50 уроков, которые преподала жизнь.

Чего боятся люди ? Топ распространённых фобий

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android Выбрать язык Текущая версия v.206.2

Материалы: http://zirina479.livejournal.com/1070179.html