Порой, вглядываясь в ночное небо, становится интересно, есть ли границы космического пространства и сколько звёзд во Вселенной. Учёные всего мира пытаются дать ответ на этот вопрос. Но со временем становится понятно, что количество звёзд во Вселенной больше, чем предполагалось ранее.

Поэтому мы можем лишь проследить хронологию мнений и предположений об их числе, включая последние знания и исследования.

Наши знания о Вселенной

Когда-то давно, во времена Платона, учёный мир полагал что, количество объектов во Вселенной не отличается от того, что мы видим обычным глазом.

Начитывали от трёх до четырёх тысяч звёзд. Да и представление о космосе в корне отличалось от современной интерпретации.

Во времена средневековья появился первый телескоп, изобретённый Иоанном Липперсгеем в 1608 году. С тех пор стало возможным наблюдение отдалённых объектов. Учёный мир и философы того времени направили первые телескопы в ночное небо. С этого момента стало понятно, что то, сколько звёзд во Вселенной, не соответствует обычному визуальному наблюдению. Их оказалось гораздо больше, часть невидимых объектов стала доступна учёным и философам, вооружённых хотя и примитивными (состояли из двух линз), но более эффективными, чем глаза человека, телескопами.

Несмотря на это, звезды и галактики на тот момент принимались за один и тот же объект. Понимания, что галактика может содержать миллиарды звёзд, тогда не существовало. И это сильно искажало понимание общего числа звёзд во Вселенной.

Технологии и возможности

Спустя сто лет, в восемнадцатом веке, мощность телескопов возросла в десятки раз. Именно это позволило учёным наблюдать новые, ранее невидимые объекты Вселенной. К тому времени стало доступно к наблюдению порядка ста тысяч звёзд. Именно способностью видеть всегда ограничивалось знание того, сколько звёзд во Вселенной, в различный период познания нашей цивилизацией.

На сегодня разрешающая способность оптического оборудования увеличилась в тысячи раз. В сравнении с исходным первоначальным тридцатикратным телескопом Галилео Галилея.

Запуск орбитального телескопа «Хаббл» дал возможность увеличить этот показатель ещё в 7-9 раз.

Перед взором астрономов всего мира открылись новые просторы Вселенной. По мнению учёных, для определения, сколько звёзд во Вселенной необходимо понять, сколько галактик в ней и каковы её размеры. Причиной этому служит наличие сил гравитации, удерживающих звезды в галактиках.

Видимая часть космоса

По предварительным расчётам, в поле видимой Вселенной (около 14 миллиардов световых лет) существует более семи триллионов галактик. Но учёные полагают, что туманности и космическая пыль закрывают порядка 90% объектов. Поэтому цифра с лёгкостью может превратиться в семьдесят триллионов. При этом, каждая галактика содержит в себе миллиарды звёзд. В зависимости от её размеров, от нескольких миллионов до триллиона.

На данный момент, учёный мир полагает, что в видимой части Вселенной порядка 10 в 24 степени звёзд. Но конкретно утверждать, что это точная цифра, нельзя. Причины этому достаточно веские. Нам не видны все объекты и не известны точные размеры Вселенной, если таковые имеются. Современная оптическая техника досконально изучает звезды и созвездия обозримого космоса. Выделяются и классифицируются новые галактики. Производится изучение каждого объекта в отдельности.

Поиски истины продолжаются

Ранее излюбленный астрономами оптический способ наблюдения оказался не способным обнаружить все объекты наблюдаемого участка космоса. Поэтому дополнительно проводятся исследования в инфракрасном и рентгеновском диапазоне. Эта работа отнимает много времени учёных всего мира. А каталог пополняется новыми объектами. Количество обнаруженных объектов неуклонно растёт.

К примеру, в 2014 году новый телескоп Ultra Deep Field исследовал 1/13000000 часть наблюдаемого неба и обнаружил порядка десяти тысяч галактик на этом участке. Вся эта информация требует тщательной обработки и анализа. Для дальнейшего, более полного понимания строения Вселенной.

Возможно, со временем мы поймём, что наши знания о том, сколько звёзд во Вселенной, ошибочны. Сам же космос безграничен или имеет другую структуру пространства. И вполне может оказаться, что мы живём в одной из множества Вселенных. Какова бы ни была истина, стремление человечества к познанию рано или поздно приведёт к ответу на поставленный вопрос.