1 ≫

Сегодня интересная статья, недавно мне задали такой вопрос – а почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару на заправке? Скажем канистру или обычную бутылку из под газировки. Такие правила висят практически на любой заправке в России и за этим «жестко» следят сотрудники АЗС. А вот разрешено только в металлические канистры! Несправедливость какая-то. Я решил разобраться в этой теме и вот что получилось …

Для начала хочется отметить — что в некоторые пластиковые канистры все же можно наливать бензин на заправках, про такие варианты можно почитать в этой статье. Это специально подготовленный пластик, сделанный по специальной технологии, иногда на «борта» наносится надпись «GAZOLINE» (по-русски «бензин»), смотрим полезное видео.

Сейчас же будем разбирать, чем провинился «обычный».

Причин тут несколько одни чисто – «научные», другие как я подразумеваю чисто «народные» то есть «заговор заправщиков».

Научные доводы

Всего их три, и наверное вы слышали про них. Давайте пробежимся по этим «важным» пунктам:

1) Это то — что пластик особенно тот, из которого делают «бутылки для газировки» может спровоцировать пожар. В общем, это уходит «корнями» в физику, которая нам говорит — что да, действительно, возможно накопление статического электричества, особенно при взаимодействии с разного рода тканями. Таким образом – может произойти искра, бензин воспламенится и пожара не избежать. Заправщики это знают — поэтому и запрещают! Знаете, в этом есть доля истины, но пожаров произошедших таким образом в России, да и в мире, очень и очень мало! Однако это первопричина запрета.

2) Пластик, не рассчитанный для бензина, просто может раствориться. Здесь уже более-менее правдоподобный довод. Некоторые типы тары, действительно плохо держат бензин или другие «едкие» жидкости. Как правило, это пищевые упаковки, в том числе и некоторые бутылки.

Сам был свидетелем, когда бензин «разъел» бутылку из под известной минеральной воды, которая сделана якобы для сбережения природы. Однако я не думаю, что кото-то будет лить в тару по 0,5 литра.

3) Давление в таре. Также «предположительно» правильный довод, некоторые канистры (конечно же и бутылки), не смогу выдержать «давление» бензина. А как известно бензин это реально летучая жидкость. Если температура на улице возрастает, то он пытается испариться, соответственно создается избыточное давление. Некоторая тара просто лопнет – однако это произойдет, скорее всего в багажнике автомобиля, нежели на заправке.

Это основные доводы, заправщиков. Некоторые действительно обоснованы, ведь если хоть один «сработает», то могут пострадать люди. Вот поэтому заправки и не рискуют.

Народные объяснения

Они также есть и особенно сильно работают на просторах нашей с вами родины, ну еще в некоторых странах, которые сродни с нами — в основном как «считают» — это для обмана. И здесь также есть четкие пункты.

1) Недолив. Если вы нальете в тару, где вы точно знаете литраж, то запросто можно вычислить обманщика. Конечно, крупные сети навряд ли будут заниматься таким, но мелкие вполне – а проконтролировать в 1,5 бутылке, ой как просто.

2) Качество бензина. Зачастую мы не видим — что течет к нам в бак! А может течь всякая дрянь (опять же возвращаясь к заправкам «без имени»), если льете в пластик очень легко вычислить качество, даже на глаз. Смотрим ролик, который просмотрели просто тысячи зрителей (есть нецензурная лексика, 18 +)

Понятно, почему теперь нельзя лить в прозрачный пластик.

Так или иначе, есть веские причины, по которым вам запрещают лить бензин в такую тару. Знаете – скорее всего, это обосновано. Ведь даже малейший шанс, что может произойти взрыв – должен пресекаться, что и делают на заправках.

Однако также нужно правильно отстаивать свои права, если у вас канистра для бензина, то просто покажите ее заправщику или администратору, на этом этапе все уже решится. Если нет, то просите телефон, выходите на высшее руководство.

Если честно, то в такую канистру (с надписью «GAZOLINE»), залить можно, сам лично заливал на нескольких заправках – даже вопрос не задали!

Ребят думаю — вам помог, читайте наш автомобильный сайт, будет еще много интересного.

    Данил

День добрый. Хотелось бы добавить несколько фраз по данной статье. Сам с недавнего времени подрабатываю на заправке. Тоже задавался вопросом, почему нельзя заправлять бензин в туже самую простую пятилитровку от воды. Вы правы, пластик от бутылки он не предназначен для ГСМ, в том числе и для бензина. Образуется статика, одно неловкое движение и все, в лучшем случае разорвет бутылку, в худшем пожар. Такие случаи были. Про качество бензина вы также правы и про недолив. Но опять же, это правило справедливо для «левых» заправок. Брендовые заправки честны в доливе и качестве. Просто работаю на роснефте (не хочу ее рекламировать) но для сравнения, качество топлива можно также оценить по его плотности, которую можно без проблем узнать у любого оператора на любой азс. Чем плотность выше, тем лучше топливо. Для сравнения, как то была произведена закупка 98 бензина у альянса, ибо на базе не было данного топлива, при приеме топлива, заметил, что плотность его меньше чем плотность нашего 95, что уже о многом говорит. А разница цены пятого и восьмого ощутима не слабо. Как то от безысходности заправился на безымянной заправке 95, спросил плотность данного бензина и оказалось, что он близок к 80. Это если честно, уже не в какие ворота не лезет. Но выбора не было. Про цвет также могу сказать, в большом объеме бензин имеет голубоватый оттенок, в малом, в той же пяти литровке, желтоватый, но все равно остается прозрачным и чистым. Плюс про пластиковую тару хочу добавить, не спорю, есть специальные канистры, от тех же лодочных моторов, красного цвета, они для бензина, и в них мы спокойно заправляем. Но канистры 20 литровые, белые, для воды, мы не заправим. Также можно спокойно заправить топливо в любую подходящую канистру для бензина, и за пределами заправки из канистры перелить в туже пятилитровую бутылку, ничего не будет. Статика в данном случае не сыграет роли, ибо когда заправка осуществляется с колонки в машину, пистолет при соприкосновении с баком, образует одну цепь, как бы заземление, также с канистрой железной. Но при переливки с канистры в бутылку статики как таковой, не будет. Про раздутие бутылки, тут вопрос спорный. Лично бензин не однократно хранил в пятилитровках и его перевозил так, страху нет. Опаска того, что его раздует, но не проест или не взорветься. Бутылку раздувает, распирает, становиться как яйцо, но не бахает. Может играет еще роль качество пластика и перепад температуры, но кратковременно или для транспортировки, к примеру, до машины, которая заглохла в другом конце города, это делать можно без опасения. Также хочу добавить, что заправлять бензин, именно бензин в бочки тоже категорически нельзя. Объясняется это тем, что при падении струи бензина из пистолета в бочку, а там высота порядка метра, образуется та же самая статика, неловкое движение, искра и приехали, как говориться. Надеюсь что то полезное для вас дал.

Данил, спасибо за ваши поправки, думаю многим читателям будет полезно!

КРАЙНЕ легковоспламеняемые растворители (Ацетон, Р-4, Р-5, 646, Уайт- спирит и др.) хранятся и продаются в литровых пластиковых бутылках или в непрозрачных пластиковых канистрах по 20л. При всем при том ацетон более летуч и горит быстрее бензина, кто добавлял ацетон в бензобак тот поймет.

Автор, нельзя заправлять в любой пластик, ни с какими сертификатами, т.к. они не гарантируют исключение риска накопления статического электричества при наливе нефтепродукта в пластиковую тару. Для пущей убедительности, есть нормативный документ РД 153-39.2-080-01, где в п.14.3. четко прописано что запрещено отпускать нефтепродукт в стеклянную и пластиковую тару, и по словам Министерства энергетики РФ, пересмотр данных правил не запланирован.

Также идет и привлечение к административной ответственности за нарушение данных требований. Поэтому ЗАПРЕЩЕНО отпускать нефтепродукты в пластиковую тару. Полагаю что это необходимо добавить к статье.

У меня Форд Эксплорер 1991гв. Бензобак пластиковый. Мне теперь нельзя заправляться бензином на всей территории удивительной страны под названием Россия?!

Сейчас у большинства автомобилей пластиковые баки, но заливная горловина металлическая.

Заливаю 92 бензин в разнообразные бутыли от воды уже 10 лет (для косилки), оставляю на зиму (надо только немного «поджать» бутыль), ни разу ничего не было

Материалы: http://avto-blogger.ru/razmyshleniya/pochemu-nelzya-nalivat-benzin-v-plastikovuyu-taru.html

2 ≫

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

Запрет на налив топлива в пластиковую и стеклянную тару казался мне высосанным из пальца параноидальными перестраховщиками боящимися террористов и вандалов желающих поджечь летний домик любимой тёщи. Такие предположения посещали не только меня, но и практически всех клиентов, которые хотели налить пару литров в пластиковую бутылку. Однако, всё оказалось намного серьёзней.

Оказывается, такой запрет имеет под собой довольно крепкую почву, которая называется “статическое электричество”. Опять таки, я мало придавал этому значение, но вот что рассказал мне сторожил заправки. Однажды, когда запреты были мягче, он заправлял бензин клиенту в пластик. И когда трубка пистолета приблизилась к стенке канистры, проскочила искра и пары бензина вспыхнули как маленький взрыв. На счастье, всё быстро потушили. Участники отделались лёгким испугом и небольшим материальным ущербом. Однако, им просто повезло. На заправке постоянно находятся лужицы разлитого бензина, под колонками могут протекать трубы с бензином, везде пары и т.д. Если бы не было ветерка, всё могло очень хорошо вспыхнуть и сгореть синим пламенем. Так что после рассказа этого сторожила я стал более серьёзно относиться к пластику и статическому электричеству на заправке, а вы, если нужно налить в пластиковую канистру или бутылку бензин, просите это сделать через металлическое ведро. Это безопасный способ заключается в том, что бензин наливается в металлическое мерное ведро, а потом за территорией заправки переливается с помощью лейки в вашу пластиковую ёмкость.

И кстати, это видео, которое “объясняет” почему нельзя заправляться в пластик в корне не верно. Всё что показано на видео я описал тут: Могут ли на заправке разбавить бензин водой? и здесь: Как не заправиться плохим топливом на хорошей заправке?

И так мы тоже делали:)

угу, кто то докатался, заправляясь на сотку, ты можешь влететь на круглую сумму наливая таким

Так носик пистолета изготовлен из цветмета (он не искрообразующий). А вот человек одетый в синтетику куда более опасней.

А разве между цветметом не может проскочить искра? Это же проводник!

Согласен, но носителем искры все равно является человек, а колонка должна быть правильно заземлена, ток по разности потенциалов должен уйти в землю. Также на пистолетах за которые держится человек(заправщик) должна быть диэлектрическая ручка. И форма заправщика должна быть из ткани которая не производит статику. Тут момент в другом, при наливе в пластиковую канистру статика набирается при трении самого бензина о пластик. Так что все равно что Вы наливаете через пистолет, или через лейку или через мерник. Статика будет. Так же опасно возить с собой пластиковую канистру с бензином там трение вообще постоянно. Еще есть разница возите ли вы полную канистру или полупостую. Лучше возить полную.

Это ни в коем случае не придирки, просто хотелось прояснить ситуацию. А вообще пишите побольше постов, очень нравится читать данный блог

Спасибо за такой развёрнутый комментарий. Узнал много нового!

Мы обычно наливаем в пластик через ведро и обязательно за территорией АЗС. По этому, если что-то и вспыхнет, то не глобально. Можно конечно вобще отказаться от такой практики, но мне кажется это совсем уж бесчеловечно. Случаи бывают разные, много людей просто приходят к нам пешком из-за того, что их машина встала без бензина посреди дороги и они отправляются на ближайшую АЗС попутно ища по кустам пластиковые бутылки… Конечно, нужно возить с собой хотя бы 2-х литровую канистру с бензином на всякий случай, но не все это понимают и в общем то надеются на авось…

А зачем же тогда на тех же заправках продают пластиковые 10ти и 5ти литровые канистры, со специальной лейкой на горлышко (прям как на фото в этой статье).. причём читал, что такие канистры сделаны из какого-то особенного пластика, который не накапливает статику.. или тут по принципу “сам лей что хош и куда хош, тока не спали заправку?”

По аналогии, когда на заправках продают спиртное. Хочешь – покупай и пей, если поймают, оштрафуют (или права потеряешь). Хочешь налить бензин в канистру? Пожалуйста! Покупай и наливай у себя в гараже, т.к. на заправке это запрещено. Гарантию, что ты не взорвёшься предоставляет надпись на канистре о том, что она не накапливает статику. Можно верить ей, а можно и не верить, ведь на заборе тоже написано… Все ведь знают как у нас всё устроено и заведено, так что это решение и вопрос здравомыслия автолюбителя.

а у иномарок баки из чего сделаны?

Я слышал, что бывают баки из специального пластика который раздувается если там повышается давление (например, когда залили по самое горлышко и бензин расширяется при повышении температуры).

Солярку тоже отказываются наливать а ведь ее искрой не запалиш как ни старайся все проще на всех заправках не доливают и дабы скрыть это выпустили такое правило

сам как-то попал в такую ситуацию. Не доехал до заправки 300м, а она через горку была. Стал. Достал канисту пластиковую, пошел на заправку, а там говорят – хрен, в пластик не наливаем. А на дворе -20. И шо делать? Пошел на соседнюю заправку еще 500 м, там налили без вопросов. Так я больше на той первой заправке не заправляюсь. И к слову о статическом электричестве, если канистра стоит при заправке на земле, то по законам физики она заземлена, т.е безопасна. Тем более, что канистка именно под бензин.

Ммм… насколько она заземлена, это спорный вопрос…

Сейчас пошла новая волна. В принципе, можно налить бензин в ведро и перелить в канистру за территорией АЗС, однако за просто так пистолетчики это делать не хотят…

Нужно накинуть сверху 10-20% от стоимости бензина, что бы смазать дело.

а помоему обьяснение куда проще!в пластике есть возможность проконтролировать количество залитого !а ето им невыгодно ,меньше проблем

Возможно, но не всегда. Например, 20-ти литровая канистра. Там ничего не видно но двадцать литров наливается так, что бензин стоит в горлышке канистры. Естественно, если не доливается, то уровень бензина будет значительно ниже и это видно визуально. Тем более, если недолив контролируется из операторской, то с чем бы вы не подошли, оператор включит как нужно, если видит, что вы можете заметить недолив…

Для меня как раз контроль количества заливаемого на АЗС бензина – весьма существенный аргумент, чтобы использовать канистру. Вообще, кажется очень странным, что современные производители как автомобилей, так аксессуаров к ним не в состоянии сделать, казалось бы, простейшие средства точного учета заправляемого количества литров. Были не раз истории, когда приходилось чуть ли не проводить платную диагностику своего автомобиля у диллера в ответ на претензию, что у нее подскочил расход, в то время как дело оказывалось в “банальном” недоливе (процентов 20%!!) на одной из наших провинциальных бензоколонок. Неужели не существует нормальных мерных канистр для бензина? Я бы с такой всегда ездил (лучше небольшого объема) и на всех подозрительных колонках заправлял сначала для пробы в нее. Массовый переход на такие канистры помог бы искоренить недобросовестных зарабатывателей денег с большой дороги..

Дело в том, что недолив бывает разный. Либо недоливает постоянно, либо недоливает по команде оператора. Получается, вы десять раз на одной и той же заправке залили в канистру, одиннадцатый раз залили в бак и вам недоливают 20% потому, что оператор видит, что льётся в бак и включает программный недолив. Единственный способ защититься от этого, постоянно возить с собой 10-ти или 20-ти литровую железную канистру + лейку, что бы потом переливать в бак.

4 года работаю на заправке. Насчет пластиковых канистр. У нас на Роснефти не заправляют. Со всех сторон видеонаблюдение стоит. И если меня увидят за этим делом, могут лишить премии. Но когда приходит какой-нибудь нормальный человек которому очень нужно бензин, я стараюсь просто куда-нибудь уйти, что-бы дать человеку самому заправиться. В инструкции написано иммено оператору заправщику нельзя наливать БЕНЗИН в пластиковую канистру. Так что не пытайтесь заводить разговоры с заправщиками и будьте вежливы если что.

Насчет недолива. Это вообще бред. Все азк проверяются каждый день на количество топливо нами. Допустимая погрешость +-50мл на 10л при температуре +20гр. Раз в полгода приезжает независимая комиссия и проверяет на своем оборудовании. Ставит везде пломбы. Если что-то не так колонку закрывают. Программно недоливать НЕ ПОЛУЧИТСЯ. все регулировки находятся далеко внутри колонки (штэд и бэхман и английские Тэхмэм). Так что не все так плохо. А если дозу остановить, то после того, как повешаешь пистолет её уже никак второй раз не поставишь. Вот. Это все мифы. Это касается и качества топлива. Клиентов давно не обманывают у нас. ЕСТЬ ДРУГИЕ СПОСОБЫ ЗАРАБОТАТЬ НА ЗАПРАВКЕ.

чтож спасибо предыдущему (Дмитрия, прим.admin) отписавшемуся человеку, очень было интересно почитать комментарий сотрудника азс, как не странно именно сегодня попал на заправку роснефти, не доехал 100 метров, толкать не вариант , ибо в горку, в машине была пластиковоя канистра, на которой был значек, что можно заливать огнеопасные жидкости, но это ни как не помогло мне. Типа в пластик не наливаем, ищите металлическую тару, (с учетом что время было 3 ночи), предложений типа налейте сами не поступало, так же как и ведро ни кто не предложил. Попросил документ с правилами, там было написано в стекло и целофан не наливать, на мои возражения, что на канистре указано, что в нее можно лить горючку все равно получил отказ, в итоге после часа потраченного времени на заправке нашлось ведро (спасибо заправщице) точно так же залили в канистру потом в бак. В общем не приятный осадок, что люди банально не могут войти в положение . и предложить элементарные пути решения таких вопросов.

П.С. Заправлялся на любых других азс (ВР, лукоил, тнк ) проблем с этой канистрой не было. Заправляли без лишних вопросов.

А такой вариант кто-нибудь рассматривал?

Я тут смотрел видео, правда Израильское, там чуваки проехались по стране и заправлялись (типа).

Снимали пистолет и счётчик начинал бежать, а пистолет держали на весу у этого счётчика. Ни капли из пистолета не вытекало.

Дмитрий, вы правильно всё делаете и пишите хорошо! Согласен с каждым словом, хотя заправки с недоливами это не редкость…

Тоже работаю на Роснефти. Поправлю Дмитрия. Недолив допустимый при температуре воздуха на улице и бензина +20 и вложности воздуха до 80% до 25 мл. При иных условиях 50 мл на 10 л. Иные условия у нас всегда. ТРК, мерники настроены на t+20C. Т.о. клиенты при t<+20C получают больше положенного. Поэтому и ТРК настроены на небольшой недолив. Времена давно ушли, по крайней мере у нас, когда недоливы были по поллитра на 10 л. Раньше все компании работали так. Юстировка ТРК осуществляется раз в год. Пломбы и все такое, служба безопасности, ревизоры, ЦСН, Роспотребнадзор. И если еще с последними договориться можно, то с первыми у нас невозможно. Поэтому заверяю, что у нас настроить колонки на недолив, нереально.

Что касается пластика, даже у нас на одной заправке могут налить, на другой не налить. Зависит от заправщика и отношения менеджера к этому. Офицально наливать в пластик запрещено согласно РД 153-39.2-080-01. Да, есть сейчас пластик нестатичный, даже пластиковые бензобаки и пистолеты на новых колонках через шланг заземлены, но…

Работаю на Газпроме около года, правда перешел уже с бензина на газ. Однако, приходится заправлять бензин иногда. И что могу сказать. Тоже теперь установлены камеры, тоже приезжают с бутылками и канистрами. Дизель наливаем, так как вероятность возгорания практически исключается в силу его свойств, а вот бензин только ведром. И то, когда нет очереди и не лень за ним идти. Магарыч за это не беру, так как вхожу в положение несчастных заглохших водителей, но если дают, то так тому и быть =) А у нас как камеры поставили, так теперь в случае чего вы…ут не только заправщика, но и директора, и по полной.

P.S. Admin, пишите еще, отличный блог!

приезжайте на шелл лучше.

Спасибо Евгению за толковый ответ и Дмитрию также. Но пока не могу не согласиться с комментарием админа от 10 августа. Едва ли успокоит на словах заверение, что недолив невозможен или все работники АЗС честные, что, кажется, идет в разрез опыту почти каждого бывалого водителя. Всякие АЗС бывают.

Было бы хорошо получить какие-нибудь конкретные советы от специалистов по отслеживанию/борьбе с возможными недоливами. Поможет ли канистра? Или недобросовестный оператор, увидев канистру, легко может отпустить в нее точно, а когда пистолет вставлен в бензобак – недолить “по полной”?

На заправке уже 12 лет в добавок к Андрею и Евгению .если колонки Шейдт а Бахман в прогамму на недолив к ним не влезешь. Ну а кто как на мерник (доза в 10лтров) выставляет то ему бог судья. В принципе недолив больше 150миллилитров не сделать. По поводу канистр, купил девочкам металл 10-ти литрову(цена 700-1000руб) кто так перельет а кто вместе с канистрой покупает. И клиент доволен и мне не внапряг новую кан-ру купить.

А у нас руководство купило на каждую АЗС по 10 ти литровой канистре. Приходит человек с пластиком, а мы ему канистру, правда под залог. Деньги или документы, вернул канистру забирай залог – всем спасибо, все свободны.

По поводу недолива какие-то сказочные ситуации бытуют в народе. 20% недолив – это уж слишком. По своему опыту знаю поставишь 7% и на этом спокойная жизнь кончится: жалобы, проверки, разборки. Себе дороже получается. На брендовых АЗС действительно существует жёсткая система контроля, так что не надо думать что все делают то о чём мечтают. Делают единицы.

Бодяжить на уровне АЗС тоже не каждый рискнёт. КРО, безопасников, лаборатории и т.д. ещё пока ни кто не отменял, а как показывает практика с каждым годом этих служб становится всё больше, и они становятся сообразительней. Это только внутренние, службы контроля.

Ну а если Вас угораздило заправляться в ржавом контейнере в тёмном лесу то запомните – чудес не бывает. Частника ни какая корпоративная этика не заставит работать по +20, они считают нормой то, за что на брендовых заправках людей увольняют. В реальных цифрах работу по +4 зимой никто не запрещает, а это разница милилитров 160-200 на 10 литров(2%).

Вот такая арифметика в рамках правового поля.

хороший пост, главное свежий…

конечно много сказано о контроле и тп, но по личным ощущениям и показаниям с датчика кол-ва бензина, заправляясь на МТК и BP разницу ощущаю литра в два.

Уважаемые, подскажите мне пожалуйста, мне по роду деятельности часто приходиться заправляться большим количеством бензина, три семидесяти литровых канистры (пластиковые) и перевожу я их в багажнике одиннадцатой, как мне можно максимально обезопасить себя от воспламенения бензина из за статического электричества, заранее спасибо…

Работаю на ТНК в Питере, мне кажется , что недолив сорее всего на трассе, потому, что обманывать клиентов, тем более если постоянных себе дороже…руководство с этим строго. Сам открывал новую станцию, сам с мерником (10л) бегал и сверял с каждого пистолета по 2-4 раза, показатели такие в основном по нулям, но бывает и +15 и -15(10), что вполне допустимо, да и ещё на новой заправке топливо супер (хоть сам пей), чтобы клиентов приучать к постоянству…так , что не так страшен чёрт как его малюют..

Евгений, а как ты 2 литра по датчику определить можешь. Это что то сказачное. Ощущать можно одно дело во рту или в другом месте. Ну а если на километраж(пробег) смотришь от одной запрвки больше наезжаешь. чем от другой. То это не 2 литра, а качество бензина – “бученка” попалась. На брендовых тоже не святые работают и к ним привозят.

меня забавляет когда они по датчику видят 2или 3 литра. Авот когда им 20 или 30 литров не заправилось они уезжают довольные и даже не возвращаются

По поводу недолива,я,как заправщик, предлагаю кленту измерить объем мерником тут же,залив еще 10 л в мерник(за его счет естественно),но никто не соглашается,наверно думая,что и мерник наш неправильный а его датчик -самый “датчистый” датчик в мире и оба расстаемся недовольные друг другом чтобы вскоре встретиться вновь.Парадокс…

Кончался бензин пару раз, всегда выручала пластиковая бутылка. Нужно сначала взять пистолет, вставить в бутылку, а после этого пускать бензин.

по правилам отпуска топлива на азс- в пластик и стекло заливать нельзя , но ведь бензобак у ГАЗЕЛЕЙ грузовых – пластиковый , а в газонокосилках и бензопилах тоже из пластика- как бЫть. МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО МАРАЗМ ЧИНОВНИКОВ МИНЭНЕРГО! И ЧЕМ ИМ НА УГОДИЛО СТЕКЛО? СПРАШИВАЛ- ГОВОРЯТ РАЗОБЬЁТСЯ И ТОПЛИВО РАСТЕЧЁТСЯ – НЕЛЬЗЯ! ТОГДА И ВОДКУ ПРОДАВАТЬ В СТЕКЛЕ НЕЛЬЗЯ- ОПАСНО!?

Что грозит предприятию если застукают за наливом топлива в пластиковую тару.

Про весь нефтебизнес (и вообще весь) в двух фразах: Терпенье и труд все перетрут», но «Трудом праведным не наживешь палат каменных» Заправки… фирмы все одинаковые, только в этих фирмах есть заправки наглые-блатные), а есть не очень)))

Был случай, моей кумы брат , когда еще можно было лить в пластик, пришел с пластиковой канистрой, начали лить гдето 1\3 налили. И “бам” Ожоги 3-4 степени, реанимация.. тьфу, тьфу,тьфу…

Что там за заправка такая? “кругом лужи бензина” “шланги протекают”, тут ни то что в канистру, на такую заправку вообще заезжать опасно.

да статическое электричество бывает!а за пистолет тоже братся нельзя,кроме ручки. а на мотиках баки из чего сделаны. из пластика!!а горловина бака на многих машинах так же из пластика. и самое главное,,манина на резиновой резине стоит. она не заземлена!!может кто оьяснить?

работаю на роснефти уже 3-й год дай бог скоро уволитса оттуда …!! насчёт пластика тема истёрта у нас у заправщиков до дыр ,, категорически запрещено заправлять в пластикавую и стеклянную тару пластик ( статическое электричество !! факт эти правила написаны на крови случае были и поверьте будут ,, ) стекло( просто из-за того что банка пусть бутылка может разбитса в итоге опасный пролив на счёт статического эл… незнаю точно) ,, но тут везде есть человеческий фактор я сам часто вхожу в положение если канешн человек нормальный то заливаю в пластик и в стекло ( такое тоже было 3 л банку лил) но если человек по своей сутьи говно то извеняйте … ,, насчёт штрафов у нас заправщика за 1 канистру пластикавую штрафуют на 1 т.р но есть одно НО!! если клиент начинает возмущатса типа почему меня не заправляют в пластик , стекло , книгу жалоб требуют то вызываетса пожарный инспектор и тогда уже клиенту выписывают штраф от 500- до н ной суммы на моей памяти таких случаев было около 5 ,, а так сам заправляю денег за это не прошу даст молодец не даст молодец ,, кароче вот так вот покупайте железяки ни проблем ни штрафов не будет ,, и Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе,

Да, 10 л нальют с минимальным недоливом – от100 до 500 мл. Чудеса начинаются дальше – на фразу “полный бак” недополучите 3-5 л. Заправка на 20 км Щелковского шоссе (называется Восторг – их воровством можно только восторгаться) постоянно недоливает 5л на 50 л бак. Мерниками мерил

Люди съездейте на заправку тнк, стандарт отдаеш 500 руб. колонка показывает 499.80, 20 копеек не жалко но дело принципа, причем постоянное хамство кассиров, а сколько же на этих 20 копейках за смену набегает, задумайтесь.

Ну нароод, вот у нас любят законы и правила обходить, лишь бы сделать не так как надо, прям мания какая то. Да еще в добавок обматерят ))). А есть еще другая категория, которые знают что не льем, и все равно настаивают.

И о 20 копейках, предыдущий недовольный спать не может из за этого наверное, чуть расчеты провел. Ты, умник, это не оператор крысит эти 20коп, это ТРК так работает. В этом случае могу посоветовать заправляться не на рубли а на литры, тогда все по нулям ( у меня на АЗС так).

Не считай чужие бабки–у себя не будет.

Даа, вспомнил один случай, может это был твой родственник ))), дал я эти недостающие копейки клиенту, ну очень был требовательный, так он их выбросил в окно, и что это было? получается не нужны людям такие деньги? не знаю что больше писать, много чего можно еще вспомнить, не хочу, сколько не пиши не говори, все во всех видах деятельности поменяется, когда поменяется поколение. а может и не одно.

Да, разговоров много – тема актуальная… Я сама работаю оператором на азк. по поводу вышесказанного о 500 р. (499.80) Месяц тому назад приезжают программисты, закидывают настройку в программу отпуска топлива.. и если ранее я включала на 500 рэ, по сейчас пробиваю 500 а программка пересчитывает злощасные 20 коп. сама, и я с этим ничего не могу поделать, только выслушать претензию клиента. А “набегать” за смену ничего и не набегает (у меня лично) потому что вместо сдачи 52.81 отдаю 53 и т. д. по законам финансовых округлений.

А вам что жалко 20 копеек в качестве чаевых оставить?

По поводу вашего “задумайтесь”… ну задумался, с 1000 клинтов 200 рублей. Астрономическая сумма!

Вчера показали трудности американцев после урагана. На заправке очередь за бензином сплош с пластиковыми канистрами, ни одной металлической. Просто мы очень любим что-нибудь запрещать.

Приходил на роснефть и татнефть с катистрами от антифриза пешком, не наливали, типа пластик. Приезжаю с теми же канистрами и еще с бутылкой пластиковой от пива на скутере и наливают сколько скажу)))) Идиотизм да и только, не могут простым людям у кого нет канистры под рукой налить бензина. Бред чиновников, а пожарники идут лесом, у них нет права штрафвать людей с пластиковой канистрой на заправке, банально нет права и статьи запрещающей это действо, стоять на заправке с пластиковой канистрой. Не несите бред, господа заправщики, в защиту ваших работодателей.

На счёт этих копеек, которые недоливаются. Я оператор, работаю чуть больше года. Простая математика… Есть колонки которые округляют топливо точно 0,000 литра, есть такие, которые округляют только до сотых 0,00. У нас например цена за 92 28.00 рублей. Человек заливает, например, на 300 рублей. Смотрите, что происходит 300.00/28.00=10,714. Как только жму enter, что бы подтвердить заказ, компьютер автоматом выкидывает эти 0,004 литра. Как раз это равно 0.12 рублей, которые вам не дольют. Это не желание оператора! Это такие колонки. Накапливается не так много, как вам кажется. В районе 10 рублей. Вы можете вернуться и забрать свои копейки, никто вам не откажет. Но если стоит компьютер, и такое происходит, еще раз говорю это делается не специально. И не нужно орать, что воры и козлы! На счёт недолива, специально его никто и никак вам не включит, на современных азс. Всё компьютезированно. Контролируется. Пластиковая тара, опасна да. Но в пластиковые канистры мы заливаем. В большенстве случаев.

Люди съездейте на заправку тнк, стандарт отдаеш 500 руб. колонка показывает 499.80, 20 копеек не жалко но дело принципа, причем постоянное хамство кассиров, а сколько же на этих 20 копейках за смену набегает, задумайтесь. Работаю в татнефти заправщиком 4 год и у нас постоянно происходят конфликты с этими копейками!Поясняю,дело в том,что у колонки есть определенная погрешность на суммы,все зависит от цены топлива она может быть как в положительную сторону,так и в отрицательную!Операторы тут ни причем!Иногда операторы вкладывают деньги за -.Мой тебе совет,Что бы вам не думалось что вас опять обманули заправляйтесь на ровное количество литров!Так колонка выдает ровное значение.

Работал пистолетчиком на нескольких АЗС, возможно мой комментарий будет полезен:

1. Ответ предыдущему комментатору (знаю что он навряд ли это прочтет) – за день набегает до 10 гривен (40 рублей) – сумасшедшие деньги. На других заправках то же самое просто у них программно заложено показывать в конце определенную сумму (которую вы оплатили). Избежать такого бешенного недолива можно легко – заказывать определенное количество литров. Либо требовать сдачу

2. Насчет “войти в положение” – заправщики (пистолетчики) работают на АЗС не за спасибо (да я ужасно жадный:). На АЗС есть своя канистра, купленная за свои деньги. Если человек приходит и с ходу предлагает 5 гривен то наливаю без вопросов. Если начинает торговаться и т.д. меньше 10 не беру. Меньше чем за 5 мне лень:) (за мытьё стекол, иногда, дают в разы больше).

3. Недолив. Недоливали ВЕЗДЕ, где я работал (до 100 мл/10 л). С инспекцией все норм (в Украине живем все-таки). На одной из заправок была специальная кнопка – нажимаешь и на счетчике прибавляется 1 л, до полного, действительно можно было пару раз клацнуть

P.S.: Работал только на “сетевых”(брендовых) заправках.

Тут писали про пластиковые горловины бензобаков на автомобилях, пластиковые бензобаки и так далее.

На самом деле бензобаки автомобилей и топливопровод заземлен, то есть сама топливная аппаратура (включая бак, топливопровод и т.д.) имеет контакт с “массой”, то есть корпусом автомобиля. обычно заземление выводится на топливный фильтр, который крепится к кузову. Каких-либо заземляющих проводов вы не увидите, используются специальные материалы.

Почему же не взрываются бензобаки? Они тоже уже давно пластиковые

Я один раз кстати столкнулся с такой ситуацией то что пистолет у меня лежал на багажнике а деньги с литрами капали. Теперь частенько проверяю.) Красноярск.

спасибо. очень хороший

и полезный сайт.

блин, да пишите же без ошибок! Старожил не от слова “сторож” происходит.

2. С заземлением конечно странные понятия…важно какая разность потенциалов между автомобилем/канистрой и человеком, автомобилем и ТРК, и так далее…смотря что с чем взаимодействует.

Канистру пластиковую ведь можно заземлить изнутри, кинув провод оголенный или проволоку, а потом лить бензин.

3. Насчет взрыва бензовоздушной смеси есть данные каких-то исследований? При какой влажности воздуха взрыв происходит? При какой температуре? При какой разности потенциалов? Может ли скапливаться заряд на кузове автомобиля в процессе езды в сухом воздухе?

4. Почему пары взрываются именно в пластиковых канистрах, а в пластиковых бензобаках нет?

Материалы: http://azs13.ru/2009/07/pochemu-nelzya-nalivat-benzin-v-plastikovuyu-i-steklyannuyu-taru/

3 ≫

Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва – Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.

Купить канистру просто – хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло – пожалуйста, а вот бензин – никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином. Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*. Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.

Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».

К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина. Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери – фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку. Все подробности – на фото.

Запрет заправлять топливо в пластиковые канистры, с нашей точки зрения, неумная самодеятельность. В Европе подобных ограничений нет. Ведь сами автомобили давно оснащают пластмассовыми баками! Но для очистки совести мы обратились с запросом к ЛУКОЙЛу.

«Заправка на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» разрешена в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов. В частности, такие канистры можно купить в магазинах на наших АЗС».

Руководитель группы по связям с общественностью

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» К. Вороненко

Иными словами, если ваша канистра «правильная», то вопросов не будет.

ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов») – это международное Соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Оно регулирует, в частности, хранение и перевозку опасных веществ в предназначенной для этого таре, упаковка и маркировка которой должна иметь сертификат класса UN. При этом для перевозки бензина обязательны дополнительные испытания, результаты которых непременно включаются в сертификат UN. Надпись на ярлыке типа «Для технических жидкостей» вовсе не является свидетельством того, что в такую канистру можно заливать бензин. Производители это прекрасно знают и особо оговаривают сей момент в своих сертификатах: мол, за исключением бензолов, толуолов, ксилолов и т. п. Но продавцы это, конечно же, не афишируют. А чаще просто не понимают, о чем речь.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/587318-plastmassovye-kanistry-benzin-v-bagazhnike/