1 ≫

Прогуливаясь по Латинскому кварталу Парижа, советуем заглянуть в необычный музей, который перенесет вас в захватывающий мир эпохи средневековья. Музей Клюни знаменит своим великолепным собранием произведений средневекового искусства.

Полное название музея — Музей Средневековья — термы и особняк Клюни (фр. Musee National du Moyen Age – thermes et hotel de Cluny) как бы само рассказывает нам свою историю: в XIII веке на месте разрушенных римских бань (терм) был построен монастырь аббатства Клюни, а позже в конце XV века к монастырю аббатом Жаком Амбуазским был достроен особняк. Здание перестроили в начале VI века, и именно таким мы его видим сейчас.

Среди знаменитых обитателей особняка была Мария Тюдор, которая поселилась здесь после скоропостижной смерти своего мужа — Людовика XII, последовавшей через 3 месяца после их свадьбы, и находилась под наблюдением нового короля Франциска I на случай ее беременности наследником престола. Во время революции 1789—1799гг. здание было национализировано, и в 1832 здесь был открыт музей, выкупленный государством в 1843 году.

Уникальное здание музея само по себе является экспонатом, сохранив в себе своды римских бань (термы), и сочетая элементы готического стиля и Ренессанса – его невозможно не заметить, даже проходя мимо по улице.

В музее вы увидите прекрасные витражи, изделия из слоновой кости, миниатюры, гобелены, деревянные и каменные скульптуры периода XII—XIII веков, предметы обихода (гребни, столовые приборы, сундуки инструменты, монеты, ключи, замки и другие мелочи), собрание древних фолиантов и книг.

Здесь вы найдете образца романской церковной скульптуры. Из наиболее ранних – капители из нефа церкви Сен-Жермен-де Пре начала XI века, голова ветхозаветной царицы с базилики Сен-Дени. Также, кроме каменных изваяний, здесь хранятся прекрасные деревянные скульптуры, что неудивительно, ведь в Средневековье искусство резьбы по дереву процветало.

Но основные сокровища Музея Клюни — статуи собора Нотр-Дам де Пари и старинные гобелены.

История статуй собора Нотр-Дам де Пари трагична. Во время Великой Французской революции собор Нотр-Дам де Пари перестал выполнять роль религиозного сооружения. В июле 1793 годы новая власть обезглавила и низвергла с постаментов каменные скульптуры иудейских царей, украшавшие фасад собора.

Фигуры статуй уже в XIX веке попали в музей, а их головы бесследно исчезли и случайно были найдены только в 1978 году во время ремонтных работ в одном из округов Парижа. К этому времени собор был уже отреставрирован и украшен копиями разрушенных скульптур. Так что найденные оригиналы наши свое пристанище в музее Клюни.

Интересен тот факт, что статуи так и экспонируются сейчас – тела отдельно, головы отдельно. Иначе было бы антиисторично — отрубленные головы (без носов) как бы демонстрируют национальную самобытность революционных французов.

Пожалуй, гобелены – самая большая гордость музея. В средние века эти произведения искусства не только украшали стены замков и дворцов, но и создавали в помещении уютную и теплую обстановку. Темы гобеленов были самые разнообразные, чаще всего на них изображались библейские, исторический и нравственные сцены. Сложность замысла ковра и качество исполнения и материала свидетельствовали об уровне дохода его хозяина. Обычно изображения на готических гобеленах угловатое, плоскостное, сдержанное по цветам.

В музее можно увидеть трогательный по сюжету гобелен «Подношение сердца» начала XV века, серию ковров «Сцены из жизни сеньоров», посвященную обычной жизни знатных людей начала XVI века, религиозные «Житие Св. Стефана» (около 1500 года) и «Освобождение Св. Петра из темницы» (середина XV века).

Все ковры выполнены прекрасно, но, только перейдя в зал №13, вы поймете, что такое настоящее произведение искусства. Сам зал был специально сооружен для экспозиции одного из основных экспонатов музея – гобелена «Дама с единорогом» (конец XV века, Нидерланды). В средние века единорог символизировал чистоту и целомудрие. Только девственница могла приручить одним прикосновение руки это неукротимое животное. Название «Дама с единорогом» было придумано в XIX веке.

Наш совет. Если вас интересуют легенды — прочитайте перед поездкой книгу Трейси Шевалье «Дама и Единорог», для интересующихся символизмом — хорошая статья http://www.manwb.ru/articles/simbolon/mith_and_simbol/lady_edinorog/

Настоящее название серии, как и ее автор неизвестны. Но известно, что существовала серия, в которой 5 гобеленов посвящены чувствам человека – слуху («Дама слушает музыку»), зрению («Дама с единорогом, смотрящим в зеркало»), обонянию («Дама вдыхает аромат цветов»), осязанию («Дама касается рога единорога») и вкусу («Дама пробует сладости»).

Шестой гобелен – «Моему единственному желанию» изображает Даму, заключающую все свои чувства в ларец, чтобы полностью освободиться от них и посвятить всю себя Всевышнему – «единственному желанию» (девиз выткан на гобелене).

В Клюни также представлена замечательная коллекция средневековых и античных тканей. Торговля восточным текстилем и византийским шелком была важной составляющей средневековой экономики. До конца романской эпохи в Западной Европе производилась только простая ткань. Местное производство дорогих тканей стало развиваться с XIII века.

После осмотра терм Клюни погуляйте с детьми в «средневековом саду», который разбит с северной стороны здания – здесь высажены растения, характерные для средневековой Франции.

Адрес Музей Средневековья (термы и особняк Клюни) – place Paul Painleve, 6

Проезд: метро Cluny La Sorbonne (линия 10), Saint Michel-Notre Dame RER B (ваш ориентир – идите по направлению от Нотр-Дам к Пантеону, справа будут мощные стены аббатства).

Часы работы: ежедневно кроме вторника 9.15 – 17.45

Стоимость билета для взрослого 7.50 евро, дети до 18 лет бесплатно.

Первое воскресенье месяца вход бесплатный, действует Музейная карта.

Подскажите, в 2005 году был отказ в шенгене в Греческом посольстве С1 (запрашивала визу по приглашению), в 2009 году, по приглашению визу дали. В 2005-2009 г. была не замужем. сейчас замужем, хотим с мужем и сыном поехать в отпуск в Испанию. Интересует следующее: 1. есть ли шансы, что дадут визу? 2. как лучше открывать визу самим,или ехать по турпутевке и соответственно открывать визу через агенство.

Конечно дадут. Мало ли что было в прошлом десятилетии.

Если вы сомневаетесь — покупайте тур и делайте через агентство.

Встречный к вам вопрос — а какое отношение имеет ваш вопрос к статье про парижские Термы Клюни, куда вы написали?

Хотела бы спросить у Вас про жену Людовика 12 :-) Не подскажете, где Вы узнали о том, что его последняя супруга жила какое-то время в особняке Клюни?

Самостоятельно организовать поездку в Европу не сложно!

На нашем сайте вы найдете практические советы, которые помогут вам без лишних усилий и проволочек решить все организационные вопросы.

Что взять с собой в дорогу и на первое время, если ребенок маленький?

Какие документы на ребенка нужны для выезда за границу?

Как решать «детские проблемы» в аэропорту и в самолете?

Какие музеи интереснее посетить детям?

Всё это – и многое другое! – вы сможете продумать заранее и спокойно сделать, подробно ознакомившись с материалами сайта ПОЕЗДКИ С ДЕТЬМИ.

© 2017 Отдых с детьми самостоятельно

Дизайн и поддержка: Goodwin

Хотите получать обновления?

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации

Материалы: http://travel-child.ru/termy-klyuni-muzej-srednevekovya-v-parizhe/

2 ≫

Случайно или запланировано попав в какое-нибудь экскурс бюро в Париже, любой турист, скорее всего, будет направлен именно в Музей Средневековья (второе название музея «Особняк Клюни»). Во-первых, данный музей расположен в средневековом строении XV века, благодаря внешнему виду которого само по себе это здание уже является интересным экспонатом и достопримечательностью. Во-вторых, исторический объект располагает большой коллекцией средневековых предметов быта и искусства.

Многие экскурсоводы расскажут, что бывший особняк имеет давнюю историю, уходящую корнями в римскую эпоху (ІІІ век), когда на месте строения были сооружены римские термы (бани), а позже (в XIII веке) на их фундаменте был построен монастырь. Бани были построены еще в ту далекую пору, когда территория современной Франции входила в состав Римской Империи.

В XV веке аббатом Жаком Амбуазским к монастырю был пристроен особняк, который сохранился и до наших дней. В годы Французской революции здание было национализировано, а позже выкуплено в частную собственность. Средневековый колорит строения и стал причиной того, что в нем в 1832 году открылся частный исторический музей. Благодаря исторической ценности экспонатов в 1834 году музей был выкуплен государством вместе со стенами, то есть зданием.

Рассматриваемый объект интересен тем, что содержит и галло-романскую часть, и колоритный средневековый особняк, то есть содержит элементы Ренессанса и готики. Кроме того и сами бани также частично сохранились. Отдельное сооружение музея (фригидария) посвящено бассейну и холодной бане. Архитектурный ансамбль объекта резко выделяет его своей контрастностью из очертаний близлежащих зданий.

Музей является настоящей находкой для любителей истории, средневековья, живописи предметов искусства. Сооружение пропитано духом эпохи средневековья, что делает привлекательным посещение музея с детьми.

Музей знаменит следующими экспонатами: витражи, гобелены, каменные и деревянные скульптуры XII—XIII века, миниатюры, изделия из слоновой кости, средневековые предметы быта (гребешки, инструменты, сундучки, монеты, изделия из золота, ключи, замки, столовые приборы, антикварная мебель).

Основная часть скульптур носит религиозную направленность и сделана из дерева и камня в ХІІ — ХІІІ веке. Представлены также статуи, пострадавшие в революционную эпоху, когда голову рубили не только королям, но и скульптурам. Поэтому в музее присутствуют такие изваяния, где туловище и голова не являются одним целым.

Есть и отдельный экспонат, ради которого стоит ехать не только в музей, но и в Париж — это славно известный пояс верности. Сделанное личное фото на фоне пояса верности украсит страничку на одноклассниках гораздо лучше снимков с Канарских или Карибских островов. Данный экспонат действительно является редчайшим. Кстати о фото, не стоит забывать и про колорит самого здания, древние контуры которого также будет приятно видеть на своих снимках.

Знатоки искусства знают, что ценность музея определяется не только стенами, но и его экспонатами. В числе ценнейших из них, имеющих мировую известность, следует отметить гобелен «Дама с единорогом», который связан с некоторой легендой и символизмом, о чем больше написано в одноименной книге Трейси Шевалье. В средние века считалось, что только девственность может подчинить себе единорога, символизирующего целомудрие и чистоту. Данный экспонат представляется в серии из 5-ти известных гобеленов.

Можно много говорить про колорит экспонатов и стен, но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Знаменитость музея хороша тем, что его фотографии вместе с экспонатами не являются редкостью, однако ощутить истинный драйв погружения в историю позволит только личное присутствие в пределах данного легендарного объекта.

Материалы: http://inetlike.ru/muzej-srednevekovya-ili-osobnyak-klyuni/

3 ≫

Музей Клюни, Музей Средневековья, полное название (Музей Средневековья - термы и особняк Клюни ") ( фр. muse du Moyen ge - thermes et htel de Cluny ) - Музей истории и культуры Средневековья, основанный в Париже в 1832 году.

1.1. Римские термы

Это здание - происходит из 3 ст. н.э., когда земли современной Франции входили как составная часть - в Римской империи. Римские термы в поселении римлян Лютеция достаточно полно сохранились до 21 в., А среди трех главных зал (фригидарий, тепидарий, кальдарий) разоренных, менее сохранившимся был лишь кальдарий (зал для горячих ванн). Еще одной особенностью здания является оригинальные древнеримские своды также 3 ст. н.э. Остались мало поврежденными и фундаменты и подвалы терм. Они тоже экспонат музея и летом туда пускают посетителей музея.

1.2. Путеводитель по музею Клюни

Путеводитель - хороший помощник для посетителей музеев. Обычно их продают в музейных магазинчиках на входе для удобства. В конце 20 века, когда английский стал языком международного общения, ведущие музеи мира имеют путеводители на английском, как стандарт расчета. Интересной особенностью путеводителя по музею Клюни есть не нумерация залов, а их название. Залы терм до сих пор сохранили древнеримские названия - фригидарий, тепидарий, кальдарий, но приспособленные они в музейных экспозиций.

Стены древних залов оставлены недекорованимы. Можно рассмотреть все типы кирпичной или каменной кладки. Музейщики Клюни не побоялись дополнить залы шершавыми плитами под экспонаты и почти индустриальными металлическими конструкциями, на которых смонтированы современные ус освещения.

1.3. В средневековье

На месте римских терм в XIII веке строится монастырь ордена Клюни. Образованные монахи прибыли в Париж по приглашению университета Сорбонна для распространения грамотности. В конце XV века аббат Жак дьАмбуа ( фр. Jacques d'Amboise ) Достраивает в монастырь особняк - официальную резиденцию монастыря в столице. Эти пристройки к терм - один из образцов французской готики.

1.4. На рубеже 18-19 вв.

Во время Французской Революции 1789-1793 гг. - монастырь был национализирован. В 1832 году здесь размещается частный музей коллекционера Александра дю Соммерара, количество экспонатов которого достигала 1.500. Это были произведения декоративно-ужиткокого искусства средневековья и эпохи европейского возрождение.

Александр дю Соммерара запланировал создать описание своего собрания, он даже успел напечатать четыре тома с описаниями средневековой архитектуры. Его труд оборвала смерть и описание сборки создал уже его сын.

1.5. Значительные пополнения

Сборник-музей была выкуплена государством 29 июля 1843 Так музей стал государственным. Музей начали пополнять новыми артефактами и даже целыми коллекциями. Именно сюда передали середновичну скульптуру эпохи романики и готики. Ведь во время революции 1789-1793 гг. Снимали и калечили скульптуры готических соборов, грабили захоронения, разбирали на дом. материалы церковные сооружения. В музей Клюни передали середновични витражи, среди которых и образцы с базилики Сен-Дени, датированные 1144 годом, архитектурные фрагменты середьовичних сооружений, повреждены скульптуры собора Нотр Дам и Сен-Шапель.

В 1882 в музей Клюни передали приобретенные с частной коллекции ковры - мильфльоры серии "Дама с единорогом".

1.6. Экспозиция

Само здание музея является также своеобразным экспонатом: как галло-романская часть, так и средневековый особняк.

В музее представлены:

  • Античная керамика
  • Средневековая керамика
  • Деревянные и каменные скульптуры (XII-XIII века)
  • Гобелены
  • Витражи
  • Мебель
  • Миниатюры
  • Изделия из слоновой кости
  • Предметы быта (замки, ключи, монеты, инструменты)

    Ковер "Сердце в подарок", 1410 г.

    Декор средневековых мебели

    Реликварий Св. Луи Тулузского

    Митра священника, шитье жемчугом

    1.7. Статуи собора Парижской Богоматери

    Во время Французской революции Собор Парижской Богоматери прекратил выполнять функции культового сооружения. Якобинский Конвент объявил, что "все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли". По отдельным приказом Робеспьера следовало обезглавить каменных королей с фасада собора.

    Председателя иудейских царей нашлись лишь в 1978 году во время ремонта в подвале Французского банка внешней торговли. К тому времени собор уже украшали вновь освящены и отреставрированы в XIX веке копии разрушенных статуй. Найденные оригиналы выставлены в музее Клюни.

    1.8. Гобелены "Дама с единорогом"

    Текстиль - особая отрасль искусства. Музеи уделяют особое внимание как приобретению, так и сохранению и изучению образцов древнего текстиля. Типы плетения нитей, сырье и комбинация нитей разного происхождения, украшения в виде вышивки, аппликации, шитье жемчугом - о многом могут рассказать ученым. Текстильные изделия поражают красотой, чрезвычайно поциновувались и плохо хранились. Некоторым исключением является музейное собрание музея Клюни, где есть собственная коллекция образцов текстиля от поздней античности до ренессанса.

    Безусловным шедевром коллекции стали мильфльоры (ковры-гобелены) серии "Дама с единорогом". Уникальность серии, его удивительные художественные качества обеспечили серии мировую славу. Музейщики Клюни пошли на крайние меры ради лучшей демонстрации этой серии. В страровинний здания создана современная округлая зал, где демонстрируется только эта серия.

    Шесть гобеленов, пять из которых посвящены пяти чувствам человека.

    Название серии не оригинальна, а была придумана в XIX веке. Оригинальное название и автор гобелена неизвестные, не мешает считать ковры одним с высших достижений ковроткачества Франции эпохи средневековья.

    1.9. Ювелирные изделия в Клюни

    Золотые кольца епископов

    Кольцо папы римского Сикста IV

    Реликварий с орлом, изложенным полудрагоценными камнями, возможно, Чехия, 14 ст.

    Музей расположен в Латинском Квартале по адресу place Paul Painlev.

    Время работы: ежедневно кроме вторника с 9:15 по 17:45. Музей закрыт: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

    Материалы: http://nado.znate.ru/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%9A%D0%BB%D1%8E%D0%BD%D0%B8