1 ≫

Раздел 2. Давайте обсудим проблемы животных

18 Хотите узнать больше о животных Великобритании? Прочитайте о заповеднике Уипснейд.

Вам очень понравится посещение Уипснейда. В Уипснейде вы узнаете и поймете больше о жизни животных, а также о том, как спасти вымирающих животных. Там работают многие ученые. Они изучают последствия, кото­рые оказывает деятельность человека на природный мир.

На детской ферме вы сможете приблизиться к домашним животным. В волчьем лесу вам откроется хороший вид на волков.

Каждый день в определенное время держатели заповедника знакомят вас с животными парка, чтобы вы могли узнать о них больше и задать вопросы о них.

Но не привозите с собой в заповедник своих собак или других питомцев.

19 Обсудите следующие проблемы. Задавайте вопросы по очереди. Постарайтесь давать разные мнения.

  • В чем разница между зоопарком и заповедником?
  • Почему люди держат животных в зоопарках и заповедниках?
  • Где у животных больше жизненного пространства?
  • Где животным живется лучше? Почему?
  • Встречаются ли различные животные друг с другом в запо­ведниках и зоопарках?
  • Безопасна ли работа ученых в заповедниках?
  • Как вы думаете, где можно узнать больше о животных, в зоо­парке или в заповеднике?
  • Почему правила заповедника не позволяют посетителям при­ходить со своими животными?

20 Что, по вашему мнению, лучше для животных?

  • The difference is that at the zoo animals live in cages and at wild animal’s parks the enclosed area where animals live is much larger. There are more trees and grass at the park, and in general, the conditions there are much closer to the wild nature than at the zoo. (Разница заключается в том, что в зоопарках животные живут в клетках, а в заповедниках огражденная территория, на которой живут животные, намного больше. В заповеднике больше де­ревьев и травы, условия здесь намного ближе к природе, чем в зоопарке.)
  • People keep animals in the zoo because it is a business. A lot of people come to the zoo to see exotic and other animals. I think, that those who really want to help and to protect animals keep them in wild animal’s parks because their animals feels much more comfortable. (Люди содержат животных в зоо­парках потому что это бизнес. Много людей приходит в зоопарк посмот- реть на экзотических и других животных. Я думаю, что те, кто действи­тельно хотят помогать и охранять животных, содержит их в заповедни­ках, потому что там животных немного комфортнее.)
  • Of course, at parks! (Конечно, в заповедниках!)
  • I think that it is much better for an animal to live at a park. There the conditions are close to the liberty, the animals may sometimes not even understand they aren’t in the wild. Besides, there are specialists who take care of them, help them when they need help. And in the zoo there’s nothing of this kind, the animals live in tiny cages, as if they are just entertainments and not living creatures, (я думаю, что для животных намного лучше жить в заповедниках. Там усло­вия приближены к воле, иногда животные могут даже не понимать, что они живут в неволе. Кроме того, там есть специалисты, которые им по­могают, когда им нужна помощь. А в зоопарке ничего этого нет, живот­ные живут в тесных клетках, как будто они просто развлечения, а не жи­вые существа.)
  • At zoos they don’t because each kind of animals live in their own cage. At parks they probably do, they just walk there the way they do in the wild and sometimes they meet each other. (В зоопарках нет, потому что животные каждого вида живут в отдельной клетке. В заповедниках, скорее всего, да, они просто гуляют, как на воле, и иногда встречаются.)
  • I hope it is safe. There must be some security regulations, security equipment or something like this. (Надеюсь, что безопасно. Там должны быть какие- нибудь правила безопасности, защитное оснащение или что-нибудь в этом роде.)
  • At zoos one can only see an animal in the cage. Its behaviour isn’t natural. In the park you see an animal almost in the wild and of course learn more about it. On the other hand, there is another problem: at the park it may happen that you won’t see some animals at all because they’ll hide in the forest or in their holes. But still I’d prefer to go to the park than to the zoo (В зоопарках можно увидеть только животное в клетке. Его поведение неестественно. В заповеднике вы видите животное почти на воле и, конечно, больше о нем узнаете. С другой сторо­ны, существует другая проблема: в заповеднике может так случиться, что вы вообще не увидите некоторых животных, так как они спрячутся в лесу или в своих норах. Но тем не менее я бы предпочла пойти в заповедник, неже­ли чем в зоопарк.)
  • I think it is because it’s dangerous for the pets, they are not used to living in the wild and can get very frightened. Besides, they can run away and you won’t find them at the large territory of the park. Finally, there are predators living in parks, and the can simply eat your pet. (Я думаю, потому что это опасно для домашних животных, они не привыкли жить на воле и могут очень испу­гаться. Кроме того, они могут убежать, и вы их не найдете на большой территории заповедника. Наконец, в заповедниках живут и хищники, и они могут просто съесть вашего питомца.)

2) I think it is best of all to live in the wild, because those animals who were born to be free should be free. But if we compare wild animal’s parks and zoos, of course, parks arc better, because there the conditions are closer to the liberty. (Я думаю что лучше всего жить на воле, потому что те животные, которые были рождены дикими, должны быть свободными. Но если сравнивать за­поведники и зоопарки, конечно, заповедники лучше, потому что условия там ближе к воле.)

  1. Работа в группах. Напишите статью о животных. Используйте в качестве плана вопросы из упражнения 19.

«Have you ever been to the zoo? Let’s go tomorrow. There are so many different animals there!» — these are the words my sister said to her friend yesterday. Immediately an image of a museum or some exhibition appeared in my mind .. We think of the zoo as of a kind of entertainment. «Where can we go this weekend, to the cinema or to the zoo?» But unlike cinema or museum, the zoo in a place where living creatures live!

Let’s think of them: they live in cages, there’s no space for them to run and jump the way they’d do if they were in the wild. Predators don’t hunt, but are just given meat. Birds have their wings cut so that they don’t fly away. And every day crowds of people come to gape at them. Do you think they feel very comfortable? Would you like to have a life like that?

Wild animal’s parks are different. Though you won’t easily find any animal you want to see. but the animals feel much better there. The conditions are rather similar to natural and animals can lead a life they were born to lead.

Stop going to zoos! It’s awfully inhumane to keep animals in cages! Come to wild animal’s parks!

«Ты когда-нибудь была в зоопарке? Давай сходим завтра. Там так мно­го разных животных!» — такие слова вчера сказала моя сестра своей под­ружке У меня в голове тут же возник образ музея или выставки… Мы ду­маем о зоопарке как о виде развлечения. «Куда бы нам сходить на этих выходных, в кино или в зоопарк?» Но в отличие от кино или музея, зоопарк

- это место, где живут живые существа!

Давайте о них подумаем: они живут в клетках, там нет места, где они могли бы бегать и прыгать как на воле. Хищники не охотятся, им просто дают мясо. Птицам подрезают крылья, чтобы они не улетели. И каждый день толпы людей пялятся на них. Думаете, им так очень комфортно? Хо­тели ли бы вы жить так, как они?

Заповедники другие. Хотя найти любое животное, которое вы хотите увидеть нелегко, самим животным там намного лучше. Условия довольно схожи с природными, и животные могут вести такую жизнь, для которой они были рождены.

Перестаньте ходить в зоопарки! Держать животных в клетках ужасно бесчеловечно’. Приходите в заповедники!)

21 Прочитайте следующие знаки и придумайте свои собственные.

Пожалуйста, не ходите по траве.

Пожалуйста, не кормите голубей.

  • никаких собак
  • не приносите мороженое
  • не фотографируйте со вспышкой

Please, don’t make noise. (Пожалуйста, не шумите.)

Please, don’t touch animals. (Пожалуйста, не трогайте животных.)

Please, take your litter with you. Don’t throw it to the grass. (Пожалуйста, уносите мусор с собой. Не бросайте его на траву.)

  • no roller skates (не катайтесь на роликовых коньках)
  • по smoking (не курите)
  • по drinks in metal cans (не приносите напитки в металлических банках)

22 Охарактеризуйте следующих животных и птиц:

Пример: Лиса хитрая, сильная, умная и независимая. Она очень быстро бегает.

A monkey is funny and cheerful. It eats with the help of paws and looks like a human being. (Обезьяна смешная и веселая. Она ест с помощью лап и похо­жа на человека.)

A horse is noble, beautiful and devoted. It can run in different ways. (Лошадь благородная, красивая и преданная. Она может по-разному бегать.)

A wolf is clever, sometimes wicked and cruel. It runs very fast, too. (Волк умный, иногда злой и жестокий. Он тоже очень быстро бегает.)

A rabbit is lazy and cowardly. It eats cabbage and is afraid of foxes and wolves. (Кролик ленивый и трусливый. Он ест капусту и боится лис и волков.)

A camel is sturdy and strong. It can spend a lot of days in the desert without water. (Верблюд выносливый и сильный. Он может много дней провести в пустыне без воды.)

An eagle is sharp-sighted, strong and majestic. He sees very well and flies very fast. (Орел зоркий, сильный и величественный. Он очень хорошо видит и очень быстро летает.)

A bear is awkward, strong and not very brave. It’s afraid to attack a man into the face and attacks only in the back. (Медведь неуклюжий, сильный и не очень сме­лый. Он боится атаковать человека с лица и нападает только со спины.)

A whale is very clever, big, strong and cruel. It is the biggest animal of our planet. (Кит очень умный, большой и жестокий. Это самое большое жи­вотное на нашей планете.)

A dolphin is friendly and clever. It saves people, and they always let it go if it gets into their nets. (Дельфин дружелюбный и умный. Он спасает людей, и они всегда отпускают его, если он попадает в их сети.)

A snake is cunning and insidious. The bite of some of them is fatal. (Змея хитрая и коварная. Укус некоторых из них смертельный.)

A cow is kind and rather silly. It gives people milk and meat. (Корова добрая и довольно глупая. Она дает людям молоко и мясо.)

A duck is beautiful and friendly. There are a lot of them in city reservoirs. (Утка красивая и дружелюбная. Их много в городских водоемах.)

23 Телевизионная программа «Животный мир» ищет лучший фильм о животных. О каком животном вы бы хотели снять фильм. Почему?

a) скажите несколько слов о животном, которое вы выбрали;

b) опишите что-нибудь из того, что вы покажите в своем фильме.

1) Голубое небо. Светит солнце. Два тигра играют у озера.

2) Вдруг они видят, как крокодил плывет по озеру. Тигры наблюдают за ним.

a) The dolphin is a cetacean. It is a mammal, but it leaves in water. Dolphins live in all the seas and even rivers. Usually they live in herds. They eat molluscs and shellfish and sometimes they can eat each other. Their feeling of maternal love is really very strong. (Дельфин — это китообразное. Это млекопитаю­щее, но он живет в воде. Дельфины живут во все морях и даже реках. Обыч­но они живут стадами. Они едят моллюсков и ракообразных, а иногда и друг друга. У них очень сильное чувство материнской любви.)

1) The sea is dark. It is storming. The ship is turning over and a lot of people find themselves in water. (Море темное. Шторм. Корабль переворачивается, множество людей оказывается в воде.)

2) Another ship is coming. Its crew is helping the shipwrecked people to their ship. (Приближается другой корабль. Его команда помогает потерпевшим кораблекрушение взобраться на корабль.)

3) A woman is crying: «Denis! Where is Denis?» A sailor comes up to her and says: «I’m sorry, madam. But it was a terrible wreck. We couldn’t save everybody» The woman cries loudly. (Женщина кричит: «Денис! Где Денис!» К ней под­ходит матрос и говорит: «Мне очень жаль, мадам. Кораблекрушение было ужасным. Мы не могли всех спасти». Женщина громко кричит.)

4) Another sailor says: «Look! What is it there? It’s a dolphin!» (Другой мо­ряк говорит: «Смотрите! Что это там? Это дельфин!»)

5) «Не is carrying somebody on his back!» («У него кто-то на спине!»)

6) The woman: «Let me see. Please, give me binoculars! Oh, it’s Denis! It’s Denis over there with the dolphin! We must save him! The fish will eat him!» (Женщина: «Дайте мне посмотреть. Пожалуйста, дайте мне бинокль! О, это Денис! Это Денис там с дельфином! Мы должны его спасти! Эта рыба его съест!»)

7) The captain of the ship: «Don’t worry, madam. Dolphins are our friends. This dolphin has saved your son. He won’t eat him» (Капитан корабля: «Не беспокойтесь, мадам. Дельфины наши друзья. Этот дельфин спас вашего сына. Он не съест его».)

8) The sailors are lowering the boat and helping the boy to the ship. (Матро­сы спускают шлюпку и помогают мальчику забраться на корабль.)

9) The boy is crying. The mother embraces him, crying, too. «He saved me, mom», the boy says. (Мальчик плачет. Мама его обнимает и тоже плачет. «Он спас меня, мам,» — говорит мальчик.)

10) The dolphin smiles, cries something and swims away. (Дельфин улыба­ется, что-то кричит и уплывает.)

24 Объясните, почему вы согласны или не согласны со следующими утверждениями:

1) Любой человек может содержать любое животное у себя дома: кош­ку, змею, крокодила, льва и так далее.

2) Бездомные кошки и собаки должны жить в специальных местах.

1) There are domestic animals and wild animals. Wild animals should live in the wild. They need liberty, fresh air, a lot of place, nature and so on. Even if you create the best conditions for a lion in your flat, it won’t be happy. That’s why I can’t agree with this statement I think that anyone who is really ready to take care of a pet can have a cat, a dog or some other domestic animals at home. But wild animals should live where Nature created them for.

(Существуют домашние животные и дикие животные. Дикие живот­ные должны жить на воле. Им нужна свобода, свежий воздух, много мес­та, природа и так далее. Даже если вы создадите в своей квартире велико­лепные условия для льва, он не будет счастлив. Поэтому я не могу согла­ситься с этим утверждением. Я думаю, что любой, кто действительно готов заботиться о домашнем животном, может завести собаку, кошку или других домашних животных. Но дикие животные должны жить там, для чего их создала Природа.)

2) Homeless cats and dogs have a lot of problems. They very often have nothing to eat and in winter they are very cold. Besides, unfortunately, sometimes people, especially children torture them, injure and even kill them. On the other hand, there are rabid dogs, and their bites are very dangerous, both for people and for other animals. That’s why I think it’s a good idea to keep homeless cats and dogs in a special place on condition that there work good specialists there who’ll help and take care of them.

(У бездомных кошек и собак очень много проблем. Им часто нечего есть, зимой им очень холодно. Кроме того, к сожалению, иногда люди, особенно мальчишки, мучают их, ранят их и даже убивают. С другой стороны, су­ществуют бешеные собаки, чьи укусы очень опасны как для людей, так и для других животных. Поэтому я думаю, что содержать бездомных кошек и собак в специальных местах — это хорошая идея, при условии что там будут работать хорошие специалисты, которые будут им помогать и о них заботиться.)

25. Говорят, что многие люди в Великобритании не любят цирковые представления с животными. Вы с ними согласны? Почему?

Используйте: жестокие, счастливые, несчастные, бить животных, держать животных в клетках, кормить животных каждый день, кормить животных вредной для них едой, не могут бегать и прыгать, как хотят, очень часто путешествовать, боятся хозяина, делают вещи, ко­торые им не нравятся…

I don’t like animal shows either. I strongly believe that wild animals should live in the wild. In circus they can’t run and jump as they like, but in stead have to do things they don’t like. Sometimes during the show they can get injured, burnt, etc. I’m not sure they are always fed with the food that is good for them, and it all affects their health. Besides, not all masters are kind. Some are rather cruel, they beat their animals, and the animals are afraid of them. As well as in the zoo, in the circus the animals are just an entertainment, nobody remembers that they are living creatures, nobody thinks whether they are happy or not

(Я тоже не люблю представления с животными. Я твердо уверена, что дикие животные должны жить на воле. В цирке они не могут бегать и прыгать, как хотят, а вместо этого они должны делать вещи, которые им не нравятся. Иногда во время представления они могут пораниться, обжечься и так далее. Я не уверена, что их всегда кормят тем, что им полезно, а это плохо влияет на их здоровье. Кроме того, не все хозяева животных добрые. Некоторые довольно жестокие, они бьют своих жи­вотных, и животные их боятся. Как и в зоопарке, в цирке животные — это просто развлечение, никто не помнит, что это живые существа, никто не думает, счастливы они или нет.)

26 Работа в группах. Организуйте конференцию представителей раз­личных обществ: Гринпис, Фронт освобождения животных и так далее.

1) Решите: Когда? Где? Кто примет участие? Кто будет отвечать за сту­лья, за цветы… Напишите объявление для вашей пресс-конференции.

2) Обсудите следующее:

a) В мире много животных, которым надо помочь выжить.

b) Должно быть больше национальных заповедников.

c) Люди должны охранять места, где живут животные.

1) Our press-conference will take place on holidays when we have more free time. It’ll take place in the assembly hall of our school, if the Head Teacher will allow. We’ll invite representatives from Greenpeace, from Animal Liberation Front, from the Guardianship Charitable Society of Homeless Animals and from our local Saving Animals Society. Peter and Nick will be responsible for the arranging of chairs and tables, Denis, Maria and I will be responsible for flowers and decoration of the hall, and the other girls will be responsible for food and drinks.

(Наша пресс-конференция будет проходить на каникулах, когда у нас у всех будет больше свободного времени. Она пройдет в актовом зале нашей школы, если разрешит директор. Мы пригласим представителей Гринпис, Фронта освобождения животных, Благотворительного общества опеки бездомных животных и нашего местного Общества по спасению живот­ных. Питер и Ник будут ответственными за организацию стульев и столов, Денис, Мария и я возьмем на себя цветы и украшения зала, а остальные девочки будут ответственными за еду и напитки.)

And everybody who isn’t indifferent to animals destiny. Welcome to the press-conference devoted to the problems of our younger brothers. You will have the opportunity to learn about the activity of different societies dealing with this problem.

Present: representatives from Greenpeace, from Animal Liberation Front, from the Guardianship Charitable Society of Homeless Animals and from our local Saving Animals Society.

Time: March, 30th, 12 AM

Place: The Assembly Hall of school № 16. (Olimpiyskiy avenue. 21)

Дорогие любители животных.

А также все, кто не безразличен к судьбе животных. Добро пожаловать на пресс-конференцию, посвященную проблемам братьев наших меньших. У вас будет возможность узнать о деятельности различных обществ, зани­мающихся этой проблемой.

Присутствуют: представители Гринпис, Фронта освобождения живот­ных, Благотворительного общества опеки бездомных животных и нашего местного Общества по спасению животных

Время: З0е марта, 12:00

Место: Актовый зал школы № 16 (Олимпийский проспект, 21)

a) There are a lot of animals all over the world we should help to survive. Every ten minutes one kind of animal dies out forever. There are thousands of endangered species nowadays, a lot of animals are in The Red Book; badger, bison, several kinds of bears, flamingo are only few of them. It was the man who made them so much harm and brought them to the verge of extinction. Now the man should do his best to help them survive.

(По всему миру есть очень много животных, которым мы должны по­мочь выжить. Каждые десять минут навсегда вымирает один вид жи­вотных. Сейчас тысячи видов находятся на грани вымирания, многие жи­вотные занесены в Красную книгу; барсук, буйвол, несколько видов медве­дей, фламинго — вот лишь несколько из них. Именно человек принес им так много вреда и привел их на грань вымирания. Теперь человек должен сде­лать все, что в его силах, чтобы помочь им выжить.)

b) We should create more National Parks. There animals live in conditions close to natural, on the one hand. But on the other, they are protected from poachers; specialists help them, treat them, feed them if they fail to find what to eat We should convince people that instead of circuses and zoos where animals feel awful and unhappy, we should help them by placing them to wild animal’s parks.

(Мы должны создать больше национальных заповедников. Там живот­ные живут в близких к природным условиях, с одной стороны. А с другой стороны, их охраняют от браконьеров, специалисты помогают им, кор­мят их, если они не находят себе еду. Мы должны убедить людей, что вме­сто цирков и зоопарков, где животные чувствуют себя ужасно и несчаст­ливо, мы должны помогать им, помещая их в заповедники.)

с) Animals are equal residents of our planet as we are. They have the right to live the way they want. But the man sometimes damages the places where animals live. Animals are our younger brothers. That’s why we should protect their homes. We should keep the forests, reservoirs, etc clean, we shouldn’t shout where animals live so that not to frighten them and we should reduce the hunting as much as possible. We can’t cut it out at all, but we should do our best to help animals survive. If we don’t do anything, one million species that are alive today will have become extinct 20 years from now.

(Животные — такие же жители нашей планеты, как и мы. Они имеют право жить, как хотят. Но иногда человек портит места, где живут животные. Животные — наши меньшие братья. Поэтому мы должны ох­ранять их дома. Мы должны содержать чистыми леса и водоемы, мы не должны кричать там, где живут животные, чтобы не пугать их, мы дол­жны сократить охоту, насколько это возможно. Мы не может вообще отказаться от нее, но мы должны делать все, что в наших силах, чтобы помочь животным выжить. Если мы ничего не будем делать, миллион живущих сейчас видов вымрут через двадцать лет.)

Материалы: http://vsesochineniya.ru/gdz-biboletova-enjoy-english-5-6-uchebnik-urok-6-razdel-2-davajte-obsudim-problemy-zhivotnyx.html

2 ≫

Все виды семейства кошачьих можно отнести к редким. Все они включены в 1 или 2 приложения CITES, многие виды занесены в категории «исчезающий» или «уязвим ый», имеются подвиды, находящиеся на грани исчезновения: иберийская рысь, амурские, южнокитайские и суматранские тигры, дальневосточный и кавказский леопарды, индийский лев.

Кошачьи в зоопарках всегда привлекают внимание посетителей. Животные этого семейства, особенно большие кошки, невероятно адаптивны и способны выживать и размножаться при содержании в крайне неблагоприятных условиях: низкие или слишком высокие температуры, ограниченное необустроенное пространство, неправильное кормление и т.д. Приобретение этих животных часто не представляет труда. Все это приводит к тому, что кошачьих содержат практически во всех зоопарках, в том числе, к сожалению, в тех, где для них не могут создать достойные условия и предоставить квалифицированный уход.

Жёстких критериев экспонирования кошачьих не существует, и построение экспозиций зависит от имеющихся возможностей, климата и взглядов самого учреждения. Устройство экспозиций кошачьих в некоторых зоопарках Европы описано у Н.В. Карпова (Карпов Н.В. 2006) . Но необходимо помнить, что благополучие животных должно учитываться и закладываться на стадии проектирования и обустройства вольер. Часто бывает, что излишняя сложность дизайна и конструкции ведут к непривлекательным, неудобным в работе сооружениям, которые могут вызвать проблемы в состоянии здоровья или в поведении животных.

В современных зоопарках содержание животных в небольших клетках без объективных причин, которыми могут быть содержание в карантине или ветеринарные показания, не считается гуманным. Кошачьих рекомендуется содержать в вольерах, представляющих участок естественного или искусственного ландшафта, огороженных рвами или оградой. Вольеры, огороженные рвами, с точки зрения использования пространства нельзя считать удачными, так как водную поверхность активно используют, в основном, тигры. К тому же, если обзорные площадки для посетителей в таких вольерах расположены сверху, то это неблагоприятно отражается на психическом самочувствии животных. Наиболее удачными с точки зрения благополучия животных можно считать очень простые по устройству экспозиции: это относительно большие наружные вольеры с грунтом, естественной растительностью и водоемами (Рис.1,2) , с утепленными домиками для хладостойких и с достаточно просторными внутренними помещениями с хорошо структурированным пространством для теплолюбивых кошек. Независимо от того, какой тип сооружений используется, их дизайн не должен допускать ситуаций, при которых животное невозможно будет наблюдать и контролировать сотрудниками зоопарка.

В качестве материала для ограждений обычно используются решетка, сетка или стекло. С точки зрения благополучия животных наилучший вариант – ограждение из стекла (триплекса). Кошки в таких вольерах больше времени проводят на экспозиции и демонстрируют более естественное поведение. Огромное их преимущество – безопасность животных и посетителей друг от друга. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и большое количество времени, затрачиваемое на их обслуживание. Такие типы ограждений, как решетчатые или сетчатые, чреваты повышенным травматизмом у животных и небезопасны для посетителей. При содержании в соседних вольерах животные могут травмировать друг друга, в сетке застревают когти, что может привести к их вырыванию, в решетке застревают конечности и зубы, особенно у молодых животных. Для компромисса между благополучием, стоимостью и экспозиционными характеристиками используются комбинированные ограды: несколько смотровых окон из стекла, стена из камня или дерева и участки из решетки или сетки по периметру, ограниченные барьером из густого кустарника, чтобы исключить доступ посетителей. Если вольеры для гепардов, тигров и львов не органичены сеткой сверху, то высота вертикальной ограды должна быть не менее 5 метров, за исключением одного метра сверху, наклоненного в сторону экспозиции под углом приблизительно 45°. Необходимо соблюдать осторожность и удостовериться в отсутствии больших деревьев, выступов и поверхностей недалеко от периметра ограды, которые могут приблизить животное к ее вершине, если оно на них взберется. Для остальных кошек верх вольеры должен быть закрыт сеткой.

Очень большие вольеры могут иметь обзор для посетителей со всех сторон. Клетки и вольеры меньшего размера, без густой растительности, должны просматриваться с одной, максимум с двух сторон. Это необходимо для того, чтобы кошки чувствовали себя комфортно и безопасно.

Использование вольер на естественном грунте предполагает наличие качественной ветеринарной службы с обязательным карантинированием и обследованием животных. В субстрате вольер со временем накапливаются микроорганизмы и паразиты, поэтому необходимо предусмотреть возможность периодического удаления зараженного субстрата и замены его чистым. Водоемы и рвы, находящиеся в вольерах, должны быть сконструированы таким образом, чтобы поддерживать высокое качество воды через систему фильтрации или стоков и обеспечивать простоту уборки и санитарной обработки, так как кошки имеют склонность испражняться в воду. Если имеется возможность перекрыть воду в водоемах, рекомендуется высушить и продезинфицировать их. Источники питьевой воды должны контролироваться снаружи, так, чтобы их можно было наполнить в любой момент.

Желательный размер вольер для больших кошек должен быть не меньше 150 квадратных метров, для мелких – не менее 30. В целом, сложность обустройства вольера зачастую важнее, чем размер. Необходимыми устройствами, которые предоставляют кошкам возможность проявления активности, могут быть, например, расположенные на разной высоте полки (Рис.3) , мостики, горизонтально и вертикально установленные бревна, крупные камни или искусственные скалы. Хорошо, если хотя бы часть декораций нестационарна, и имеется возможность время от времени изменять их расположение и добавлять новые – это заставит животных разнообразить свое поведение и менять привычные маршруты передвижения.

Для того чтобы достоверно установить влияние усложненного пространства на активность животных, в Московском зоопарке были проведены две серии наблюдений за поведением самца манула. Сравнивали долю активности в клетке с традиционным набором декораций (консольные полки, небольшие пни) с активностью в клетке с усложненной конструкцией (Рис.4) , состоящей из изготовленных из дерева относительно небольших деталей в форме куба, «шалашика», а также скамеек, лесенок, настилов и т.п., которые комбинируются и соединяются между собой по типу детского конструктора. Результаты показали достоверное увеличение активности в клетке с усложненной конструкцией и явное предпочтение манулом такой клетки (Alekseicheva I., 2008) .

Установка в клетках и в вольерах стволов деревьев для царапания способствует проявлению такого естественного поведения, как мечение, а также помогает избежать проблем, возникающих при врастании когтей. У многих кошачьих отмечается привычка зарывать свои фекалии, и если они содержатся не на грунте, то предоставление им лотков с наполнителем обеспечит удовлетворение этой потребности, а также облегчит процесс уборки. В качестве наполнителя в зоопарках используют торф, древесные опилки, песок или иной наполнитель.

Животные должны иметь надежные места для отдыха, где они ощущали бы себя в полной безопасности. Было показано, что у леопардовой кошки (Felis bengalensis), содержащейся в вольере, где не было предусмотрено подходящего укромного уголка, увеличивался уровень гидрокортизона в моче (Carlstead et al., 1993) . Подобные биохимические изменения являются признаком того, что животное испытывает стресс. Подходящими местами для отдыха могут быть логова, домики и возвышенные места, достаточно удаленные от публики. Лучше, если их будет несколько, чтобы у животного была возможность выбора. При их размещении стоит учитывать как индивидуальные предпочтения кошки, так и различные температурные режимы (в тени и на солнце). Если поверхность пола в клетках и домиках слишком жесткая, это может при-вести к травмированию костных выступов при нормальном положении отдыха или сна. Поэтому для повышения комфортности во многих зоопарках полы полностью или частично застилают соломой или корой (Рис.5) .

При продуманном устройстве и оборудовании клеток и вольер даже при неблагоприятных климатических условиях (но при возможности свободного доступа в теплое помещение) животные теплолюбивых видов могут гулять на улице в холодное время года. К таким устройствам можно отнести обогреваемые полы во внутренних клетках и обогреваемые площадки в вольерах, устройство тепловых завес или завес из ткани на шиберах. Большинство кошек активны в ночное время, поэтому не рекомендуется закрывать животных на ночь во внутренних клетках.

Для стимуляции у животных разнообразных форм поведения требуется не только обеспечить их вольерами адекватных размеров и соответствующего дизайна, но и проводить дополнительную работу по обогащению среды. Регулярно внося не обусловленные иными причинами изменения в интерьер вольера кошек и предоставляя им предметы для игр, мы способствуем не только повышению уровня активности животного, обеспечивая его более стимулирующей обстановкой, но также тренируем его способность приспосабливаться к возможным необходимым изменениям. Предоставление «игрушек» необходимо кошачьим для поддержания охотничьего поведения, повышения двигательной активности, решения проблем использования свободного времени. Исследовательскую активность можно стимулировать ольфакторными методами, используя различные запахи: пищевые, других животных, кошачьей мяты, специй. С помощью обогащения можно находить компромисс между большими вольерами с густой растительностью и экспозиционностью животного, применяя для этого устройство площадок, настилов, лежек, стационарных игровых приспособлений в зоне посетительского обзора и выкладывая там игрушки.

Сейчас имеется большой выбор материалов для покрытия полов внутренних клеток и участков без естественного грунта в вольерах, из которых наиболее распространен бетон, хотя он не является оптимальной поверхностью из-за своей жесткости. Важным моментом является возможность легко почистить, продезинфицировать и быстро высушить пол. Очень важно, чтобы он не был пористым, поскольку пористый пол способствует скоплению органических отходов и возникновению инфекций. Поверхность пола должна обеспечивать хорошую силу сцепления для животных, особенно при высокой влажности, но не должна быть шершавой, чтобы не повредить подушечки лап во время обычных передвижений или повышенной активности. При работе с кошачьими необходимо помнить, что они больше других восприимчивы к токсическим воздействиям химических веществ, поэтому при выборе материалов для полов и отделки в клетках и вольерах, особое внимание должно уделяться их нетоксичности, так что использоваться должны только материалы для жилых помещений. Это также относится и к применению дезинфицирующих средств.

Помимо экспозиционных клеток и вольер желательно иметь места содержания, недоступные для посетителей. Это дает возможность изолировать подверженное стрессу или больное животное без необходимости переводить его в ветеринарный блок. Устройство клеток и вольер должно обеспечивать простое, удобное перемещение животных из одной части сооружения в другую без транспортировки или иммобилизации, т.е. все помещения должны быть соединены между собой системой шиберов.

Многие зоопарки уделяют недостаточно внимания вопросам подготовки животных для транспортировки. Работы по определению влияния транспортного стресса показали, что у тигров уровень кортизола в экскрементах может возрастать до 482% от базового. Предварительная тренировка некоторых транспортных действий приводит к определенному привыканию и ослабляет воздействие стресса (Dembiec D. et al. 2004) . Приучение животных к клеткам для транспортировки представляет собой процесс, в ходе которого животное постепенно привыкает к такой клетке и считает ее безопасным и надежным местом, частью своей территории. Процесс приучения следует начинать не менее чем за две недели до пе-ревозки. Это желательно делать даже в том случае, если для посадки в клетку животное планируется обездвиживать. В этом случае открытую транспортную клетку ставят в клетку или вольеру, чтобы дать животному возможность не спеша с ней ознакомиться. После иммобилизации, когда животное помещено в клетку, необходимо, чтобы оно полностью вышло из анестезии до начала транспортировки. При посадке без обездвиживания такая клетка для перевозки с двумя снятыми шиберами может быть поставлена перед шибером из клетки так, чтобы животное ежедневно проходило бы через нее. Также можно установить клетку, открытую с одной стороны, к шиберу вольера, из которого будет забираться животное. При установке у шибера транспортная клетка обязательно должна закрепляться. Процесс ознакомления может быть ускорен, если кормить животное в этой клетке и покрыть ее пол привычной подстилкой, например, сеном, если есть возможность, то с запахом самого животного. Если обстоятельства не требуют срочности, то при высадке из транспортной клетки на новом месте целесообразно ее там оставить и позволить кошке самостоятельно время от времени выходить из нее. Для снижения стресса нежелательно насильно заставлять животное покинуть эту клетку.

При переводе животного из прежнего места обитания или из карантина очень важно правильно организовать его выпуск в новое помещение. На первом этапе, до выпуска в уличную вольеру, животное перекрывается во внутренней клетке или домике. Здесь оно знакомится с новой обстановкой, новыми киперами и привыкает к распорядку дня. В этот период следует свести к минимуму любые действия, способные вызвать стресс и отрицательные реакции, чтобы у животного появилось чувство безопасности. Это обычно занимает от нескольких дней до 2-х недель. Когда сотрудники чувствуют, что животное привыкло к определенному распорядку и признаёт место содержания своим домом, где обеспечены пища и безопасность, его можно выпускать в большую вольеру. Значение пребывания животного в клетке невозможно переоценить, так как кошка в дальнейшем может отказаться возвращаться из вольера в более тесную клетку, и для этого ее придется отлавливать или обездвиживать. Рекомендуется проводить выпуск в ранние часы дня, предпочтительно до того, как зоопарк открывается для посетителей. Тогда впереди будет целый день для решения проблем, если таковые возникнут. Ни в коем случае не следует принуждать животное к выходу из клетки в новую для него экспозицию, так как это может стать причиной излишнего стресса. Ни в коем случае нельзя на начальной стадии перекрывать кошку на экспозиции – необходимо, чтобы она могла в любой момент вернуться назад, в помещение, которое считает безопасным. Кормить животное желательно во внутренней клетке, закрывая его там на время кормления, чтобы приучить кошку по команде возвращаться и спокойно переносить изоляцию в клетке.

Хотя в природе кошачьи, кроме гепардов и львов, не образуют социальных групп, в неволе многие виды нередко содержатся парами или группами. Содержание кошачьего с конспецификом может стать для него как способом повышения благополучия, так и источником хронического стресса. В исследованиях Mellen, J.D et al. было показано, что для таких традиционно одиночных видов, как мелкие кошачьи, содержание в группах по двое приводит к увеличению двигательной и исследовательской активности животных и снижению у них уровня патологического поведения (в частности, пейсинга 1 ). Но при содержании по трое у них отмечалось снижение всех видов активности, и размножение происходило с меньшей вероятностью, чем у кошек в группах по двое (Mellen, J.D et al.1998) . Поэтому содержание в группе требует грамотного подхода и постоянного мониторинга животных. При групповом содержании агрессию можно минимизировать, разделяя кошек на время кормления или путем предоставления нескольких мест кормления и источников воды, устройством визуальных барьеров, укрытий и достаточного количества мест для отдыха.

1 : pacing, стереотипное поведение, наблюдающееся при монотонном движении по одному и тому же маршуту (ред.)

Кормление – очень важный момент в содержании кошачьих. Кошки являются облигатными хищниками и имеют некоторые отличительные особенности метаболизма: более высокая потребность в протеине, высокая чувствительность к дефициту аргинина и таурина, ограниченная возможность синтезировать арахидоновую кислоту, неспособность превращать бета-каротин в витамин А и неспособность синтезировать ниацин из триптофана.

Рацион, состоящий исключительно из тушек кормовых животных с костями и внутренностями, является полноценным и сбалансированным для кошачьих, аналогичным тому, который кошки получают в природе. Это великолепный корм для мелких кошачьих, но крупным кошкам требуется значительно больше пищи, чем может поступить с тушками кормовых животных, к тому же это дорогостоящий корм. Для многих зоопарков наиболее приемлемым является кормление мускульным мясом. Кормление мякотью, резаным мясом или фаршем нежелательно, так как может стать причиной образования зубного камня и каменных отложений, ведущих к гингивиту, расшатыванию зубов и абсцессам в ротовой полости. Поэтому лучше давать целые сочленения с мясом на костях или части туш, скармливание которых не только повышает физическую нагрузку на зубы и десны, что служит гарантией здоровья ротовой полости, но и играет важную роль в пищевом балансе минеральных веществ, а также стимулирует более естественное пищевое поведение.

При такой стратегии кормления необходимо помнить, что мускульное мясо не является эквивалентом рациону плотоядных животных и не содержит достаточного количества питательных веществ. Мышечное мясо является хорошим источником протеина, некоторых минеральных веществ (например, натрия, калия, железа, селена, цинка) и витаминов группы В (например, ниацина, В6, В12), но в нем очень мало жирорастворимых витаминов, таких как A, D или Е, и оно содержит крайне малое количество кальция, в результате чего происходит инверсия Са/Р-соотношения.

При кормлении только мясом, без добавления в рацион субпродуктов и живности, необходимы витаминно-минеральные добавки. Ullrey D. and Bernard J. рекомендуют на каждые 2 кг мяса (вес без кости) добавлять 1 таблетку комплексных витаминов/минералов Центрум и 15 г костной муки или 5 г карбоната кальция и 10 г дикальция фосфата (Ullrey D, Bernard J. 1989) .

Всем содержащимся в неволе животным, в том числе и кошкам, рацион нужно разнообразить, предлагая в течение недели широкий спектр кормов (мясо, субпродукты, тушки кур, яйца, живность, рыба). Количество пищи, получаемое каждой особью, зависит от целого ряда факторов, в том числе возраста, уровня активности, репродуктивного статуса животного и т.п. Ожирением страдают многие зоопарковские кошачьи. В некоторых зоопарках для крупных кошек устанавливаются «голодные» дни. Хотя подобная практика в какой-то мере воспроизводит природные условия и может служить орудием для регулирования веса, пока еще имеется мало фактов, которые доказывали бы ее пользу или вред.

Полноценный репродуктивный цикл, включающий такие процессы, как брачное поведение, образование пар, взаимоотношения матери и детенышей и социализация молодых особей, благоприятно влияет на животных и обогащает их жизнь. Однако неправильный подход к формированию пары и соединению самца и самки может привести к травмам и поведенческим сбоям у животных, а неправильная подготовка к родам и ошибки в послеродовой период – к патологии родительского поведения, гибели детенышей или необходимости их искусственного выкармливания.

Если рассматривать причины неразмножения только с точки зрения содержания и кормления, то в случаях, когда не происходит спаривания, проблема может быть в патологии поведения. Такая патология встречается у животных, выращенных искусственно, не имевших достаточного общения с матерью и сибсами. Если животные спариваются, но беременность не наступает, то, возможно, проблема в несбалансированном кормлении. Если самки бросают или поедают детенышей, то причина кроется в неправильных условиях содержания: неправильном устройстве клеток и гнездовых ящиков, ошибках в поведении сотрудников, факторе беспокойства.

Период спаривания у кошачьих часто характеризуется средней или повышенной возбудимостью. Существуют общие правила, которые нужно соблюдать при соединении животных для спаривания. Самца и самку перед ссаживанием нужно обязательно знакомить, лучше всего подержать их какое-то время в соседних клетках через решетку, чтобы была возможность постоянного визуального и ольфакторного (но не физического) контакта. Животных рекомендуется менять клетками, давая возможность обнюхивать метки. Следует внимательно следить за их взаимоотношениями, и соединять можно только при явных проявлениях дружелюбного поведения: фырканья, трения о решетку и др.

Ссаживать необходимо на территории не слишком большой, чтобы процесс можно было контролировать, но и не слишком маленькой, чтобы животные могли разойтись и сохранять дистанцию. Лучше, если территория нейтральная, но знакомая обоим животным; если это невозможно, то соединяют кошек на территории менее агрессивного, более пугливого животного. Нежелательно присутствие большого количества людей, особенно незнакомых, и обязательно присутствие человека, постоянно работающего с этими животными. Нельзя оставлять животных без присмотра, так как агрессию легче остановить на начальной стадии. При ссаживании необходимо различать демонстрационную агрессию, когда животные просто "притираются" друг к другу, чтобы понять, что можно ожидать от партнера и как вести себя с ним дальше, и истинную агрессию, при которой животные могут нанести друг другу серьезные травмы. Иногда бывает, что животных ссаживают или немного раньше, или немного позже пика эструса. При этом самка демонстрирует эстральное поведение, но спариваться еще или уже не готова – в таких случаях из-за настойчивости самца также возможны проявления агрессивного поведения. Нужно помнить, что искусственно выращенные самки кошачьих часто имеют тенденцию более продолжительное время проявлять положительную реакцию на сотрудников, поэтому определить момент наступления эструса бывает затруднительно. Не рекомендуется пересаживать самку в течке в другое помещение, т.к. при этом цикл может прерваться и начаться анэструс.

Частые случаи искусственного выкармливания в зоопарке свидетельствуют о неблагополучном содержании кошачьих. Сотрудники должны принимать все меры для того, чтобы самки сами выкармливали детенышей. Необходимо вести записи обо всех случаях ссаживания и замеченных спариваниях, а также, если пара постоянно содержится вместе, всех течках, с тем, чтобы можно было рассчитать время родов и заранее подготовить необходимые условия. Безопаснее считать животное беременным, до тех пор, пока не истечет срок предполагаемой беременности.

Самку необходимо изолировать от самца или группы. Лучше, если гнездовой отсек является постоянной частью клетки или вольеры. Если он подготавливается непосредственно к родам, то его желательно устанавливать и знакомить с ним самку не позднее середины беременности. Гнездовой отсек должен быть сухим, темным и теплым, и лучше всего, чтобы он был расположен в самой удаленной и тихой части помещения – это обеспечит самке чувство безопасности. Нельзя перекрывать самку в родильном домике, она обязательно должна иметь свободный выход в клетку. При наличии такой возможности идеальным вариантом является установка в логове видеокамеры, работающей при низкой освещенности. Нежелательно проводить там уборку без необходимости, нельзя обрабатывать помещение дезинфектантами или полностью смывать все запахи. Известно, что хищники в состоянии стресса могут поедать своих детенышей, поэтому, имея с ними дело, следует проявлять осторожность. Если самка рожает впервые, то уборка в гнездовом отсеке не должна проводиться до тех пор, пока малыши не начнут выходить оттуда по собственной воле. Нельзя быть уверенным в том, что мать не нанесет вреда малышам, до тех пор, пока им не исполнится три недели.

Отделение детенышей от матери ранее шестимесячного возраста прерывает естественный процесс лактации и противоречит принципам благополучия. У таких котят в дальнейшем часто проявляются поведенческие нарушения, наблюдается пониженный уровень социализации. Обычная нормальная родительская забота и общение с сибсами обеспечивают детеныша необходимой информацией: он учится вступать в контакты с представителями своего вида и правильно вести себя с ними.

Возможности зоопарков в отношении площадей, которые могут быть отведены под содержание кошачьих, весьма ограничены, и эти площади следует использовать максимально целесообразно. Поэтому методы регулирования рождаемости становятся важной составной частью содержания диких кошек. Этот вопрос на сегодняшний день, наверное, самый трудно решаемый, так как любой путь снижения рождаемости (изоляция самцов от самок, постоянная или временная контрацепция) идет вразрез с благополучием животных. Но так как зоопарки должны отвечать не только за тех животных, которые содержатся у них, но и за благополучие тех, которых они передают в другие учреждения, на них лежит обязанность регулировать численность поголовья содержащихся у них особей. Также необходимо помнить, что бессистемное размножение наносит вред популяциям видов, содержащимся в неволе.

Вольеры современного типа имеют такие размеры и устройство, что работать с животными можно только на основании дружественных отношений с использованием элементов тренинга. Под понятием «тренинг» подразумевается приучение животных своими действиями облегчать персоналу осуществление ежедневных рутинных процедур, таких как перекрытие в перегонах для уборки, кормление, перемещение животных из уличных вольер во внутренние помещения, лечение и пр. Этого можно добиться только определенным стилем обслуживания. Возможно, что, действуя агрессивно, используя шлаг с водой и пугая животное, удастся быстро перегнать его в другую клетку, но такие действия вызовут у него беспокойство и реакцию избегания, и каждая следующая попытка перегнать животное в другую клетку и даже появление сотрудника будут для животного стрессирующими. Отношения с животным должны выстраиваться с момента его появления в зоопарке и быть ориентированны на долговременный эффект. Для этого необходимо, чтобы все действия сотрудников носили спокойный характер и были понятны животному. Сотрудники должны создавать такие условия, при которых животное, во время работы с ним, испытывало бы только положительные эмоции. Хотя при таком методе требуется значительно больше времени, чем при агрессивном, преимущества работы со спокойным, доброжелательно настроенным животным значительно перевешивают любые неудобства, связанные с большой затратой времени на обучение.

Необходимо, чтобы в процессе тренинга использовалось регулярное отделение от группы при групповом или парном содержании, чтобы животное приучалось переходить из одной клетки в другую на зов кипера, подходить для приема лекарств, осмотра. Для тренировки должна использоваться только техника положительного подкрепления: корм, игрушки, общение с человеком. Действуя ненавязчиво и постепенно, возможно приучить мелких кошачьих к контактной работе для проведения несложных ветеринарных процедур без обездвиживания и жесткой фиксации (Рис.6) (Alekseicheva I. 2009) .

Грамотные и опытные киперы, умеющие находить контакт и взаимопонимание со своими подопечными, могут, общаясь с ними ежедневно, создавать особую атмосферу, позволяющую компенсировать животным негативные факторы условий неволи (Непринцева Е.С. 2004) .

Благополучие животных при содержании в зоопарках начинается с правильного подхода к комплектованию коллекции, при котором целью является не количество видов, а качество их содержания. Продуманное устройство клеток и вольер, научно обоснованное кормление, правильная подготовка и методы работы с животными, которые не приводят к их стрессу, а также высокий профессионализм киперов могут стать залогом для повышения уровня благополучия кошачьих при содержании в неволе.

Материалы: http://cloudedlynx.org/keeping/guidelines/felidae%20keeping%20guideline

3 ≫

Работа посвящена изучению вопросов содержания в неволе отдельных видов экзотических диких животных в условиях Ижевского зоопарка. Работа построена на сравнении условий обитания животных в клетках на основе мультфильма по произведению Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе" с условиями содержания животных в клетках с современными ограждениями в зоопарках на примере Ижевского зоопарка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №83» г.Ижевск

Почему животных держат в клетках в зоопарке?

Алексеева Виктория Михайловна

Интересный вопрос, о котором задумывается много человек. Почему животных держат в клетках в зоопарке? Актуальной для зоопарков остается проблема предотвращения побега , а также нежелательного контакта с посетителями, животных, содержащихся в зоологических парках.

Вышеперечисленное побудило меня к выполнению данной работы. Целью работы является изучение вопросов содержания в неволе отдельных видов экзотических диких животных в условиях Ижевского зоопарк а (Бюджетного учреждения культуры Удмуртской республики «Государственного зоологического парка Удмуртии»).

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

Изучение теоретических источников.

Просмотр мультипликационного фильма о трудностях содержания животных в клетках.

Экскурсия по современному Ижевскому зоопарку.

Объект данного исследования - Бюджетного учреждения культуры Удмуртской республики «Государственного зоологического парка Удмуртии», предмет – дикие животные. Основные методы исследования – анализ теоретических источников по изучаемому вопросу, наблюдения с целью изучения жизни животных в зоопарке. Практическая значимость данной работы заключается в сравнении условий обитания животных в клетках с современными ограждениями в зоопарках.

Работа составлена на основе научной литературы «Книга ответов для почемучки» Д. Галенса и Н. Пир, художественной – Н.Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» и фотоматериалов экскурсии по ижевскому зоопарку.

Многие десятилетия в большинстве зоопарков животных можно было увидеть в клетках, за решеткой. Таким образом, посетители могли хорошо рассмотреть животных и при этом не подвергались опасности – животные не могли неожиданно напасть на них. Д. Галенс и Н. Пир в «Книге ответов для почемучек» (1; страница 207) рассказывают о том, что клетки также позволяли экономить место, а это означало экономию средств зоопарков; кроме того, клетки изготавливались из прочных материалов, поэтому их можно было мыть, используя шланг, а значит, легче было поддерживать в них чистоту.

Клетки и сегодня используются в зоопарках, но сейчас животных содержат только в клетке редко. Не только зоологи отмечают, что животных вредно (и жестоко) содержать все время заточенными в тесном, ограниченном пространстве, где они не имеют возможности свободно двигаться, но и детский писатель Н. Носов в своем произведении «Незнайка в Солнечном городе» затронул эту тему, как обитатели зоопарка, выбравшись на свободу, вели себя не адекватно и злобно, мучили окружающих так, как с ними обращались в неволе (приложение 1, 2, 3, 4).

Д.Галенс и Н. Пир (1; страница 207) отмечают, что за последние годы многие зоопарки построили для своих животных просторные огороженные участки, напоминающие их естественную среду обитания. И хотя посетители зоопарков не могут так близко рассмотреть животное, которое содержится на таком участке (оно может укрыться в деревьях или в пещерах), для самого животного эти условия намного лучше – здесь его поведение намного ближе к естественному.

На сегодняшний день одной из главных достопримечательностей Ижевска является про зоопарк. Общая площадь зоопарка составляет 16 га, на которой содержится около 200 животных. Он стал самым долгожданным подарком к 450-летию вхождения Удмуртии в состав России, излюбленным местом отдыха и прогулок ижевчан и гостей, и новым домом для удивительных по красоте и неповторимости зверей и птиц. (3)

Хотелось бы процитировать поэму В. Тяпина о Государственном зоопарке Удмуртии «Наш чудесный зоопарк» (4; страницы 5, 8,10):

На окраине Ижевска,

Где растет старинный парк,

Засверкал в нарядном блеске

Наш чудесный зоопарк. (Приложение 5).

В нем просторные вольеры,

А в вольерах – чудо звери,

И спешит, спешит с утра

В зоопарк наш детвора. (Приложение 6).

Африканский лев могучий

Никогда нам не наскучит.

И хотя велик и страшен,

Но в вольере не опасен. (Приложение 7).

А в вольере «Белый север»

Два моржа по рыбе съели.

Ева в воду - бух! И – нет,

И Энурмин ей вослед. (Приложение 8).

Кот лесной дальневосточный

Скушать что-то хочет срочно.

И идёт охотиться.

Так уж в жизни водится.

Жаль решетка не дала

Ну да ладно, принесла

Всё же встреча радость. (Приложение 9).

Думаю, что только при виде благоприятных условий содержания животных, а не замученных теснотой и голодом обитателей зоопарка можно было написать такие строки.

В настоящее время в ижевском зоопарке просторные огороженные участки, напоминающие их естественную среду обитания, служат не только демонстрации животных, они также позволяют нам учиться и узнавать больше о животных.

В процессе исследования я сделал такое открытие, как при отсутствии возможности путешествовать по миру современный зоопарк позволят видеть не только животных, но и представить природу, в которой они живут.

Кроме того, зоопарк - место, где можно защитить разновидности, которые в беде, таким образом предотвратить их исчезновение с Земли полностью. Зоопарки могут быть последним местом для диких разновидностей, место, где люди могут расти, чтобы любить их, и затем работать, чтобы защитить их.

Таким образом, проведя исследование, я пришел к выводу, что содержание животных в клетках губительно, жестоко и не представляет никакой ценности. Благодаря тому, что з оологи разработали новые технологии по содержанию животных в зоологических парках, можно узнать больше о них: что они едят, как они растут, и как они ведут себя.

Мне очень нравится бывать в зоопарке, потому что - красиво, уютно, интересно. Я считаю, что строя новые объекты для животных, люди думают о том, как важно, чтобы дети чаще бывали в красивых местах, где все сделано с заботой о них, тогда они вырастают до6рыми, здоровыми, сами вокруг себя будут создавать красоту.

  1. Д. Галенс, н. Пир «Книга ответов для почемучки»;
  2. Н.Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»;
  3. www.udm-zoo.ru;
  4. В.Я. Тяпин «Наш чудесный зоопарк».

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №83» г. Ижевск Зоология Почему животных держат в клетках в зоопарке? Силин Григорий 1 «Г» класс Руководитель: Алексеева Виктория Михайловна Ижевск 2012

Целью работы является изучение вопросов содержания в неволе отдельных видов экзотических диких животных в условиях Ижевского зоопарка.

Для достижения этой цели решались следующие задачи: 1.Изучение литература про зоопарк. 2.Просмотр мультфильма о трудностях содержания животных в клетках. 3.Экскурсия по современному Ижевскому зоопарку.

Объект данного исследования- Ижевский зоопарка Предмет – дикие животные.

Основные методы исследования: анализ литературы про зоопарк; наблюдения за жизнью животных в зоопарке.

В мультфильме «Переполох в зоопарке» из серии «Незнайка в Солнечном городе», по мотивам произведения Николая Носова, затронута эта тема.

Обитатели зоопарка, выбравшись на свободу, вели себя не адекватно и злобно, мучили окружающих так, как с ними обращались в неволе.

На окраине Ижевска, Где растет старинный парк, Засверкал в нарядном блеске Наш чудесный зоопарк.

В нем просторные вольеры, А в вольерах – чудо звери, И спешит, спешит с утра В зоопарк наш детвора.

Таким образом, проведя исследование, мы сделали выводы: содержать животных в клетках губительно, жестоко и не представляет никакой ценности; в современных зоологических парках, можно узнать больше о животных: что они едят, как они растут, и как они ведут себя.

Спасибо за внимание.

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Злая мать и добрая тётя

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Материалы: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/08/23/issledovatelskaya-rabota-po-zoologii-pochemu-v-zooparke-zhivotnykh-derzhat-v