1 ≫

В древности слово «платье» означало совершенно любой предмет гардероба, причем как женского, так и мужского, и только со временем это название закрепилось именно за любимым нами атрибутом женской одежды.

История платья насчитывает сотни лет, в течение которых менялись как его материалы, так и силуэт. Интерпретация этого наряда варьируется от простого, похожего на рубашку, носимого египтянами, до богато украшенных платьев восемнадцатого века.

В Древнем Египте самой распространенной одеждой был хитон (длинная рубашка, подпоясанная с напуском) , основной деталью костюма древних римлян являлась тога, древних греков – туника.

Вплоть до XIV века платье считалось нейтральным нарядом, который могли носить как женщины, так и мужчины.

В течение средних веков платья дам становились все более роскошными, благодаря восточным тканям и украшениям, привезенным крестоносцами. Также усложняются крой и форма платья, на женском платье появляются всевозможные шнуровки; в моду входят платья, полностью скрывающие женскую фигуру.

В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) в моду вошли стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В начале XVIII в. наступила эпоха рококо, торжественную парадность барокко сменили грациозность, легкость и игривость. Красавица эпохи рококо имела узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастировал с огромной округлой юбкой. Декольте увеличелось, а юбка несколько укоротилась.

В XVIII в. появилось несколько стилей женского костюма. Сначала в моде было манто – длинное платье, приталенное сзади, а спереди открывающее нижнюю юбку. Затем был создан контуш – элегантное платье с крупными складками на спинке, ниспадавшими с плеч. Также появляется платье полонез, которое состоит из нижней юбки и лифа, поверх которых надевали распашное драпированное платье со спинкой из 3 частей. Этот покрой платья был фаворитом в гардеробе Марии Антуанетты.

На рубеже XVIII - XIX века в моду снова стала входить естественность. Подражание античной одежде изменило силуэт платья. Оно приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Сегодня дизайнеры используют высокий пояс в крое платья для создания романтического образа, например, многие платья женственного бренда «Майская роза» имеют завышенную линию талии, что визуально делает силуэт более хрупким и изящным.

В викторианскую эпоху акцент делался на декор, а также украшения и аксессуары.

За XX век платье перетерпело больше изменений, чем за всю свою историю.

Платья начала прошлого столетия надевались на прямой, скрывающий линию груди корсет, который делал талию очень узкой. Большинство платьев имели свободный лиф, а также подчеркивали бедра. В моде были длинные струящиеся юбки.

В 1905 – 1906 годах модные дизайнеры, такие как Poiret, Erte и Fortuny, начали выпуск своих новых моделей – простых платьев, которые можно было носить без корсета. Сначала длина юбки была поднята от пола до лодыжки – сенсация моды, впрочем, как и морали. Это проложило дорогу революционной моде шумных 20-х годов, когда стала социально приемлема серия популярной классики. Сюда входили удобные платья-рубашки и трикотажные платья, платья прямого кроя с клапанами, простые платья, застегивающиеся на пуговицы, и платья-фартуки (первая женская рабочая униформа, которую носили даже в магазинах и офисах).

В Новый, 1922 год, женщины “вошли” в образе мальчика-подростка: короткие стрижки, платья простого покроя – то, что называлось стиль “гарсон”. Юбки менялись, что называется, “на глазах”. В 1921 году были в моде юбки до щиколотки,в 24-м году - юбки чуть ниже колена, а 27-ой год шокировал всех юбками на два пальца выше колен.

В 1926 году, когда Коко Шанель впервые продемонстрировала свое маленькое черное платье, то оно не произвело большого эффекта. Рассмотреть гения простого платья женщинам помогла Великая Депрессия 30-х годов. Маленькое черное платье в какой-то мере уровняла всех женщин, ведь для того, чтобы прекрасно выглядеть в свете, не обязательно было быть женой банкира, достаточно было просто достать из гардероба маленькое творение великого мастера.

В начале сороковых вошли в моду платья с многослойными юбками, рукавами-фонариками. Самым популярным узором в то время стал узор « в полоску».

Тенденция стилей начала 40-х годов напоминает одеждылатиноамериканок. В это же время другие модницы предпочитали копировать стиль одежды голливудских актрис, третьи – продолжали развивать популярный в тридцатых годах образ “женщины-подростка”.

Во время Второй Мировой войны в моде были юбки по колено и строгий прямоугольный силуэт. После войны в моде произошел переворот – парижский кутюрье Кристиан Диор придумал знаменитый стиль «нью лук» - прилегающий лиф, широкая юбка, туфли на шпильке. Этот силуэт придает женской фигуре небывалое изящество и очарование. Видимо, именно поэтому стиль «нью лук» так популярен в наши дни. Сейчас стиль «нью лук» существует не только в коллекциях класса «lux», но и в прет-а-порте.

Идеал от Christian Dior – это элегантность и женственность, неподвластные времени. Воплощением абсолютной красоты Диор считал цветы. А среди цветов любимыми были розы и ландыши. Они-то и послужили прообразами главных силуэтов новой моды.

Любимые цвета Диора – серый и розовый, делали женщин воплощением элегантности и романтичности. Эти цвета и их оттенки постоянно присутствуют в самых удачных коллекциях современных дизайнеров, например коллекции бренда «Майская роза» радуют гармоничным сочетанием как ярких цветов, так и мягких «диоровских» оттенков.

Модели Диора захватывали мир. Последней на милость молодого, набирающего обороты модельера, “сдалась” Америка и там, в 1949 году, миру явилось пальто с расклешенным подолом.

Платье времен 60-х отличалось простым кроем, яркими расцветками, ну и конечно очень корой длиной. Также в 60-е годы в моду вошли искусственные материалы, ткани: кримплен, нейлон, дралон, дакрон, лайкра, терилен, акрилан, орлон, полиэстер. Помимо незнакомых названий, общественность привлекало то, что одежда из этих тканей не мнется, легко поддается чистке и стирке, не теряет форму и внешний вид, и имеет небольшую стоимость.

Хиппи и их поклонники привнесли в моду семидесятых одежду ручной работы, натуральные ткани, цветочные и полосатые мотивы, свободный покрой и множество аксессуаров. Молодые дизайнеры семидесятых обратили внимание на классику национальных костюмов. В моду вошли длинные сарафаны из натуральных тканей, вышивкой в национальном стиле.

Платья в стиле «Диско» – еще одна фишка семидесятых. Яркие и блестящие платья-туники предпочитали носить с джинсовыми шортами и цветными лосинами. Цвета – синий зеленый, желтый электрик, неон, блеск. Ткани – атлас, ламе, люрекс.

Платья времен восьмидесятых отличались наличием больших подплечников, что создавало силуэт под названием «перевернутый треугольник». На пике моды долгое время оставалось облегающее платье с широкими плечами, очень широким поясом и доходящим до талии декольте. В восьмидесятые годы стало модно использовать в дизайне платьев стили поп-арт и Пикассо.

Девяностые годы смешение модных направлений было невообразимым. Итальянский стиль – декор и яркие цвета, американский минимализм с выраженным влиянием протестантской морали, синтетические “неопанк” и “гранж”, “зеленые” против натурального меха и кожи.

В конце девяностых на Западе вернулась мода на классику. Теперь “маленькое черное платье” могло быть темно-зеленым или красным, вернулась мода на “американскую пройму” и минимум деталей при геометрически выверенном крое.

Мода нового тысячелетия активно использует силуэты, созданные в 20-м веке. Главным отличием современных платьев от одежды 90-х годов является преимущественное использование натуральных тканей. Например, российский бренд «Майская роза» выбирает дорогие натуральные ткани не только для создания моделей класса «lux», но и для коллекций прет-а-порте.

Автор статьи: Олеся Крапивка, директор бренда "Майская роза"

Новости дизайна, проекты российских и иностранных дизайнеров, биографии дизайнеров, анонсы выставок в Санкт-Петербурге и Москве, портфолио ведущих российских фотографов, дизайнеров и иллюстраторов. Новости моды, тенденции мужской моды, обзоры коллекций и показов одежды, биографии модельеров, истории о создании Домов моды и fashion-марок, обзоры новинок косметической и парфюмерной индустрии, фото-отчеты о светской жизни Москвы и Санкт-Петербурга.

не предназначены для подростков младше 16 лет

Материалы: http://www.f2f-mag.ru/dress-code/269/6481/

2 ≫

Существует две версии появления мини. Наиболее популярна «английская» история. Согласно ей юная модистка Мэри Квант увидела свою подругу, которая непристойно укоротила свое старое платье для удобства уборки квартиры. Девушка быстро смекнула, что такая длина непременно вызовет интерес. Уже буквально через неделю Мэри сшила несколько коротких юбок и выставила их на продажу в своем магазине. Новинки заинтересовали молодых женщин.

Второй вариант развития событий приписывает авторство мини французскому модельеру Анре Куррежу. Есть упоминания о его коллекции 1961 года, в которой были короткие платья. Но кутюрье не запатентовал свое изобретение, что и привело к признанию первенства Мэри Квант.

Сама же девушка говорила, что мини открыли сами женщины, постепенно подрезая свои платья для удобства. Первая большая коллекция коротких юбок и платьев вышла в 1963 году в Лондоне, шила ее Мэри Квант. Новинки получили название «Стиль Лондона», они не задержались только на подиумах, а моментально вышли на улицы города.

Америку мини завоевало в 1965 году, когда уже знаменитая к тому времени Мэри Квант показала свои коллекции в Нью-Йорке. После прогулок по подиуму манекенщицы вышли в коротких нарядах на прогулку по городу, вызвав шок у прохожих и автомобильные пробки. Все телеканалы США показали это дефиле на улице. Вдова президента Кеннеди – Жаклин, истинная икона стиля 60-х, позволила себе появиться в откровенном мини. Это подействовало подобно открытым шлюзам, короткая одежда захлестнула Америку.

Что самое странное, в 1966 году британская королева Елизаветы II значительно укоротила свои платья и юбки! Тогда же Мэри Куант была удостоена ордена Британской империи и названа «женщиной года». В народе же бытовало мнение, что девушка получила свои награды за то, что с введением моды на мини в Великобритании увеличилась рождаемость.

В 60-х появился и новый тип красоты, который господствует и сейчас, - женщина-подросток. Мини-платья требовали стройности и хрупкости от девушек, поэтому Твигги с ее тоненькими ручками и ножками быстро стала звездой и идеалом. Классические женские формы пышущей здоровьем красотки объявили вне закона. Твигги назвали «Лицом года», ее огромные глаза, обведенные черными тенями, были образцом для нового макияжа. Тогда же началось массовое безумие девушек - похудение до размеров знаменитой модели 80-55-80.

Мэтр Пьер Карден не остался равнодушным к новым веяниям и внес огромный вклад в усовершенствование фасонов мини-платьев. Он украсил модели складками, ремешками, карманами и прочими декоративными деталями. Андре Курреж предложил девушкам мини-платья из искусственной кожи.

В 1967 году был настоящий бум мини. Модельеры еще больше укоротили многострадальную юбку. Получилось супермини! Мужчины запасались успокоительным.

Материалы: http://gurumix.ru/moda-i-stil/odezhda/160596-kogda-pojavilas-moda-na-korotkie-platja.html

3 ≫

  • 01.03.2014
  • 1 комментарий

В дамском гардеробе есть не один десяток вещей, однако существуют так называемые базовые предметы, вокруг которых, собственно, и формируется этот гардероб. Многие из них находятся в шкафу уже не один десяток и не одну сотню лет - это всевозможные юбки, практичные брюки и, конечно же, платья. Они претерпевали различные изменения и, пройдя испытания временем, полюбились прекрасной половиной человечества. Но именно платье делает женщину женщиной, придает особый шик, показывает пластику женской фигуры, ее утонченность, грацию, изящество.

На сегодняшний день платье - всегда главный объект работы дизайнеров. Ни один показ, ни одна коллекция не обходится без него. Множество стилей, направлений, образов появляется благодаря умелой работе с кроем, тканями, декором. Меняются длина, степень прилегания, но неизменна сама идея платья.

Прототипом платья по праву можно считать женский калазирис Древнего Египта. Он представлял собой прямую рубашку длиной до щиколотки с одной или двумя бретелями.

В Древнем Риме и Греции роль платья исполняли туника и хитон. Их носили также и мужчины. Следует отметить, что сам термин «платье» был употребим ко все видам одежды, независимо от гендерной принадлежности. Изготавливали туники из льна, драпировали вокруг фигуры. Собственно фигура и задавала стиль. Туники из восточного шелка могли себе позволить лишь очень богатые люди. Они были длинными. Простой люд носил короткие модели.

В древние века форма платья менялась мало. Столетиями люди носили одно и то же платье. Сегодня это представить сложно. Ведь каждый сезон модные тренды предлагают новые, порой экстравагантные стилистические решения. Наибольшие изменения платьев, как и многих других видов одежды, пришлись на 20 век, но обо всем по порядку.

Вплоть до 14 века особых радикальных изменений во внешнем облике платья не было.

В средневековье платье, как дамский атрибут, становится более богатым по декору и тканям, большая часть которых привозилась крестоносцами из стран Востока. Основными признаками становятся очень глубокий остроугольной формы вырез, визуально устройняющий фигуру, линия талии от естественного положения поднята вверх. Платье имеет весьма узкие и длинные рукава, юбку с длинным шлейфом, ассиметрично задрапированную с левой стороны. Это уже не платье-рубашка. Лиф плотно прилегал к фигуре и был независим от юбки. Шлейф - это не просто украшение. Он определял статус женщины. Чем длиннее, тем знатнее особа. Представители церкви не принимали такую моду, называя шлейф «хвостом дьявола».

В средние века войны унесли жизни многих мужчин, поэтому идеалом женской красоты являлась беременная женщина, вынашивающая новых воинов. Именно поэтому многие дамы под платье надевали подушечку, имитирующую «интересное» положение. Более в истории моды подобных фактов не встречалось.

15-16 века – эпоха Ренессанса. Существенное влияние на композицию платья оказала Испания. Силуэт стал более строгим, большой акцент на декор, по количеству которого определялось положение его обладательницы в обществе. Испанское женское платье имело тонкую подчеркнутую талию. Лиф шили на плотном каркасе, он полностью закрывал грудь, заканчивался остроконечным мысом. В лиф вставляли специальные металлические пластины, которые сдавливали грудь, делая ее практически плоской. Такова мода! Здесь сам лиф исполнял роль корсета. Юбка была очень тяжелой. Ее называли «вердугадо». Платье выглядело словно монолитная конструкция.

Конец 16-17 века – эпоха барокко. Пампезность, изобилие декора – вот, что отличало моду этого периода, которую внес французский король Людовик 14. В те времена короли и их свита были законодателями моды. Именно с этой эпохи Франция и стала «задавать модный тон», а испанские тренды несколько потеряли свою былую силу. Женщины надевали два платья: нижнее светлых тонов и верхнее (роб) более темных. Имел место остроконечный мыс. Вырез горловины округлый или квадратный. Дополнением служил большой белоснежный воротник, который иногда достигал неимоверных размеров. Верхнее платье от талии «расходилось» и была видна ткань нижнего платья. Доминируют бледно голубые, зеленые цвета, цвет слоновой кости.

В основе по-прежнему жесткий корсет, который на протяжении столетия часто видоизменялся, но не утратил своей значимости еще на протяжении нескольких столетий.

Стиль барокко сменил рококо или рокайль. Платье, как и вся одежда, стало более сдержанным в декоре. Также продолжали носить пышные юбки «панье», которые держались на каркасе. Лиф платья вытягивается вниз и на фоне юбки кажется очень маленьким. Корсет также имеет место быть. Рукава платья сузились и стали до линии локтя. Их украшали рядами кружевных рюш или лентами. Эпоху рококо называли истинно женской. Мужчины наравне с дамами следили за модой, которую по-прежнему диктовал Версаль, и их костюм внешне приближался к дамскому. Такое же обилие декоративных лент и кружев.

Конец Французской революции (1789-1794 г.г.) кардинально изменил моду. Платье стало легким, изящным. Его шили из тонких прозрачных тканей. Линия талии максимально была поднята вверх - под грудь. Платья в стиле ампир (от франц. – империя) стали весьма популярны. Они очень полюбились возлюбленной Наполеона – Жозефине.

Такие платья имели обычно рукав «фонарик». Их дополняли высокими перчатками. Самые смелые дамы носили платья с глубокими разрезами по бокам и при движении открывались ноги. Весьма смелое решение, если учесть длительное господство длинных монументальных нарядов, полностью закрывающих женскую фигуру. Появилось, правда, и немало карикатур на стиль ампир.

К 1820-1840 г.г. романтизм и бидермейер вернули платьям легкие корсеты. Линия талии снова переместилась на естественное положение. Отличительной чертой платьев этого периода являются очень объемные рукава. Платье чуть укорачивается, приоткрывается щиколотка и видны кружевные рюши нижних дамских «штанишек».

1840-1870 г.г. – возвращение стиля рококо (второе рококо). Снова в моде платья на кринолине.

К 80-м годам 19 века юбка платья несколько видоизменилась. Сзади чуть ниже талии стали привязывать подушечку, получился S-образный изгиб фигуры. Это стиль модерн. Юбка с турнюром стала предметом многочисленных острот.

На рубеже 19-20 столетий женщины в прямом смысле вздохнули. Был упразднен корсет. Дамы начали работать и платье уже рассматривалось ими с точки зрения комфорта и удобства.

В женской моде 1910-1914 г.г. еще имеет место роскошь, но уже отошли от турнюра, юбка платья практически прямая.

В 20 столетии платье менялось почти каждое десятилетие. Причем это были весьма ощутимые изменения, которые навевались самим временем, образом жизни людей.

В 20-ые годы в моду вошли платья-рубашки и трикотажные платья трубчатой формы, силуэт – прямой. Идеал женской красоты 1922 года – женщина-подросток с маленькой грудью и короткой стрижкой. В моде стиль «гарсон». Линия талии спустилась до уровня линии бедер. Длина варьировалась очень быстро. В 1921 году она была до щиколотки, в 1924 – чуть ниже колена, а в 1927 году стала на два пальца выше уровня колен, весьма шокируя публику.

В 1926 году Габриэль Шанель впервые преподнесла миру свое маленькое черное платье, но оно на тот период оценено не было.

Лишь в 30–ые годы, весьма кризисные, платье стало востребовано. Можно сказать, что именно оно в какой-то степени уровняло женщин из разных социальных пластов. Не нужно было быть женой банкира, чтобы выглядеть элегантно. Стоило просто надеть маленькое черное платье. Оно и сейчас занимает значимое место в дамском шкафу, правда в несколько измененном виде.

В 30-х годах влияние на моду оказывал Голливуд. Акцент на пышный бюст, образ мальчика-подростка канул в историю. Появилось два платья «вамп» и «чарльстон». «Вамп» изготавливали из тонкого шелка. Платье плотно облегало фигуру, а для «платье-чарльстон» был характерен прямой лиф, короткие рукава, заниженная линия талии и обычно два яруса юбок, причем одна короче другой.

На моду 40-х годов, конечно, повлияла война. По крою платье весьма демократично, минимум расхода ткани. Многие женщины носят форму. Лишь по окончании войны в моде снова доминирует женственность. Платья легкие, воздушные. Люди устали от формы. В моде прямая линия плеч, которую подчеркивают плечевые накладки именуемые «котлетами» из-за большой величины.

В 50-е годы в силуэте платья просматривается истинная женственность. Входит в моду стиль «new look», предложенный Кристианом Диором. Подчеркнутая высокая грудь, тонкая талия и пышная юбка.

В 60-х годах крой платья достаточно простой. Доминируют яркие оттенки, а также, в связи с появлением нового направления в текстильной промышленности – химизацией, новые виды материалов, самые распространенные кримплен, нейлон, лайкра и ряд других. Именно в этот период особый расцвет приходится на молодежное направление. Именно молодежь, ставшая самостоятельной, оторвавшаяся от родительского покровительства, активная и целеустремленная диктует модные тренды. Писк моды – длина мини. В этот период весьма популярна Твигги – модель очень похожая на подростка. Ей хотят подражать многие. Поэтому актуальны маленькие подростковые платьица, к ним в дополнение гольфы. Старшее поколение было несколько шокировано.

В 70-х годах в моде остается длина платья – мини и до середины икры.

Очень популярны платья в спортивном стиле с накладными карманами, застежкой на пуговицы, погончиками, патами. Яркий образ платья 70-ых годов всем знаком по картине «Служебный роман».

Маленькому платью 60-70-х г.г. приходит на смену достаточно объемное платье нового десятилетия. В моде силуэт «перевернутый треугольник», который характеризовался большим за счет накладок плечевым поясом.

Начиная с 90-х годов, модных направлений стало безграничное множество. Но, как известно, мода циклична. Дизайнеры, создавая новые шедевры, в том числе и платье, обращаются к стилям 20 века, однако, не полностью повторяя то, что было, а создавая новые образы, заимствуя идеи из истории.

Автор:

Творчество - для меня дело интересное и увлекательное. Рисую, вышиваю, шью. Хобби - коллекционирование декоративных наперстков

Материалы: http://materials.tell4all.ru/interesnye-fakty-iz-istorii-zhenskogo-platya/